Законодательство
Новосибирской области

Баганский р-н
Барабинск
Бердск
Здвинский р-н
Искитим
Куйбышев
Купинский р-н
Новосибирск
Новосибирская область
Обь
Ордынский р-н
Северный р-н
Сузунский р-н
Татарск
Убинский р-н
Чановский р-н
Чулымский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ НОВОСИБИРСКОГО ОБЛАСТНОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ОТ 15.09.1994
"О ПОЛОЖЕНИИ О КОМИТЕТЕ ПО БЮДЖЕТНОЙ, НАЛОГОВОЙ И ФИНАНСОВО - КРЕДИТНОЙ ПОЛИТИКЕ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с принятием Постановления Новосибирского областного Совета депутатов от 29.01.2004.



НОВОСИБИРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
ПЕРВОГО СОЗЫВА

РЕШЕНИЕ
(пятая сессия)
от 15 сентября 1994 года

О ПОЛОЖЕНИИ О КОМИТЕТЕ ПО БЮДЖЕТНОЙ,
НАЛОГОВОЙ И ФИНАНСОВО - КРЕДИТНОЙ ПОЛИТИКЕ

Рассмотрев вопрос об организации работы комитета по бюджетной, налоговой и финансово - кредитной политике, Новосибирский областной Совет депутатов решил:
Утвердить Положение о комитете по бюджетной, налоговой и финансово - кредитной политике (прилагается).

Председатель Совета
А.П. СЫЧЕВ





Утверждено
решением 5 сессии
областного Совета
депутатов
от 15.09.94

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИТЕТЕ ПО БЮДЖЕТНОЙ, НАЛОГОВОЙ И
ФИНАНСОВО - КРЕДИТНОЙ ПОЛИТИКЕ НОВОСИБИРСКОГО
ОБЛАСТНОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Комитет по бюджетной, налоговой и финансово - кредитной политике (далее - комитет) образован 27.04.94 решением первой сессии Новосибирского областного Совета депутатов.
Комитет является органом Совета депутатов, подотчетен ему и действует на основе Конституции Российской Федерации, законов РФ, законодательных и нормативных актов Новосибирской области.
1.2. В своей деятельности комитет взаимодействует с другими комитетами Новосибирского областного Совета депутатов, с управлением финансов и налоговой политики, департаментами, управлениями, комитетами и отделами администрации области, казначейством, банковскими и финансовыми органами.
1.3. Работа комитета регулируется и обеспечивается регламентом, положением о комитетах и комиссиях Новосибирского областного Совета депутатов и настоящим Положением.

2. ЗАДАЧИ КОМИТЕТА

2.1. В пределах компетенции областного Совета депутатов комитет решает следующие задачи:
2.1.1. Осуществляет в установленном законодательством порядке контрольные функции по вопросам исполнения бюджета, финансовой и налоговой политики в Новосибирской области.
2.1.2. Предварительно рассматривает проекты решений, распоряжений, программ и планов деятельности областного Совета, влияющих на областной бюджет или требующих изменения налоговой политики.
2.1.3. Проводит анализ статистических данных доходов и расходов областного бюджета, бюджетов районных и городских органов местного самоуправления.
2.1.4. Содействует исполнению на местах законодательство Российской Федерации, областного законодательства по вопросам своей компетенции, осуществляет по ним связь областного Совета с органами местного самоуправления.
2.1.5. Решает иные задачи в рамках функциональных обязанностей.

3. ФУНКЦИИ КОМИТЕТА

3.1. В функции комитета входят:
3.1.1. Разработка и анализ предложений по вопросам бюджетно - финансовой и налоговой политики с целью эффективного социально - экономического развития Новосибирской области.
3.1.2. Участие в разработке приоритетов в финансировании различных направлений хозяйственной деятельности области.
3.1.3. Рассмотрение и согласование проектов законодательных и иных актов вышестоящих органов власти по вопросам налогов и других платежей в бюджет, вводимых на территории Новосибирской области.
3.1.4. Экспертиза и подготовка заключений по проектам решений Совета депутатов, других комитетов, органов администрации по вопросам бюджетной, налоговой и финансово - кредитной политики.
3.1.5. Иные функции, прямо установленные законами или иными актами областного Совета депутатов.

4. ВОПРОСЫ ВЕДЕНИЯ КОМИТЕТА, ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ

4.1. Комитет по поручению областного Совета депутатов, председателя Совета, его заместителя или по собственной инициативе подготавливает в своей части материалы для рассмотрения на сессиях следующих вопросов:
4.1.1. По проекту и исполнению областного бюджета и консолидированного бюджета Новосибирской области, дополнениям и изменениям к ним, по размерам дотаций и субвенций бюджетам районов и городов, краткосрочных ссуд и кредитов из областного бюджета.
4.1.2. По программам социально-экономического развития области, льготному налогообложению, экономическому стимулированию и финансированию приоритетных направлений деятельности.
4.1.3. По бюджетной, налоговой и финансово-кредитной политике на территории области, по основным принципам налогообложения, применительно к областным и местным налогам и сборам.
4.1.4. По разработке механизма взаимодействия с администрацией области, по совершенствованию нормативных актов в части финансовой деятельности и налоговой политики на территории области, по разработке методов влияния органов власти на деятельность различных хозяйственных и финансовых структур в области.
4.1.5. По установлению ставок налогов, сборов, пошлин и тарифов на оплату услуг предприятий и организаций, находящихся в собственности области и порядку их взимания, установление льгот и преимуществ, в т.ч. налоговых, по платежам в областной бюджет.
4.1.6. Иных вопросов с целью выполнения своих функций.
4.2. Комитет вносит свои предложения в областной Совет в форме проектов решений, носящих нормативный характер, или заключения.
4.3. Комитет осуществляет контроль:
4.3.1. За выполнением решений областного Совета по вопросам своей компетенции и собственных решений.
4.3.2. За исполнением областного бюджета и консолидированного бюджета области. За эффективным использованием бюджетных средств, расходованием средств внебюджетных фондов.
4.3.3. За осуществлением бюджетной, налоговой и финансово-кредитной политики, проводимой областным Советом депутатов и администрацией области.
4.3.4. За выполнением программ и планов социально - экономического развития в рамках компетенции.
4.3.5. За расходованием иных финансовых ресурсов области и за экономической эффективностью деятельности администрации, предприятий, учреждений и организаций, находящихся в собственности области.
4.4. Комитет по вопросам, находящимся в его ведении или на его рассмотрении, вправе запрашивать мнение других комитетов либо осуществлять с ними совместную проработку (на совместном заседании, с участием представителей, в рабочем порядке и т.д.).
Комитет по просьбе других комитетов областного Совета может по вопросам своего ведения принимать участие в подготовке вопросов, подготавливаемых этими комитетами.
4.5. Комитет по вопросам, относящимся к ведению Совета депутатов вправе:
4.5.1. Предлагать вопросы для внесения в повестку дня сессии.
4.5.2. Вносить на рассмотрение сессий кандидатуру на должность, избираемую областным Советом депутатов или ставить вопрос о досрочном переизбрании.
4.5.3. Вносить предложения об изменении структуры органов Совета, администрации области и положений о них.
4.5.4. Давать рекомендации областному Совету, администрации, их органам, органам местного самоуправления, предприятиям, учреждениям, организациям и общественным объединениям по вопросам финансовой и налоговой политики в области.
4.5.5. Запрашивать и получать заключения, информацию и разъяснения финансовых органов и налоговых служб по вопросам своего ведения, а в случае необходимости и других компетентных органов и организаций.
Приглашать к участию в заседании комитета должностных лиц администрации области, о чем они извещаются заблаговременно.
4.5.6. Вносить областному Совету депутатов по вопросам своего ведения предложения о заслушивании на сессии отчетов или информаций любого органа или должностного лица по выполнению ими решений Совета.
4.5.7. Проводить выездные заседания комитета. Транспортные и иные расходы предварительно согласуются с руководством Совета депутатов.
4.5.8. Привлекать в соответствии с Положением об аппарате Совета для подготовки вопросов на заседания комитета, проектов решений и заключений отделы аппарата Совета. Совместная работа по перспективным вопросам предусматривается в планах работы отделов, по текущим - оформляется распоряжением или визой руководства Совета.
4.5.9. Информировать общественность о деятельности комитета через средства массовой информации.

5. ПОРЯДОК РАБОТЫ КОМИТЕТА

5.1. Комитет строит свою работу на основе коллективного, свободного, делового обсуждения и решения вопросов на основе гласности и инициативы его членов.
5.2. Председатель комитета избирается на заседании областного Совета по предложению комитета.
5.3. Заседания проводятся один раз в месяц, и, как правило, являются открытыми. Комитет, в случае необходимости, вправе принять решение о проведении закрытого заседания.
5.4. Комитет работает по утвержденным планам Совета и комитета.
5.5. Сообщения для членов комитета о повестке дня, дате, месте и времени заседания комитета сообщается заранее, но не позднее 3-х дней до заседания по телефону или письменно.
5.6. Документы и материалы, подлежащие рассмотрению на комитете, представляются для ознакомления членам комитета за сутки до начала заседания и находятся у консультанта комитета, требующие длительного изучения и проработки - высылаются на дом за 7 дней до заседания.
5.7. Члены комитета обязаны провести необходимую самоподготовку к заседанию: изучить полученные документы, а также относящиеся к теме заседания законы РФ, решения областного Совета депутатов, другие нормативные документы, заранее сформулировать свои вопросы, подготовить замечания по рассматриваемым документам и предложения в проект решения комитета. Все материалы, полученные заранее членом комитета по вопросам, входящим в повестку дня, приносятся для работы на заседание комитета.
5.8. Заседания комитета правомочны, если на них присутствует не менее половины его состава. Решения принимаются большинством от присутствующих на заседании членов комитета.
В случае невозможности прибыть на заседание член комитета обязан сообщить об этом не позднее чем за день до начала заседания.
При условии, если комитет не пришел к согласию по обсуждаемому вопросу, он доводит свои предложения до председателя Совета или его заместителя с последующим рассмотрением его на заседании для окончательного решения. Член комитета, имеющий особое мнение при обсуждении вопроса, вправе представить его областному Совету.
5.9. Решения, протоколы заседаний комитета оформляются в недельный срок, подписываются председательствующим на заседании и хранятся в делах комитета с последующей передачей в архив согласно номенклатуре дел.
5.10. На заседании комитета определяется список рассылки решений комитета, ответственные по контролю.
5.11. В конце календарного года комитет представляет Совету отчет о своей деятельности.

6. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНОВ КОМИТЕТА

6.1. Все члены комитета обладают полномочиями, установленными для депутатов Новосибирского областного Совета.
6.2. Председатель комитета осуществляет следующие функции:
6.2.1. Организует работу комитета.
6.2.2. Координирует деятельность комитета с деятельностью председателя Совета депутатов, его заместителя, с деятельностью председателей других комитетов и аппарата областного Совета.
6.2.3. Представляет комитет в отношениях с органами государственной власти, местными органами самоуправления, различными предприятиями, учреждениями, организациями и общественными формированиями, гражданами и ведет с ними деловую переписку.
6.2.4. Ведет заседания комитета.
6.2.5. Представляет проекты решений, заключений и предложения, подготовленные комитетом Совету депутатов.
6.2.6. Координирует деятельность членов комитета по выполнению планов работы, их решений.
6.2.7. Представляет отчеты о работе комитета за год, вносит их на утверждение областного Совета депутатов.
6.3. Председатель комитета вправе:
6.3.1. Проводить рабочие совещания с приглашением представителей заинтересованных и иных организаций по вопросам, входящим в компетенцию комитета.
6.3.2. Визировать документы, проходящие через комитет.
6.3.4. Давать поручения членам комитета.
6.4. Заместитель председателя комитета выполняет в отсутствие председателя его функции.
6.5. Секретарь комитета ведет протокол заседания комитета, организует его оформление, контролирует своевременность рассылки решений исполнителям, выполняет другие поручения председателя комитета по подготовке и проведению заседаний комитета.
В случае отсутствия председателя и заместителя выполняет их функции.
6.6. Член комитета осуществляет следующие функции:
6.6.1. Вносит предложения в повестку дня заседания и в план работы комитета.
6.6.2. Осуществляет деятельность в соответствии с планом работы комитета.
6.6.3. Выполняет поручения председателя комитета.
6.7. Член комитета имеет право:
6.7.1. Выступать на заседаниях комитета по существу рассматриваемых вопросов, вносить предложения.
6.7.2. Предлагать свою кандидатуру для включения в рабочую группу, формируемую комитетом или другим комитетом Совета для совместной проработки вопроса.
6.7.3. Иметь особое мнение и представлять его на рассмотрение Совета.
6.7.4. Выступать с докладом по рассматриваемому комитетом вопросу.
6.7.5. Получать необходимую информацию, заранее знакомиться с материалами заседаний комитета.

7. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИТЕТА

7.1. Материально - техническое, организационно - методическое, информационное и правовое обеспечение деятельности комитета осуществляется аппаратом Совета в соответствии с распределением функциональных обязанностей и сметой расходов областного Совета депутатов.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru