Законодательство
Новосибирской области

Баганский р-н
Барабинск
Бердск
Здвинский р-н
Искитим
Куйбышев
Купинский р-н
Новосибирск
Новосибирская область
Обь
Ордынский р-н
Северный р-н
Сузунский р-н
Татарск
Убинский р-н
Чановский р-н
Чулымский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РАСПОРЯЖЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 11.01.1995 № 13-Р
"О ПОСТАНОВЛЕНИИ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ ОТ 18.04.1994 № 130 "О СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМ ПОЛОЖЕНИИ В ЧУЛЫМСКОМ РАЙОНЕ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием Постановления главы администрации (губернатора) области от 17.01.2005 № 7.



АДМИНИСТРАЦИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 11 января 1995 г. № 13-р

О ПОСТАНОВЛЕНИИ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ ОТ 18.04.94 № 130
"О СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМ ПОЛОЖЕНИИ В ЧУЛЫМСКОМ РАЙОНЕ

Как показали проверки и поступившая информация (прилагается), администрацией Чулымского района (Шевченко В.Н.) совместно с руководителями департаментов, управлений и комитетов областной администрации проделана определенная работа по снижению темпов спада промышленного и сельскохозяйственного производства, строительству производственных и социально-бытовых объектов, развитию предпринимательства, социальной защиты населения, улучшению работы с кадрами.
В связи с вышеизложенным:
1. Постановление администрации области от 18.04.94 № 130 "О социально-экономическом положении в Чулымском районе" с контроля снять.
2. Учитывая, что главой администрации Шевченко В.Н. принимаются меры по улучшению хозяйствования и работы с кадрами, снять объявленное ему взыскание - "замечание". Поручить администрации района продолжить более настойчивую работу, направленную на развитие производства всех форм собственности хозяйственных субъектов, улучшение их финансового положения, а также социальной защиты населения, особенно малообеспеченных и слабо защищенных его слоев.

Глава администрации
И.И.ИНДИНОК





Приложение
к распоряжению администрации
Новосибирской области
от 11.01.95 № 13-р

ИНФОРМАЦИЯ
О ВЫПОЛНЕНИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ
ОТ 18.04.94 № 130 "О СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМ ПОЛОЖЕНИИ В
ЧУЛЫМСКОМ РАЙОНЕ"

Администрация Чулымского района сообщает:

1. Данное постановление было рассмотрено на совещании главы районной администрации от 04.04.94, 25.04.94, 05.07.94. Проведена коллегия главы районной администрации от 06.07.94, принято постановление от 13.05.94 № 165 "О мерах по выполнению постановления администрации Новосибирской области "О социально-экономическом положении в Чулымском районе" от 18.04.94 № 130" и проделана определенная работа по реализации критических замечаний, высказанных областной коллегией.
2. Проведен всесторонний анализ социально-экономической ситуации в районе, который свидетельствует о трудном положении в экономике, особенно в социальной сфере.
1) Финансовое положение остается весьма сложным. За 9 месяцев текущего года предприятия и организации получили прибыль в сумме 860 млн. рублей, в том числе по промышленности - 200 млн. рублей. Объем прибыли в целом по району снизился в 1,7 раза по сравнению с тем же периодом прошлого года.
Достигнута стабилизация темпов спада производства товаров народного потребления. По сравнению с тем же периодом прошлого года в сопоставимых ценах составил 2,5%. Рост произошел за счет выпуска широкого ассортимента хлебобулочных изделий (41,4%), масла животного (158,6%).
Однако за последние три года по всем трем промышленным предприятиям сократился объем выпуска продукции на 50,7%. АООТ "Маслосыркомбинат "Чулымский" сократил выработку цельномолочной продукции в 3 раза, мороженого в 5 раз, отгрузку молока - в 2 раза. Снижение произошло в результате недопоставки молока как от общественного животноводства, так и частного сектора. Население получило только в этом году на 27% меньше цельномолочной продукции. Снижена выработка продукции хлебозавода на 33% и колбасных изделий на 80%. В результате недоступных цен на продукты питания снижена их покупная способность населением района. Многие жители, особенно сельское население и пенсионеры, изготавливают хлеб в домашних условиях.
В районе идет конкуренция за производство и продажу хлеба. Выпекают дополнительно 8 частных предприятий. Данная ситуация заставляет руководство хлебокомбината изменить отношение к своей работе. Расширен ассортимент хлебобулочных изделий, улучшено их качество. Введена в действие линия по производству макаронных изделий. За сентябрь месяц выработано 2,1 тонны макарон, которые пользуются спросом у населения.
Наиболее резкое падение объемов производства допущено в Чулымском лесхозе (59%). По сравнению с предыдущим годом сокращена выработка пиломатериалов в 1,7 раза, деловой древесины - в 3 раза, товаров народного потребления на 92,7%. В результате недопустимых цен для населения снижен спрос на данную продукцию. Поэтому производство ее практически приостановлено. По инициативе комитета по управлению имуществом районной администрации были отправлены документы на признание лесхоза банкротами. Принято решение Федерального управления по банкротству о признании Чулымского лесхоза несостоятельным. Начата работа по его ликвидации и создании на его базе нового предприятия.
Тяжелое экономическое и финансовое положение промышленных предприятий - результат несовершенной, кабальной налоговой политики. Долг АООТ "Маслосыркомбинат "Чулымский" в различные инстанции составляет более миллиарда рублей. Задолженность госбанку за кредитные ресурсы составляет 986 млн. рублей, сельхозпроизводителям - 454 млн. рублей, железной дороге - 18 млн. рублей, и т.д. Огромная сумма уходит на выплату штрафных санкций за просроченное погашение кредитов, взятых еще в 1993 году. Долги этого предприятия по самим размерам давно превысили размер балансовой стоимости. Прибыль АООТ "Маслосыркомбинат "Чулымский" составила 270 млн. 037 тыс. рублей, а выплачено налогов в бюджет 305 млн. 097 тыс. рублей, в том числе 204 млн. 130 тыс. рублей штрафных санкций.
В настоящее время закончен "сезон больного молока", уровень заготовок молока 1994 года к 1993 году составляет 72%, в натуральном выражении спад ежедневно 11 т молока. Это говорит о том, что самостоятельно переработчикам не выйти из сложного положения. Финансовая несостоятельность является не только внутренней проблемой данного предприятия, не меньшей проблемой она обернулась и для акционерных обществ - поставщиков сырья. За последние три года не заменялось главное технологическое оборудование, не проведена запланированная реконструкция предприятия, нет возможности расширить ассортимент продукции, наладить безотходную технологию производства. Усугубляет положение переработчиков и вышедшее постановление главы областной администрации от 09.02.94 № 40 "О расчетах за товары, реализуемые оптом", согласно которого запрещено вести расчеты наличными деньгами. Поэтому необходимо рассмотреть вопрос о разрешении вести расчеты с покупателями продукции АООТ "Маслосыркомбинат "Чулымский" наличными деньгами свыше 500 тысяч рублей.
Главным выходом из сложившейся ситуации является пролонгация кредитных ресурсов и пересмотр требований налоговой системы.
2) Районная администрация оказывает содействие в развитии предпринимательства в районе. Предоставляются помещения для открытия торговых точек, выделяются продовольственные фонды, оказывается помощь в оформлении учредительных документов и т.д. В мае состоялся семинар с предпринимателями по улучшению торгового обслуживания населения. Для наведения порядка на потребительском рынке подготовлен ряд нормативных документов, регламентирующих деятельность предприятий всех форм собственности.
С целью разработки мер по стабилизации работы Чулымского районного общества потребителей создана комиссия, которая проанализировала финансовое состояние, вопросы зарплаты и кадров, рационального использования пустующих площадей, работу хлебокомбината. После чего состоялась коллегия при главе администрации.
На основании сложившегося тяжелого финансово-экономического положения в системе Райпо считаем, что необходимо вывести из его прямого подчинения комбинат кооперативной промышленности (хлебозавод). В настоящее время данное предприятие испытывает большие трудности в приобретении необходимого сырья для хлебопечения из-за отсутствия финансов, так как основная часть выручки остается в торговле (Райпо).
3) Неоднозначно трудно проходит аграрная реформа. Социально-экономическая обстановка в сельскохозяйственных предприятиях продолжает оставаться сложной.
По итогам работы производственно-хозяйственной деятельности за 9 месяцев текущего года в акционерных обществах получены убытки в сумме 284,4 млн. рублей. Сельскохозяйственные предприятия остро испытывают недостатки свободных оборотных средств.
На 1 октября этого года резко возросла кредиторская задолженность (с 650,4 млн. рублей до 1600,7 млн. рублей). Кроме того, сельхозпредприятия вынуждены использовать кредитные ресурсы. За 9 месяцев было использовано 8430,2 млн. рублей централизованных кредитных ресурсов, год назад этот показатель составлял 726,8 тыс. рублей.
Усугубляет и без того тяжелое финансовое положение акционерных обществ то, как рассчитываются с ними за сданную продукцию перерабатывающими предприятиями. Имели место случаи, когда Новосибирский мясокомбинат не рассчитывался по три месяца за сданную сельхозпредприятиями продукцию. С большим опозданием рассчитывается Маслосыркомбинат. На 1 октября он должен АОЗТ 600 млн. рублей. Из-за отсутствия у сельхозпредприятий средств практически не велось капитальное строительство на селе. Большие трудности были и остаются с ремонтом основных средств.
Однако администрация района совместно с руководителями АОЗТ ищут пути выхода из создавшегося положения. В срок и с хорошим качеством была проведена посевная кампания. Согласно распоряжения главы районной администрации от 07.06.94 № 259-р работала комиссия по проверке качества посевов кормовых и зерновых культур. Все АОЗТ были обеспечены недостающими семенами зерновых и силосных культур. Были закуплены семена зерновых в количестве 1000 тонн, в том числе 260 тонн высших репродукций и силосных: подсолнечника - 80 тонн, кукурузы - 127 тонн. Для борьбы с сорняками были приобретены гербициды в количестве 50 тонн, что позволило обработать посевы зерновых культур на площади 20,1 тыс.га.
Через городские организации и посредников администрация района изыскивает для АОЗТ и фермеров средства для приобретения запасных частей, ремонтных материалов и ГСМ. Из-за недостатка горюче-смазочных материалов простоев на полевых работах не было. Наготове были машины техобслуживания.
В каждом сельхозпредприятии были разработаны агротехнические мероприятия, которые позволили заготовить на условную голову по 25,5 центнеров кормовых единиц. Грубых кормов заготовлено в количестве 110830 тонн при плане 120130 тонн (92,3%), силоса - 86903 тонны при плане 90020 тонн (96,5%). Для скота частного сектора будет продано: сена - 11890 тонн, сенажа - 100 тонн, соломы - 4150 тонн, зернофуража - 7200 тонн.
Урожайность зерновых культур в этом году составила 12 центнеров с гектара против 8,3 ц предыдущего года, силосных культур - 190 центнеров с гектара против 156 ц прошлого года. Под урожай будущего года засыпаны семена зерновых культур.
Остановлено сокращение поголовья крупного рогатого скота в АОЗТ "Базовское", "Суминское", "Воздвиженское", "Михайловское", "Алексеевское", "Ужанихинское", "Новоиткульское". Увеличено к уровню прошлого года поголовье овец АОЗТ "Воздвиженское", свиней - АОЗТ "Большеникульское", "Рассвет".
В связи с уменьшением поставки товаров ветеринарного назначения, резким увеличением цен на них, в акционерных обществах согласно постановлению главы районной администрации от 03.08.94 № 290 произведена заготовка лекарственных трав для нужд животноводства. С целью оказания помощи в проведении оздоровительных мероприятий в связи со сложной эпизодической обстановкой в районе по бруцеллезу, туберкулезу и лейкозу закреплены специалисты госветслужбы района за всеми хозяйствами - распоряжение № 414-р 13.09.94. Разработаны мероприятия по предупреждению пищевой токсикоинфекции населения (постановление № 289 от 03.08.94 г.). Создана служба ветеринарно-санитарной экспертизы для организации и контроля исполнения требований ветеринарного законодательства России в части обеспечения выпуска продукции, безопасной в ветеринарно-санитарном отношении (постановление № 347 от 13.09.94 г.). В летний период проводилась проверка летнего содержания скота в хозяйствах района специалистами управления сельского хозяйства совместно с контрольным отделом районной администрации.
В целях контроля социально-экономического положения в сельском хозяйстве, по согласованию с акционерными обществами распоряжением главы районной администрации № 355-р от 22.07.94 г. создана комиссия по проведению балансовых комиссий по итогам работы акционерных обществ, возглавляет которую глава районной администрации.
В хозяйствах района внедряется переработка своей сельхозпродукции. В пяти АОЗТ: "Базовское", "Чикманское", "Суминское", "Рассвет", "Воздвиженское" установлен пресс для изготовления масла. В АОЗТ "Большеникольское" работает цех по переработке мяса и изготовлению колбасы. Установлены мельница и крупорушка в АОЗТ "Ужанихинское" и "Воздвиженское". Работают мини-пекарни в АОЗТ "Большеникольское", "Рассвет", "Базовское", ведется их монтаж в АОЗТ "Кабинетное", "Кокошенское". Решается вопрос об аренде Партизанского цеха по переработке молока акционерными обществами "Рассвет", "Чикманское", "Большеникольское".
В районе наблюдается прирост крупного рогатого скота в личных подворьях. Наибольший прирост произошел на территории сельских Советов: Иктульский - 125 голов, Осиновский - 95 голов, Воздвиженский - 63 головы, Кокошинский - 60 голов. За 1993 год в личных хозяйствах произведено молока 39,7%, мяса - 52,8% от общего объема производства по району. Сельское подворье из подсобного превращается в важнейший сектор экономики и является основным источником доходов населения.
Однако, в развитии личных хозяйств имеется еще много нерешенных вопросов, сдерживающих развитие и повышение их товарности. Еще не сложились экономические отношения между хозяйствами с коллективно-долевой формой собственности и личными хозяйствами. В большинстве коллективных сельхозпредприятий не создано единой системы производства, заготовок и сбыта продукции. В результате этого излишки продукции личных приусадебных хозяйств остаются невостребованными, их закупки сократились наполовину. В целях совершенствования производственно-экономических отношений между субъектами хозяйствования принято постановление главы районной администрации № 335 от 06.09.94 и разработаны конкретные мероприятия по улучшению создавшегося положения. Заключен договор между районной администрацией и Новосибирским мясокомбинатом о закупке мяса с личных подворий населения. В стадии решения и вопрос о закупке молока в частном секторе.
В районе организовано акционерное общество закрытого типа "Торговый дом "Чулымский", учредителями которого являются сельские акционерные общества, предприятия города, районная администрация. "Торговый Дом" будет заниматься производством, заготовкой и переработкой сельскохозяйственной продукции, производством и реализацией продуктов питания; производством и реализацией товаров народного потребления; строительством объектов производственного, социального и культурно-бытового назначения; оказанием платных услуг населению, предприятиям, организациям и многое другое (постановление № 269 от 14.07.94 г.).
В связи со сложным финансово-экономическим положением в хозяйствах района они вынуждены продавать свою продукцию за наличные деньги, а так как молоко и мясо являются скоропортящимися продуктами, то вынуждены продавать их по цене ниже себестоимости. За эти операции Налоговая инспекция налагает на хозяйства большие штрафы согласно Закона РФ "О налоге на добавленную стоимость", что еще больше усугубляет положение в аграрном секторе. Районная администрация просит внести предложения по изменению требований данного Закона РФ.
4) В целях вывода народно-хозяйственного комплекса района из кризиса и поддержания жизненного уровня населения разработан и утвержден (постановление № 202"а" от 01.06.94) План действия администрации Чулымского района по стабилизации экономического положения, основные направления которого:
а) изыскание и концентрация финансовых ресурсов для решения приоритетных задач района и осуществления нового подхода к формированию местного бюджета;
б) наиболее полное использование производственных площадей, повышение эффективности управления собственностью;
в) обеспечение реальной приоритетности развития аграрного сектора экономики путем сосредоточения ресурсов, поддержки рентабельно работающих хозяйств различных форм собственности, содействия в сбыте продукции, развития сети предприятий по переработке сельхозпродукции:
г) создание условий для стабилизации и постепенного повышения уровня жизни населения района;
д) обеспечение социально-экономических интересов района.
5) За 9 месяцев 1994 года бюджет района по доходам исполнен на 89,4%, в том числе чистых доходов - на 91,4%. Основные доходные источники - подоходный налог и физических лиц, налог на добавленную стоимость и налог на прибыль исполнены соответственно на 101,3%, 109,3%. 68,3%. Ежемесячно проводится анализ выполнения бюджета, изучаются причины его невыполнения. Пересмотрены действующие положения о местных налогах: на содержание жилищного фонда, сбор за выдачу ордеров, на содержание муниципальной милиции, налог по благоустройству, сбор на перепродажу автомобилей и вычислительной техники, сбор за право торговли, лицензионный сбор за право производства и торговли спиртными напитками.
Поступило в бюджет района местных налогов в сумме 118000 тыс. рублей. Проведены проверки правильности оприходования в кассу денежной наличности, правильности расчетов наличными деньгами между юридическими лицами. В ходе чего дополнительно в бюджет поступило 8970,2 тыс. рублей. На семинаре с бюджетными учреждениями и предприятиями района рассмотрены вопросы правильности начисления уплаты платежей в бюджет и о платных услугах. В настоящее время все бюджетные организации, учреждения занимаются хозяйственной деятельностью, что позволяет им получать дополнительные средства. Распоряжение № 166-р от 20.04.94 утверждены меры по сокращению расходов.
На основании постановления № 311 от 24.08.94 проводятся зачеты между предприятиями согласно утвержденного Порядка по проведению зачета задолженности бюджета в погашении недоимки по налогам.
6) Комитет по управлению имуществом Чулымского района ведет работу по формированию, управлению и приватизации муниципальной собственности. На конкурсной основе продан ХРУ "Гормехмонтаж", проведена закрытая подписка среди сельских товаропроизводителей и чековый аукцион среди населения района на акции АО "РТП с автоколонной". Работал приемный пункт по сбору заявок от населения на участие в областных межрегиональных чековых аукционах. Переданы из федеральной и муниципальную собственность 2 магазина ХПП ПО "Хлебопродукт", объединения "Новосибирскводмелиорация", хлебопекарня на ста. Пенек. Ведется работа по передаче в муниципальную собственность объектов соцкультбыта и жилищно-коммунального хозяйства "Мелиоводстрой", СУ-953, ПМК "Чулымская", Нефтеперекачивающая станция, ДРСУ.
По инициативе Комитета по управлению имуществом отправлены документы по банкротству о признании Чулымского лесхоза несостоятельным. Проведена проверка сохранности муниципального и федерального имущества в МП "Надежда" и ПМК "Мелиоводстрой". В акционерных обществах проверена правильность ведения реестра акционеров, между предприятиями областной и федеральной собственности законность заключения договоров аренды. Приватизированные предприятия проверены по вопросам сохранения профиля, начата претензионная работа. Заключено договоров аренды имущества на сумму 30 млн. рублей, взыскано арендной платы за 9 месяцев т.г. 22 млн. рублей. За соответствующий период приватизировано 108 квартир в городе общей площадью 5163 кв. м. Проведены выездные семинары по вопросам приватизации жилья и управления собственностью.
7) В вопросах строительства проводится определенная работа. На строительстве спорткомплекса освоено 179 млн. рублей, и в ближайшее время еще будет освоено 80 млн. рублей. Началось строительство газопровода низкого давления, затрачено 60 млн. рублей и ранее на газопроводе освоено 42 млн. рублей. При запланированном строительстве водопровода протяженность 4 км построено 450 м (освоено 60 млн. рублей). Подстанция 35 кВ "Куликовка" с ЛЭП-10 кВ в настоящее время в эксплуатацию не пущена из-за отсутствия денежных средств на окончание ее строительства. ЛЭП-10 готова практически к работе (госкомиссия приняла, устраняются недоделки), затрачено 33 млн. рублей, а при монтаже ЛЭП-35 кВ освоено только 78 млн. рублей. Больше денежных средств не выделялось, хотя 600 млн. рублей должны строительной организации за проделанную работу.
Завершены строительно-монтажные работы по вводу в эксплуатацию АТС на 1024 номера. Ведется строительство линейных сооружений и в ноябре будет действовать 500 пар.
20 октября 1994 года подписан Протокол намерений об организации сети беспроводной связи в Чулымском районе на совещании представителей: департамента и связи, АООТ "Электросвязь", НПАО "Микротек", АООТ "НЭВЗ-Союз", АО "СибОКБ", НЭИС, где была рассмотрена проблема создания сети радиотелефонной беспроводной связи в районе. Предлагается решить в 1995 году задачу создания опытной зоны радиотелефонной связи на отечественном оборудовании на базе Чулымского РУС на 228 номеров для 9 населенных пунктов в радиальном включении с удалением от райцентра до 25 км. Общая стоимость проекта по предварительной оценке 640 млн. рублей. Работа будет выполнена поэтапно. Для обеспечения оперативного взаимодействия исполнителей проекта на его различных стадиях, включая разработку, поставку, монтаж, эксплуатацию будет создано акционерное общество закрытого типа.
8) Для реализации развития звукового вещания в районе выделены средства в сумме 20 млн. рублей капвложений. Для введения дополнительной мощности для нужд района ведется строительство трансформаторной подстанции "Спутник" в г. Чулыме, уже освоено 32 млн. рублей.
Закончен ремонт моста через реку в городе Чулыме, затрачено 34 млн. рублей. В стадии завершения строительства автодороги "Ужаниха-Михайловка" протяженность 4 км. Филиалу АООТ "Автокомбинат № 2" выделены денежные средства, на которые приобретены 3 автобуса для нужд района.
9) Разработан Генеральный план города Чулыма, который рассмотрен на коллегии главы городской администрации и утвержден.
10) В районе проводится определенная работа по подготовке жилья, объектов соцкультбыта, теплосети, котелен к условиям осенне-зимнего периода. По данным вопросам проведена коллегия главы администрации, семинары с главами сельских администраций, производственные совещания, Советы директоров, "Часы контроля" и другие мероприятия. Разработан план действий. Составлены сметы ремонтных работ в размере 306 млн. рублей. Из 12 имеющихся котелен 9 пущены в эксплуатацию, по остальным ведутся ремонтные работы, которые завершены к 15 октября 1994 года. На эти цели затрачено 206 млн. рублей, т.е. 67,3% выделенных средств. Создана комиссия по приему объектов соцкультбыта, котелен к работе в зимних условиях. Будет решен вопрос о передаче жилого фонда, объектов соцкультбыта, котелен СУ-953, МПМК "Чулымская". Для нужд населения заготовлено 18127 тонн (65%), предприятий - 11800 тонн.
Институтом "Запсибгипроводхоз" ведется проектирование водозабора на Юго-Западном жилмассиве г. Чулыма.
11) В районе растет безработица. На учете в центре занятости населения стоит 366 человек, из них 249 женщин, 40 % молодежи. Данная проблема рассмотрена на коллегии главы администрации, приняты соответствующие постановления.
Районным центром занятости населения разработана программа содействия занятости населения на 1994 год, утвержден Порядок действий органов исполнительной власти в критических ситуациях на рынке труда, вызванных массовым высвобождением работников.
В отделе социальной защиты населения зарегистрировано 5923 человек, нуждающихся в срочной социальной помощи. На эти нужды из различных источников получено и израсходовано 43,3 млн. рублей. Помощь оказана как в денежном выражении (17,3 млн. рублей), так в натуральном (11,3 млн. рублей). Приобреталась одежда, продукты, топливо и другие услуги. На проведение праздников "Дня пожилых людей" и Дня матери" затрачено 13,1 млн. рублей (концерты, благотворительные недели, услуги, помощь).
12) В целях повышения эффективности социальной и медицинской реабилитации одиноких престарелых и инвалидов с 1 июля 1994 года открыто отделение сестринского ухода на 10 койко-мест на базе Иткульской участковой больницы. При отделе социальной защиты населения района создан Центр социального обслуживания населения, который будет объединять несколько подразделений и способствовать организации торгового обслуживания малоимущих, ветеранов войны и труда, оказанию бытовых услуг, медико-психологической помощи. Решен вопрос о помещении для Центра.
Серьезное внимание уделяется проблемам семьи. В этом направлении осуществлены мероприятия, обеспечивающие развитие личности и социальную защиту детства.
В настоящее время передано здание бывшего "Универмага" и ведется реконструкция под Дом детского творчества. В оздоровительном лагере "Чайка" отдохнуло за три смены 525 детей, в пришкольных лагерях 2120 детей. Работали ученические производственные бригады (963 человека), где ученики получали зарплату с учетом коэффициента трудового участия. В микрорайоне г. Чулыма открыт новый комплекс "Школа - детский сад" на базе детского сада "Рябинка". Оказана социальная поддержка детям из многодетных и неблагополучных семей, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей. Кроме этого, дети-сироты и малообеспеченные получают натуральную помощь: одежду, обувь, путевки в санатории, оздоровительные лагеря. Для этого израсходовано 2865 млн. рублей.
В настоящее время ведется организованная работа по открытию детского дома в селе Новоиткульском, а в г. Чулыме - приюта для обездоленных. В учреждениях дополнительного образования сохраняются бесплатные образовательные услуги. 75% детей занимаются в различных кружках и объединениях.
Осуществляется социальная защита учителей района. В 1994 году выделено 12 квартир: 4 учителям (с. Кокошино, с. Базово, с. Серебрянка, г. Чулым) купили жилье; обеспечено углем 85% учителей (из 1950 тонн завезено 1650 тонн), на обзаведение хозяйством 14 молодым специалистам района выделено по 6 месячных окладов.
Из областного бюджета выделено 3 млн. рублей на продолжение строительства школ, но из-за отсутствия подрядчика данные работы не ведутся. В ближайшее время подрядчик будет заменен.
13) Районным Центром санэпидемнадзора проведен анализ санитарно-эпидемиологической обстановки в районе за последние три года. Начата работа по составлению санитарно-радиационного паспорта района с привлечением радиологической лаборатории областного центра санэпидемнадзора.
Отдел здравоохранения проводит профосмотр учителей, работников агропромышленных предприятий, предприятий и организаций всех форм собственности в соответствии с утвержденным графиком. Начата работа по оздоровлению работников агропромышленных предприятий, выявленных в результате профосмотра. В сентябре проведен углубленный медосмотр детского населения. За 9 месяцев процент прохождения профосмотра возрос с 35% до 72%. Приобретен рентгеновский аппарат, стоматологическое оборудование, оборудование для эндоскопического обследования. Готовится помещение для установки рентгеновского аппарата в Ужанихинской участковой больнице.
В настоящее время районная администрация совместно с департаментом социальной политики ведут переговоры с представителями Международного банка реконструкции и развития по профилированию родильного дома в отделение хирургии и терапии.
14) В целях изучения политической и экономической обстановки в районе, нужд и спроса населения разработана и действует система координации работы с предприятиями всех форм собственности:
а) Работа с акционерными обществами - Производственное совещание. Возглавляют: глава районной администрации Шевченко В.Н., заместитель главы администрации по сельскому хозяйству Слыш А.В., ответственный: начальник контрольно-организационного отдела Линдт Л.Ф.
б) Работа с предприятиями города - Совет директоров города. Возглавляют: первый заместитель главы районной администрации Соколов А.С., глава городской администрации Сочивкин В.В., ответственный - ведущий специалист контрольно-организационного отдела Попов Е.В.
в) Работа с предпринимателями - Ассоциация предпринимателей, возглавляют: заместитель главы районной администрации по экономике Дерябина В.В., заместитель главы районной администрации, председатель комитета по госимуществу Смирнова В.П., ответственный: ведущий специалист контрольно-организационного отдела Ефимова С.А.
г) Совет по культурному и социально-экономическому обустройству немецкого населения, возглавляет Фауст К.Т., председатель районного общества "Возрождение", координирует Мартынов А.А., заместитель главы районной администрации, управляющий делами;
д) Координационный Совет, возглавляют: Соколов А.С., первый заместитель главы администрации района: Воробьев А.Н., начальник РОВД; координирует Линдт Л.Ф., начальник контрольно-организационного отдела;
е) Совет ветеранов труда и войны - возглавляет Горковенко С.И., координирует Дерябина В.В., заместитель главы районной администрации;
ж) Совет инвалидов труда и войны - возглавляет Бычев В.М., координирует Дерябина В.В., заместитель главы районной администрации;
з) Районный совет женщин - возглавляет Шумайлова Т.П., координирует Дерябина В.В., заместитель главы районной администрации.
Проводятся информационные конференции с населением района. Прошли производственные собрания с участием главы районной администрации и его заместителей во всех трудовых коллективах акционерных обществ, АООТ "Маслосыркомбинат "Чулымский", Чулымской автоколонне, АООТ "Агропромхимия", АООТ "Агропромэнерго", АООТ "Агропромснаб", райбольнице, ТОО "Агродорстрой", ПМЖКХ, Лесхозе, АООТ "МПМК "Чулымская", отделе культуры, РайОНО, Райпо, Госсанэпиднадзоре, СПТУ-93, АООТ "Бытовик", АООТ "Чулымский ХПП", АООТ "РТП с автоколонной", ТОО "Монолит" и других.
В районе возрождено трудовое соперничество среди работников сельского хозяйства - животноводов и полеводов, предусматривающее обмен опытом работы на примере лучших хозяйств, встречи с передовиками производства, их чествование. Так, на базе АО "Кировское" 25 июня 1994 года проведено совещание полеводов по посевной кампании и предстоящей уборке урожая. В АО "Новоиткульское" организован районный праздник "День животноводов", где были подведены итоги за полугодие и намечены задачи на второе полугодие. Было принято постановление главы районной администрации от 31.08.94 № 327 "Об условиях районного соревнования на период уборки урожая 1994 года", а также совместное Обращение администрации Чулымского района и президиума райкома профсоюза ко всем труженикам, занятым на уборке урожая 1994 года, к полеводам района: комбайнерам, водителям, трактористам, работникам сферы обслуживания.
Итоги соревнования подводились еженедельно, согласно совместных постановлений. Первыми в районе завершили уборки урожая хлеборобы АО "Большеникольское", которые справились со страдой в оптимальные сроки. Некоторые АО практикуют вести уборку зерновых культур уборочными комплексами, почти все хозяйства обходятся своими силами, не привлекая автотранспорта со стороны, Во всех акционерных обществах для механизаторов организовано горячее питание.
Ежемесячно проводится учеба с работниками сельских администраций. Такие же семинары будут организованы с руководителями акционерных обществ.
За истекший период проведено 7 коллегий главы районной администрации, на которых рассмотрены вопросы состояния финансовой дисциплины, преступности, о подготовке предприятий к зимним условиям, о предстоящей уборке урожая, о работе Ужанихинской сельской администрации, райпо, АООТ "Маслосыркомбинат "Чулымский". Возобновлена работа контрольно-наблюдательного Совета, который возглавляет первый заместитель главы районной администрации. О всей проделанной работе, задачах, проблемах населения информируется через средства местной информации - телевидение и "Чулымскую газету".
На заседаниях Совета директоров рассмотрены вопросы о благоустройстве г. Чулыма, подготовке территорий и населения района к весенне-летнему паводку, о подготовке к осенне-зимнему периоду.
Ассоциация предпринимателей рассмотрела вопросы торговли.
Производственные совещания основывались на вопросах работы акционерных обществ, их проблемах и задачах, поиска выхода из кризисного состояния.
Проведена определенная работа с руководящими кадрами района. За нарушение постановлений и распоряжений главы районной администрации согласно Закону РФ "О местном самоуправлении" были направлены предупреждения в адрес 82 руководителей организаций и предприятий всех форм собственности. По состоянию на 10.10.94 г. в 15 предприятиях района прошла замена руководящих и ведущих кадров. Так, по инициативе районной администрации и при поддержке трудовых коллективов оказано недоверие руководителям: Райпо (Чернохвостов И.К.), АООТ "Агропромхимия" (Дурыгин В.И.), ТОО "Агропромэнерго" (Гринимайер А.А.), ТОО "Агродорстрой" (Черненко Ю.С.), Агропромбанка (Бовт Л.И.). На собрании пайщиков АООТ "Агропромснаб" большинством голосов директором избран Ветров В.П., бывший глава городской администрации. По итогам коллегии главы районной администрации от 28 апреля 1994 года "О результатах документальной ревизии финансово-хозяйственной деятельности Чулымской Станции по борьбе с болезнями животных" освобождены от занимаемой должности главный ветврач района Серяцкий В.А. и главный бухгалтер Красникова З.М. На основании представления районной администрации освобожден главный врач Госсанэпиднадзора Кузин В.Н.
На собрании членов АООТ "Маслосыркомбинат "Чулымский" 06.05.94 с предложением о замене руководителя выступил глава администрации Шевченко В.Н. В этом предприятии освобождена от должности и привлекается к уголовной ответственности главный бухгалтер. Смена руководящего состава произошла и в других предприятиях.
15) По снижению роста преступности в районе ведется определенная работа. Проведена коллегия главы районной администрации от 11.08.94, где рассмотрен вопрос "О неотложных мерах по борьбе с преступностью". Согласно постановлению № 299 от 12.08.94 работают дружины по охране общественного порядка и распоряжению № 383-р от 11.08.94 выделяются транспортные средства Чулымскому РОВД, предприятиями всех форм собственности. Проведены операции "Подросток", с 15.06.94 по 30.08.94 проведена операция "Мак".
Еженедельно сотрудники РОВД докладывают населению района об оперативной обстановке. По местному телевидению показывают заседания судебных процессов. Личный состав РОВД переведен на 12-часовой рабочий день, с сохранением режима работы в выходные дни - 50% личного состава. Ежесуточно с 21-00 до 6-00 часов работают 3 группы на периферии района для предотвращения различных противоправных действий и контроля за транспортными средствами и иногородними лицами. В соответствии с решением администрации района введены 2 единицы участковых инспекторов. Исполнен приказ № 420 УВД РФ, Личный состав РОВД в соответствии с приказом № 181 от 10.10.94 работал по усиленному варианту. Проводились массированные отработки района с привлечением сил и средств РОВД.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru