Законодательство
Новосибирской области

Баганский р-н
Барабинск
Бердск
Здвинский р-н
Искитим
Куйбышев
Купинский р-н
Новосибирск
Новосибирская область
Обь
Ордынский р-н
Северный р-н
Сузунский р-н
Татарск
Убинский р-н
Чановский р-н
Чулымский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 03.08.1994 № 315
"О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И СОЗДАНИИ ЛИЦЕНЗИОННОЙ ПАЛАТЫ"
(ред. от 24.11.1995)

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Советская Сибирь", № 165, 31.08.1994.



Утратил силу в связи с изданием Постановления главы администрации области от 21.08.2000 № 695.



АДМИНИСТРАЦИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 03 августа 1994 г. № 315

О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
И СОЗДАНИИ ЛИЦЕНЗИОННОЙ ПАЛАТЫ

(в ред. Постановлений Администрации области
от 25.10.94 № 412 (ред. от 26.01.95);
от 26.01.95 № 22; от 24.11.95 № 486)

В целях практической реализации Закона РСФСР "О предприятиях и предпринимательской деятельности" от 25 декабря 1990 года, постановления Правительства Российской Федерации от 27 мая 1993 года № 492 "О полномочиях органов исполнительной власти краев, областей ...", упорядочения системы лицензирования, защиты интересов потребителей, а также эффективной реализации социально-экономических программ развития Новосибирской области и в соответствии со статьями 73 и 76 Конституции Российской Федерации:
1. Ввести на территории области систему лицензирования отдельных видов деятельности в соответствии с Основными положениями по лицензированию (приложение 1) и Перечнем видов деятельности, лицензируемых на территории области (приложение 2).
2. Установить, что организационную структуру лицензирующих органов на территории области составляют органы управления администрации области, мэрии г. Новосибирска, администраций районов и городов областного подчинения, лицензионные центры и иные предприятия, имеющими сертификат Лицензионной палаты на право лицензирования отдельных видов деятельности. Полномочия указанных органов определяются в соответствии с настоящим постановлением и действующим законодательством. Запрещается использование предоставленных полномочий в противоречии с настоящим постановлением и действующим законодательством РФ.
3. Утвердить распределение полномочий по лицензированию и методологическому обеспечению видов деятельности между областными органами государственного управления и органами местного самоуправления области (приложение 3). Органы управления, на которые возложено методологическое обеспечение лицензирования конкретных видов деятельности, на основе действующего законодательства обеспечивают на территории области единства прав, обязанностей и ответственности соискателей лицензий, лицензиатов и лицензирующих органов, координируя разработку нормативных актов, анализируя Практику применения законодательства на основе информации, поступающей от лицензирующих органов, средств массовой информации и предпринимателей.
4. Делегировать мэрии г. Новосибирска, администрациям городов и районов области право лицензирования отдельных видов деятельности, в соответствии с приложением 3. Разрешить мэрии г. Новосибирска в пределах делегированных ей полномочий наделить правом лицензирования видов деятельности администрации районов г. Новосибирска, уведомляя о таких решениях управление финансов и налоговой политики.
5. Руководителям соответствующих комитетов и управлений областной администрации, перечисленных в приложении 3, до 15 сентября 1994 года:
5.1. Сформировать структурные подразделения (отделы, подотделы, группы) лицензирования в пределах утвержденных штатах расписаний.
5.2. Подготовить перечни нормативно-правовых актов, а также проекты постановлений (распоряжений) администрации области (в необходимых случаях внести изменения в ране изданные), в соответствии с которыми должно осуществляться лицензирование соответствующих видов деятельности.
6. Размер платы за выдачу лицензий (лицензионного сбора), а также размер штрафных санкций за нарушение лицензионных условий, несоответствие представленных соискателем в лицензирующий орган сведений фактическому положению дел, устанавливает администрация области.
7. Утвердить порядок распределения средств, поступающих от лицензирования (приложение 4).
8. Управлению финансов и налоговой политики администрации области открыть расчетный счет для зачисления лицензионного сбора (отчислений от лицензионных сборов).
9. Рекомендовать аппарату главного контролера-ревизора КРУ Министерства финансов РФ по Новосибирской области предусмотреть в планах на 1994 год проведение проверок финансово-хозяйственной деятельности лицензирующих органов, перечень и сроки проверок которых определить по согласованию с управлением финансов и налоговой политики.
10. В целях осуществления единой политики по лицензированию отдельных видов деятельности в Новосибирской области, организации единой информационной системы о деятельности хозяйствующих субъектов образовать в составе управления финансов и налоговой политики администрации области Лицензионную палату со штатной численностью 5 единиц.
Утвердить Положение о Лицензионной палате (приложение 5).
11. Установить, что предусмотренные настоящим постановлением меры по изменению действующей организационной структуры лицензирования (состава лицензирующих органов, их компетенции) вводятся в действие с 1 октября 1994 года. Управлению финансов и налоговой политики администрации области совместно с заинтересованными подразделениями администрации области, мэрией г. Новосибирска, с администрацией районов и городов областного подчинения обеспечить до указанного срока:
сертификацию лицензирующих органов, предусмотренных настоящим постановлением;
определение порядка финансирования лицензирующих органов за счет поступающих от лицензирования средств;
утверждение при необходимости сметы расходов на содержание лицензирующих органов;
другие организационные меры по введению в действие организационной структуры лицензирования в области.
12. Лицензионной палате совместно с подразделениями администрации области и мэрии г. Новосибирска в срок до 15 сентября 1994 года подготовить официальное издание сборника законодательных и нормативных актов о лицензировании отдельных видов деятельности на территории области, а также график проведения консультационных семинаров с участием представителей лицензирующих органов.
13. Настоящее постановление принято на основании статей 73, 76 Конституции РФ и вступает в силу с момента его опубликования в газете "Советская Сибирь".
14. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы администрации Жиганова М.Ф.

Глава администрации
И.И.ИНДИНОК





Приложение 1
к постановлению Администрации
Новосибирской области
от 03.08.94 № 315

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
ПО ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НА ТЕРРИТОРИИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Лицензирование отдельных видов деятельности осуществляется на территории области в целях обеспечения защиты интересов потребителей и безопасности продукции и услуг, повышения качества обслуживания населения, соблюдение градостроительных, экологических и санитарных норм, правил торговли и правил обязательной сертификации продукции (работ, услуг).
2. Лицензия на осуществление отдельных видов деятельности на территории области выдается юридическим и физическим лицам уполномоченных органами администрации области, либо органами, полномочия которых определены отдельными решениями федеральных органов государственной власти и управления, принятыми в пределах их компетенции. Лицензия предоставляет право на осуществление определенного вида деятельности с соблюдением лицензионных условий и законодательства Российской Федерации. Действующие на территории области филиалы, отделения представительства и другие обособленные подразделения юридических лиц, получают лицензии на осуществление отдельных видов деятельности от имени соответствующего юридического лица, в порядке, аналогичном порядку получения лицензии юридическими лицами.
3. Лицензии выдаются отдельно на каждый вид деятельности. При производстве сопряженных видов продукции (работ, услуг) юридическое или физическое лицо может быть владельцем нескольких лицензий. При расширении видов деятельности соискатель должен получать на каждый из них новую лицензию.
Выполняющий государственный (муниципальный) заказ соискатель лицензии на определенные виды деятельности, имеющей особо важное значение для жизнеобеспечения территорий, получаете право на льготные условия лицензирования, устанавливаемые администрацией области, либо уполномоченными ею органами по представлению соответствующих органов местного самоуправления.
По отдельным видам деятельности, связанной с использованием ограниченных территориальных ресурсов, экологическими требованиями, местоположением (исторические центры, микрорайоны, рынки) и другими факторами, администрация области может предусмотреть ограничение общего числа лицензий, которые в этом случае выдаются на конкурсной основе. Конкурсы проводятся Лицензионной палатой либо другим представителем администрации области.
Правила проведения таких конкурсов утверждаются комитетом по экономике администрации области по согласованию с соответствующими отраслевыми органами государственного управления с учетом мнения органов местного самоуправления применительно к законодательству о порядке проведения конкурсов по приватизации государственных и муниципальных предприятий, если иное не установлено законодательством РФ.
4. Срок действия лицензии - от одного года и более, но не выше 5 лет, если иное не предусмотрено другими постановлениями администрации области. Срок действия лицензии для отдельных категорий соискателей устанавливается лицензирующим органом в указанных пределах в зависимости от желания соискателя, длительности технологического (производственного) цикла хозяйственного оборота, необходимости инвестиций в расширенное производство и срока их окупаемости, характера экономических связей.
(в ред. Постановления Администрации области от 25.10.94 № 412 (ред. от 26.01.95))
5. Порядок приобретения и оформления лицензий:
а) лицензии выдаются по заявкам соискателей уполномоченными органами территориально-отраслевого управления администрации области, мэрией г. Новосибирска, администрациями районов и городов областного подчинения, лицензионными центрами и иными предприятиями, имеющими сертификат Лицензионной палаты на право лицензирования отдельных видов деятельности. Указанные органы (далее по тексту именуемые "лицензирующие органы") выдают лицензии в соответствии с их компетенцией;
б) соискатель лицензии подает заявку по установленной форме, в которой указывается:
для юридического лица - наименование и форма собственности предприятия, почтовый адрес, номер расчетного счета и отделения банка;
для физического лица - фамилия, имя, отчество, паспортные данные (серия, номер, когда и кем выдан, место прописки);
вид деятельности (в соответствии с перечнем) и ее специализация;
на какой срок запрашивается лицензия;
территория и место действия лицензии;
дата подачи заявки, ее регистрационный номер и подпись соискателя;
иные данные в зависимости от специфики деятельности;
для деятельности (работ, услуг), подлежащей обязательной сертификации, - информация о наличии сертификата и изображение знака соответствия;
в) к заявке соискателя прилагаются:
свидетельство о профессиональной пригодности соискателя (если это требуется);
согласие районной администрации на использование территорией;
документы органов Госстандарта России и других органов государственного надзора о соответствии продукции (работ, услуг) обязательным требованиям государственных стандартов, норм и правил по безопасности, включая сведения об обязательной сертификации лицензируемой продукции (работ, Услуг);
нотариально заверенные копии свидетельства о государственной регистрации предприятия (предпринимателя) и выписки из устава предприятия о видах деятельности предприятия согласно требованиям п. 2 ст. 21 Закона РФ "О предприятиях и предпринимательской деятельности";
Свидетельства об уплате лицензионного сбора.
г) лицензия должна содержать:
наименование выдавшего ее органа;
наименование и юридический адрес ее владельца;
место осуществления данного вида деятельности;
регистрационный номер, дату и срок действия лицензии. Лицензионная палата устанавливает единый порядок присвоения регистрационных номеров и в течение 1994 года организует перерегистрацию лицензиатов лицензирующими органами в форме инвентаризации выданных лицензий и присвоения регистрационных номеров в соответствии с установленным единым порядком;
обязательство заготовителя (продавца) реализовать продукцию, подлежащую обязательной сертификации, только при наличии сертификата (или информации о нем), выданного или признанного уполномоченным органом, и маркированную знаком соответствия в установленном порядке;
д) вопрос о выдаче лицензии рассматривается в течение 15 дней со дня подачи заявки с приложением необходимых документов. По отдельным видам деятельности, специфика лицензирования которых требует наличия экспертных заключений, перечень которых утверждается комитетом по экономике администрации области по представлению Лицензионной палаты, указанный срок не должен превышать 45 дней.
Отказ о выдаче лицензии может быть обжалован в судебном порядке. При изменении наименования, адреса или банковских реквизитов владельца лицензии без изменения видов деятельности лицензия подлежит перерегистрации в органе, который ее выдал;
е) при получении лицензии соискатель вносит фиксированную разовую плату - лицензионный сбор, размеры которого определяются администрацией области в установленном законодательством Российской Федерации порядке. По предложению заинтересованных органов в случаях, допускаемых законодательством, администрация области вправе принять решение об уплате лицензионного сбора в форме периодических платежей (ройялти).
Указанные в девятом абзаце пп. "б" и в четвертом абзаце пп. "в" настоящего пункта сертификационные документы для получения лицензии не представляются в случае, если соискатель согласно законодательству не осуществлял и не вправе был осуществлять соответствующий вид деятельности до получения лицензии. Лицо, получившее лицензию, обязано в течение одного месяца представить лицензирующему органу сертификационные документы, непредставление которых в течение этого срока прекращает действие лицензии.
6. Несоблюдение лицензионных условий, в том числе передача лицензии другому юридическому или физическому лицу, выпуск или продажа некачественных товаров, а также товаров, не имеющих сертификата и немаркированных знаком соответствия в установленном порядке, нарушение правил торговли, санитарных и экологических норм, влекут за собой лишение лицензии или иные действия, определенные действующим законодательством. Исключение из устава юридического лица либо из регистрационного свидетельства индивидуального предпринимателя вида деятельности, на который получена лицензия, влечет немедленное прекращение действия этой лицензии.
7. Ставки лицензионного сбора устанавливаются в размере, кратном минимальному месячному размеру оплаты труда в РФ, установленному законодательными актами.
8. Установить в качестве основания для аннулирования (прекращения действия) лицензии и обязательного требования для получения лицензии действующими предприятиями (индивидуальными предпринимателями) на следующие виды деятельности показатель финансовой состоятельности предприятия (индивидуального предпринимателя) - соискателя:
- деятельность по торговле подакцизными спиртными напитками, табачными и импортными парфюмерно-косметическими изделиями, музыкальных кассет с записями на них;
- организация и содержание тотализаторов и игорных заведений;
- проведение местных лотерей;
- деятельность по содержанию и эксплуатации автозаправочных станций.
Показателями финансового состояния предприятия в целях лицензирования являются его рентабельность и отсутствие просроченной задолженности по платежам в бюджет. Конкретные показатели рентабельности предприятий по видам деятельности определяются комитетом по экономике по согласованию с управлением финансов и налоговой политики с учетом особенностей отдельных территорий на основе данных о среднем уровне рентабельности по соответствующим видам деятельности.
Соискатель представляет данные о своей финансовой состоятельности в форме бухгалтерских балансов и отчетов с отметкой государственной налоговой инспекции в течение 3 дней после их представления в налоговую инспекцию.
Критерий финансовой состоятельности для получения лицензии на торговую деятельность не применяется по отношению к предприятиям (индивидуальным предпринимателям), осуществляющим деятельность по производству продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления, если выручка от этих видов деятельности превышает 70% общей суммы выручки предприятия (включая суммы нереализованных доходов).
9. Запретить выдачу лицензий предприятиям соискателям, лица из состава органов управления которых (руководитель и лицо, располагающее более, чем 50% акций, паев, доли в предприятии) ранее руководили или владели более чем 50% собственности (доли, паев, акций) предприятий, имеющих в течение года и более просроченную задолженность по платежам в бюджет. Сведения об отсутствии такой задолженности на территории области заверяются государственной налоговой инспекции по Новосибирской области. Лицензии не выдаются также лицам из состава органов управления предприятий (руководитель и лицо, располагающее более, чем 50% акций, паев, доли в предприятии), имеющим судимость за нарушение налогового законодательства (ст. 162 УК РФ).
Требования настоящего пункта распространяются на лицензирование следующих видов деятельности:
- деятельность по торговле подакцизными спиртными напитками, табачными и импортными парфюмерно-косметическими изделиями, музыкальными кассетами с записями;
- организация и содержание тотализаторов и игровых заведений;
- проведение местных лотерей, размещение местных государственных и муниципальных займов:
- розничная торговля, торговля выносная в павильонах, киосках на лотках и в других временных сооружениях, в том числе - индивидуальная, кроме продажи сельскохозяйственной продукции;
- организация ломбардов;
- деятельность по реализации музыкальных кассет с записями на них;
- деятельность по содержанию и эксплуатации автозаправочных станций.
Невыполнение указанного условия прекращает действие лицензии, если иное не установлено решением Лицензионной палаты по согласованию с комитетом по экономике администрации области.
10. В отдельных случаях лицензии могут выдаваться соискателям, не отвечающим условиям, предусмотренным в п. 9 при условии внесения соискателем залога на сумму, составляющие не менее 50% указанной в п. 9 недоимки по платежам в бюджет.
11. Контроль за соблюдением лицензионных условий возлагается на лицензирующие органы и Лицензионную палату управления финансов и налоговой политики администрации области. Для контроля за соблюдением условий лицензирования вводится контрольный талон, в котором должны фиксироваться допущенные лицензиатом нарушения лицензионных условий. Контрольный талон заполняется лицензирующими органами, а заносимые в него сведения о нарушениях сообщаются Лицензионной палате в трехдневный срок.
12. Незаконный отказ в выдаче лицензии, а также нарушение сроков ее оформления может быть обжалован соискателем в суд либо в Лицензионную палату и влечет применение к виновным лицам следующих мер воздействия:
при однократном нарушении к виновным работникам в соответствии с Законом РСФСР "О краевом, областном Совете, краевой, областной администрации" применяется административный штраф в размере до 3-кратного минимального размера оплаты труда;
при повторном в течение одного года нарушении к виновному работнику применяется штраф в размере до 10-кратного минимального размера оплаты труда и рассматривается вопрос о его служебном соответствии. В этом случае по отношению к руководителю лицензирующего органа применяется штраф в размере до 5-кратного минимального размера оплаты труда;
при систематических нарушениях, выявленных в деятельности лицензирующего органа Лицензионная палата вправе лишить этот орган права заниматься лицензированием. В отношении тех органов, которые получили право лицензирования непосредственно по решению администрации области Лицензионная палата вправе приостановить действие этого права на срок не более 10 дней, передав материалы о выявленных нарушениях на рассмотрение администрации области. Лишение прав по лицензированию и их приостановление не должно приводить к нарушению законных прав соискателей лицензий.
Размер административных штрафов определяется в установленном порядке с учетом характера нарушения, причиненного им ущерба и степени вины.
13. Впредь до утверждения уполномоченными органами предусмотренных настоящим Положением нормативных актов, форм, показателей и т.п. сохраняется действующий порядок получения лицензий.





Приложение 2
к постановлению Администрации
Новосибирской области
от 03.08.94 № 315

ПЕРЕЧЕНЬ
ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ЛИЦЕНЗИРУЕМЫХ НА ТЕРРИТОРИИ
НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ В СООТВЕТСТВИИ С ПОСТАНОВЛЕНИЕМ
ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 27.05.93 № 492
И ДРУГИМИ РЕШЕНИЯМИ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ

1. Медицинская практика (кроме лечения больных, страдающих инфекционными, онкологическими заболеваниями).
2. Реализация вина, ликеро-водочных и табачных изделий.
3. Заготовка и реализация сырья из дикорастущих лекарственных растений.
4. Изготовление и реализация парфюмерно-косметических изделий.
5. Публичная демонстрация кино- и видеофильмов.
6. Организация ломбарда.
7. Организация и проведение местных лотерей.
8. Ветеринарная практика.
9. Организация и содержание тотализаторов и игорных заведений.
10. Розничная торговля, торговля выносная в павильонах, киосках, на лотках и в других временных сооружениях, в том числе индивидуальная, кроме продажи сельскохозяйственной продукции.
11. Деятельность по предоставлению бытовых услуг населению и предприятиям.
12. Деятельность по производству пищевых продуктов (по списку).
13. Производство и реализация собственной продукции и других товаров на предприятиях общественного питания, включая деятельность по обслуживанию населения.
(в ред. Постановления Администрации области от 25.10.94 № 412 (ред. от 26.01.95))
14. Деятельность по эксплуатации инженерных систем, благоустройству территорий, содержанию жилищного фонда и нежилых помещений городов.
15. Строительная деятельность (выполнение строительно - монтажных, ремонтно-строительных, проектных работ, инженерных изысканий, производство строительных материалов, изделий и конструкций, инжиниринговые услуги).
16. Культурно-массовые, зрелищные и спортивно-развлекательные мероприятия.
17. Фармацевтическая деятельность (по согласованию с комиссией фармакологического контроля).
18. Автотранспортная деятельность по перевозке пассажиров и грузов, экспедиционному обслуживанию, погрузочно-разгрузочных и такелажных работ, услугам по хранению грузов.
19. Перевозочная и транспортно-экспедиционная деятельность предприятий, имеющих железнодорожные подъездные пути, собственный подвижной состав, не входящий в федеральную собственность МПС.
20. Рекламная и оформительская деятельность с использованием городской территории, поверхности зданий, сооружений, улиц и придорожных зон.
21. Деятельность по содержанию и эксплуатации автозаправочных станций.
22. Использование подземного пространства существующих и проектируемых сооружений.
23. Строительство и эксплуатация подземных сооружений.
24. Реконструкция, восстановление и реставрация памятников архитектуры зданий и сооружений, представляющих историко - архитектурную ценность.
25. Изготовление репродукций и копий экспонатов музеев, находящихся в ведении города Новосибирска и Новосибирской области.
26. Деятельность по производству и реализации музыкальных кассет с записями.
27. Деятельность по строительству, реконструкции, ремонту, содержанию и обследованию автомобильных дорог и дорожных сооружений на них.
28. Деятельность по оказанию услуг связи и сертификации средств связи.
29. Творческая архитектурная деятельность.
Примечания:
1. В настоящем Перечне не отражены виды деятельности, лицензирование которых осуществляется федеральными органами и их территориальными структурами в соответствии с отдельными законодательными и нормативными актами.
2. Лицензирование видов деятельности, указанных в пунктах 18, 19, 21, 27, 28 настоящего Перечня осуществляется совместно территориальными структурами федеральных органов и администраций области, исходя из их полномочий, определенных действующим законодательством РФ.
3. Лицензирование видов деятельности, указанных в пунктах 3, 4, 11, 12, 13, 15, 18, 21 настоящего Перечня осуществляется лицензирующими органами во взаимодействии Западно-Сибирского центра стандартизации и метрологии Росстандарта. Формы такого взаимодействия определяются правилами лицензирования соответствующих видов деятельности согласно нормам действующего законодательства.
4. По предложениям лицензирующих органов в правилах лицензирования видов деятельности, утверждаемых в установленном порядке, для отдельных категорий хозяйствующих субъектов (предприятия агропромышленного комплекса, бюджетные организации и др.) могут предусматриваться льготные условия лицензирования, освобождение от приобретения лицензий, если это не противоречит нормам действующего законодательства.





Приложение 3
к постановлению Администрации
Новосибирской области
от 03.08.94 № 315

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ
ПО ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ
ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МЕЖДУ ОБЛАСТНЫМИ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
И ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ОБЛАСТИ

   -----T---------------T---------------------------------------------¬

¦N№ ¦ Наименование ¦ Виды деятельности, закрепленные за ¦
¦п/п ¦ органов ¦ соответствующими органами ¦
¦ ¦ управления ¦ управления ¦
+----+---------------+---------------------------------------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦
+----+---------------+---------------------------------------------+
¦ ¦
¦ I. ПОЛНОМОЧИЯ ПО ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ¦
¦ ¦
¦1. Управление ¦1.1. Медицинская практика (кроме инфекционных¦
¦здравоохранения ¦и онкологических заболеваний) ¦
¦администрации ¦ ¦
¦области ¦ ¦
¦2. Комитет по ¦2.1. Заготовка и реализация сырья из¦
¦фармацевтической ¦дикорастущих лекарственных растений ¦
¦деятельности ¦2.2. Изготовление и реализация парфюмерно -¦
¦ ¦косметических изделий ¦
¦ ¦2.3. Фармацевтическая деятельность (по¦
¦ ¦согласованию с комиссией фармакологического¦
¦ ¦контроля) ¦
¦3. Научно- ¦3.1. Реставрация, восстановление и¦
¦производственный ¦реконструкция памятников истории и культуры,¦
¦центр по сохранению ¦зданий исторической застройки ¦
¦историко - ¦ ¦
¦культурного ¦ ¦
¦наследия ¦ ¦
¦администрации ¦ ¦
¦области ¦ ¦
¦Центр ¦ ¦
¦лицензирования ¦ ¦
¦строительной ¦ ¦
¦деятельности ¦ ¦
¦администрации ¦ ¦
¦области ¦ ¦
¦(в ред. Постановления Администрации области от 25.10.94 № 412¦
¦(ред. от 26.01.95)) ¦
¦4. Центр ¦4.1. Строительная деятельность (выполнение¦
¦лицензирования ¦строительно-монтажных, ремонтно-строительных,¦
¦строительной ¦проектных работ, инженерных изысканий,¦
¦деятельности ¦производство строительных материалов, изделий¦
¦администрации ¦и конструкций, инжиниринговые услуги) ¦
¦(в ред. Постановления Администрации области от 25.10.94 № 412¦
¦(ред. от 26.01.95)) ¦
¦5. Главное ¦5.2. Творческая архитектурная деятельность ¦
¦управление ¦ ¦
¦архитектуры и ¦ ¦
¦градостроительства ¦ ¦
¦администрации ¦ ¦
¦области ¦ ¦
¦Центр ¦ ¦
¦лицензирования ¦ ¦
¦строительной ¦ ¦
¦деятельности ¦ ¦
¦администрации ¦ ¦
¦области ¦ ¦
¦(в ред. Постановления Администрации области от 25.10.94 № 412¦
¦(ред. от 26.01.95)) ¦
¦6. Управление ¦6.1. Ветеринарная практика ¦
¦ветеринарии ¦ ¦
¦7. Управление ¦7.1. Деятельность по производству пищевых¦
¦сельского ¦продуктов (по списку) ¦
¦хозяйства ¦ ¦
¦администрации ¦ ¦
¦области ¦ ¦
¦8. Управление ¦8.2. Организация ломбардов ¦
¦финансов и ¦ ¦
¦налоговой политики ¦ ¦
¦администрации ¦ ¦
¦области ¦ ¦
¦9. Территориальный ¦9.1. Использование подземного пространства¦
¦комитет по ¦существующих и проектируемых сооружений ¦
¦геологии ¦ ¦
¦(в ред. Постановления Администрации области от 25.10.94 № 412¦
¦(ред. от 26.01.95)) ¦
¦10. Мэрия ¦10.1. Реализация вина, ликеро-водочных¦
¦г. Новосибирска, ¦изделий ¦
¦администрации ¦10.2. Розничная торговля, торговля выносная в¦
¦городов и районов ¦павильонах, на лотках, и в других временных¦
¦области ¦сооружениях, в том числе - индивидуальная,¦
¦(кроме городов ¦кроме продажи сельскохозяйственной продукции ¦
¦районного ¦10.3. Деятельность по оказанию бытовых услуг¦
¦подчинения ¦населению и предприятиям ¦
¦и районов города ¦10.4. Утратил силу. - Постановление¦
¦Новосибирска) ¦Администрации области от 24.11.95 № 486 ¦
¦ ¦10.5. Публичная демонстрация кино- и¦
¦ ¦видеофильмов ¦
¦ ¦10.6. Культурно-массовые, зрелищные и¦
¦ ¦спортивно-развлекательные мероприятия ¦
¦ ¦10.7. Деятельность по производству и¦
¦ ¦реализации музыкальных кассет с записями на¦
¦ ¦них ¦
¦ ¦10.8. Рекламная и оформительская деятельность¦
¦ ¦с использованием городской территории,¦
¦ ¦поверхности зданий, улиц и придорожных зон ¦
¦ ¦10.9. Деятельность по эксплуатации инженерных¦
¦ ¦систем, благоустройству территорий,¦
¦ ¦содержанию жилищного фонда и нежилых¦
¦ ¦помещений городов ¦
¦ ¦
¦ II.ПОЛНОМОЧИЯ ПО МЕТОДОЛОГИЧЕСКОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ ¦
¦ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ СООТВЕТСТВУЮЩЕГО ВИДА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ¦
¦ ¦
¦11. Комитет по ¦11.1. Реализация вина, ликеро-водочных и¦
¦потребительскому ¦табачных изделий ¦
¦рынку ¦11.2. Торговля, бытовые услуги, общественное¦
¦администрации ¦питание ¦
¦области ¦ ¦
¦(в ред. Постановления Администрации области от 25.10.94 № 412¦
¦(ред. от 26.01.95)) ¦
¦12. Комитет по ¦12.1. Публичная демонстрация кино- и¦
¦культуре ¦видеофильмов ¦
¦администрации ¦12.2. Культурно-массовые, зрелищные и¦
¦области ¦спортивно-развлекательные мероприятия ¦
¦ ¦12.3. Деятельность по производству и¦
¦ ¦реализации музыкальных кассет с записями ¦
¦13. Главное ¦13.1. Рекламная и оформительская деятельность¦
¦управление ¦с использованием городской территории,¦
¦архитектуры и ¦поверхности зданий, улиц и придорожных зон ¦
¦градостроительства ¦ ¦
¦14. Департамент ¦14.1. Пассажирские перевозки автомобильным¦
¦транспорта, связи ¦транспортом (кроме международных) ¦
¦и строительства ¦14.2. Деятельность по содержанию и¦
¦дорог ¦эксплуатации нефтебазы (кроме входящих в¦
¦администрации ¦топливно-энергетический комплекс России) и¦
¦области ¦автозаправочных станций, в том числе¦
¦ ¦передвижных. ¦
¦ ¦14.3. Строительство, реконструкция, ремонт и¦
¦ ¦содержание автомобильных дорог и дорожных¦
¦ ¦сооружений (кроме федеральных). ¦
¦ ¦14.4. Образовательная деятельность в области¦
¦ ¦начального профессионального образования в¦
¦ ¦части подготовки и переподготовки водителей¦
¦ ¦категорий В, С, Д, Е и мастеров¦
¦ ¦производственного обучения вождению. ¦
¦(п. 14 в ред. Постановления Администрации области¦
¦от 26.01.95 № 22) ¦
L--------------------+----------------------------------------------


Примечания. 1. Лицензирование деятельности, указанной в пунктах 14.1-14.4 осуществляется Новосибирским областным отделением Российской транспортной инспекции в пределах полномочий, предоставленных действующим законодательством администрации области и на основе соглашения с департаментом транспорта, связи и строительства дорог администрации области. (п. 1 в ред. Постановления Администрации области от 26.01.95 № 22)
2. Лицензии, выданные уполномоченными областными, городскими и районными органами, действуют на соответствующей территории, если иное не определено правилами лицензирования конкретного вида деятельности, утвержденными в установленном порядке. Место осуществления вида деятельности указывается в лицензии.





Приложение 4
к постановлению Администрации
Новосибирской области
от 03.08.94 № 315

ПОРЯДОК
РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СРЕДСТВ, ПОСТУПАЮЩИХ ОТ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ

1. К средствам, поступающим от лицензирования, относятся суммы лицензионных сборов, а также суммы штрафов за нарушение лицензионных условий и за несоответствие сведений, представленных в лицензирующий орган соискателем (владельцем) лицензии фактическому положению дел, уплачиваемые соискателями (владельцами) лицензий, в порядке и размерах, устанавливаемых администрацией Новосибирской области в соответствии с действующим законодательством.
2. Суммы лицензионных сборов поступают в бюджет на раздел 12 параграф 88 в порядке, установленном письмом Минфина РФ и Госналогслужбы РФ от 01.11.93 № 119/НП-4-04/172 (если иное не предусмотрено решением Правительства РФ) и используются следующим образом:
2.1. Средства, поступающие в качестве платы за лицензию (лицензионного сбора) по видам деятельности, лицензируемым в соответствии с п. 4 данного постановления и п. 10 приложения 3 к постановлению распределяются по следующим нормативам:
- 60 процентов поступающих сумм используются на содержание лицензирующих органов в пределах, утвержденных в установленном порядке смет расходов;
- на специальный счет Лицензионной палаты управления финансов и налоговой политики администрации области финансовые органы ежедекадно зачисляют 15 процентов поступивших сумм лицензионных сборов;
- на специальные счета мэрии г. Новосибирска и администраций городов и районов области (кроме городов районного подчинения и районов г. Новосибирска) по месту нахождения соответствующих лицензирующих органов ежедекадно зачисляется 25 процентов указанных сумм.
2.2. Средства, поступающие в качестве платы за лицензию (лицензионного сбора) по остальным видам деятельности, определенным данным постановлением, распределяются по следующим нормативам:
-70 процентов поступивших сумм используются на содержание лицензирующих органов в пределах, утвержденных в установленном порядке смет расходов;
- на специальный счет Лицензионной палаты управления финансов и налоговой политики администрации области финансовые органы ежедекадно зачисляют 30 процентов поступивших сумм лицензионных сборов.
Средства, поступающие Лицензионной палате, мэрии г. Новосибирска и администрациям городов и районов используются ими на проведение необходимых экспертиз, мероприятий по контролю за соблюдением законодательства о лицензировании.
3. Указанные в пунктах 2.1 и 2.2 нормативы распределения средств могут быть уточнены управлением финансов и налоговой политики администрации области по представлению уполномоченных органов, исходя из специфики лицензирования конкретных видов деятельности и с учетом утвержденных смет расходов на содержание лицензирующих органов.
4. Средства, поступающие от взыскания штрафов за нарушение Лицензионных условий и за несоответствие сведений, представленных в лицензирующий орган соискателем (владельцем) лицензии фактическому положению дел распределяются следующим образом:
- 30 процентов указанных средств зачисляется органу, выявившему нарушения (несоответствие);
- 40 процентов зачисляется мэрии г. Новосибирска и администраций городов и районов области (кроме городов районного подчинения и районов г. Новосибирска) по месту государственной регистрации уплачивающего штраф лица;
- 30 процентов зачисляется в резервный фонд главы администрации области.





Приложение 5
к постановлению Администрации
Новосибирской области
от 03.08.94 № 315

ПОЛОЖЕНИЕ
О ЛИЦЕНЗИОННОЙ ПАЛАТЕ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Лицензионная палата (далее по тексту именуется "Палата") образована постановлением главы администрации Новосибирской области в качестве структурного подразделения управления финансов и налоговой политики администрации области в целях осуществления единой политики по лицензированию отдельных видов деятельности в Новосибирской области, организации единой информационной системы о деятельности хозяйствующих субъектов.
2. В своей деятельности Палата руководствуется действующим законодательством РФ, законодательством Новосибирской области, приказами начальника управления финансов и налоговой политики администрации области.
3. Палата имеет собственную печать, бланки и штампы со своим наименованием и указанием подчиненности.
4. Местонахождение Палаты - 630011, г. Новосибирск, Красный проспект, 18.

II. ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ЦЕЛИ И ФУНКЦИИ ПАЛАТЫ

5. Предметом деятельности Палаты является государственное регулирование предпринимательской деятельности в целях создания благоприятных условий для развития предпринимательской деятельности, защиты прав потребителей, соблюдения экологических и санитарных норм, обеспечения своевременного и полного поступления в бюджет лицензионных сборов и платежей, эффективной реализации программ социально-экономического развития области.
6. Для достижения целей своей деятельности Палата осуществляет следующие функции:
- разработку нормативных документов и методологических материалов по вопросам лицензирования;
- контроль за соблюдением лицензирующими органами и хозяйствующими субъектами действующего законодательства по лицензированию видов деятельности, организация и координация контроля лицензирующих органов за соблюдением условий лицензирования;
- организацию и управление единой системы государственного лицензирования, сбор и обработка информации, ведение банка данных о выданных, измененных, приостановленных и прекращенных лицензиях на виды деятельности;
- сертификацию лицензирующих органов; - взаимодействие с федеральными и региональными лицензирующими органами, с другими государственными органами и негосударственными организациями по вопросам лицензирования видов деятельности, разработка и реализация программ, связанных с лицензированием;
- взаимодействие с правоохранительными и контролирующими органами в области обмене информацией, совершенствования законодательства, координации контрольной работы и т.п.;
- подготовку предложений по совершенствованию законодательства о лицензировании;
- организация системы повышения квалификации персонала хозяйствующих субъектов, их информационного и методического обеспечения;
- информирование хозяйствующих субъектов и населения об установленных правилах лицензирования видов деятельности, о прекративших свое действие (приостановленных) лицензиях;
- анализ и систематизацию отечественного и зарубежного опыта лицензирования видов деятельности, проведение экспертиз поступающих предложений по совершенствованию лицензионной деятельности;
- лицензирование видов деятельности, права по лицензированию которых согласно решениям администрации области переданы управлению финансов и налоговой политики администрации области;
- сбор и обработка отчетных данных и другой информации лицензирующих органов;
- другие функции, предусмотренные федеральным законодательством и постановлениями (распоряжениями администрации области.

III. ПОЛНОМОЧИЯ ПАЛАТЫ

7. Для реализации определенных настоящим Положением функций Палате предоставляются следующие полномочия:
- запрашивать и получать от государственных организаций и лицензирующих органов Новосибирской области отчетные данные и информацию о лицензировании видов деятельности, выданных, измененных, приостановленных и прекративших свое действие лицензиях;
- подготавливать и от имени управления финансов и налоговой политики администрации области предъявлять в установленном порядке арбитражные и судебные иски по вопросам нарушения законодательства о лицензировании, при необходимости направлять соответствующие материалы налоговым органам для использования предоставленных им полномочий;
- в установленном порядке выдавать от имени администрации области лицензирующим органам сертификаты на право лицензирования отдельных видов деятельности;
- проверять деятельность лицензирующих органов и хозяйствующих субъектов по вопросам соблюдения законодательства о лицензировании видов деятельности получая от должностных лиц лицензирующих органов необходимые документы, объяснения и направлять им обязательные для исполнения требования об устранении нарушений законодательства;
- вносить в уполномоченные государственные органы предложения по применению мер воздействия в отношении хозяйствующих субъектов и их должностных лиц за допущенные нарушения действующего законодательства о лицензировании видов деятельности;
- утверждать основные направления, перспективные и текущие планы контрольной работы лицензирующих органов, запрашивать, получать данные о результатах проведенных проверок, ежеквартально представлять в аппарат главы администрации анализ указанных материалов, предложения по устранению недостатков и нарушений;
- привлекать должностных лиц и специалистов государственных органов к мероприятиям по повышению квалификации персонала хозяйствующих субъектов;
- при необходимости в установленном порядке на договорной основе привлекать специалистов негосударственных предприятий и организаций для проведения экспертиз и выполнения иных работ по предмету деятельности Палаты;
- публиковать в средствах массовой информации официальные списки хозяйствующих субъектов, в отношении которых применены меры воздействия за нарушения законодательства о лицензировании и сведения о лицензиях, прекративших свое действие (приостановленных), координируя свои действия в этой сфере с действующими на территории области лицензирующими органами;
- в установленном порядке осуществлять выдачу лицензий по видам деятельности, права по лицензированию которых согласно решениям администрации области переданы управлению финансов и налоговой политики администрации области.
8. В случаях, если для реализации полномочий Палаты согласно действующему законодательству необходимы права юридического лица, руководитель Палаты действует от имени управления финансов и налоговой политики администрации области в пределах, установленных настоящим Положением и действующим законодательством.

IV. РУКОВОДСТВО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПАЛАТЫ

9. Руководство деятельностью Палаты осуществляется ее председатель. Председатель Палаты является руководителем структурного подразделения - заместителем начальника управления финансов и налоговой политики администрации области. Председатель Палаты назначается на должность начальником управления финансов и налоговой политики администрации области по согласованию с главой администрации области.
10. Председатель Палаты действует от ее имени в пределах полномочий, предусмотренных настоящим Положением, действующим законодательством и приказами начальника управления финансов и налоговой политики администрации области.
11. Председатель Палаты несет персональную ответственность за надлежащее выполнение целей и функций Палаты.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru