Законодательство
Новосибирской области

Баганский р-н
Барабинск
Бердск
Здвинский р-н
Искитим
Куйбышев
Купинский р-н
Новосибирск
Новосибирская область
Обь
Ордынский р-н
Северный р-н
Сузунский р-н
Татарск
Убинский р-н
Чановский р-н
Чулымский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ МЭРА ГОРОДА НОВОСИБИРСКА ОТ 26.01.1994 № 90
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ, СТРУКТУРЫ И ШТАТНОГО РАСПИСАНИЯ ДЕПАРТАМЕНТА ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием Постановления мэра г. Новосибирска от 27.09.2000 № 1860.



МЭРИЯ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 января 1994 г. № 90

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ, СТРУКТУРЫ
И ШТАТНОГО РАСПИСАНИЯ ДЕПАРТАМЕНТА ПО
СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ

В целях повышения эффективности работы департамента по социальной политике, для обеспечения социальной поддержки малоимущих слоев населения, насыщения потребительского рынка товарами и услугами, и во исполнение постановления мэра от 17.11.93 № 1241 "О совершенствовании структуры управления департамента по социальной политике", постановляю:
1. Утвердить положение и структуру департамента по социальной политике (приложения 1, 2).
2. Утвердить положение об управлении потребительского рынка и услуг (приложение 3).
3. Утвердить штатное расписание департамента по социальной политике (приложение 4).
4. Учитывая важность вопросов, связанных с защитой малоимущих слоев населения и насыщения потребительского рынка товарами и услугами, всем департаментам и службам мэрии оказывать содействие в работе департаменту по социальной политике.

Мэр города
В.А.ТОЛОКОНСКИЙ





Приложение 1
Утверждено
постановлением
мэра
от 26.01.94 № 90

ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Департамент по социальной политике является структурным подразделением мэрии и находится в непосредственном подчинении мэра города.
1.2. Департамент по социальной политике руководствуется в своей деятельности действующим законодательством, постановлениями и распоряжениями мэра города и настоящим Положением.

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ, ФУНКЦИИ

2.1. Основной задачей департамента является социальная защита малоимущих слоев населения, насыщение потребительского рынка товарами и услугами, защита прав потребителей, предотвращение у населения заболеваний, общих для человека и животных, принятие мер по исключению пищевых отравлений. С этой целью осуществляется управление всеми находящимися в его ведении подразделениями в пределах действующего законодательства.
2.2. Департамент разрабатывает комплексные программы по социальной защите малоимущих с привлечением всех служб мэрии, общественных организаций и прочих организаций города.
2.3. Департамент планирует развитие на территории города учреждений торговли, общественного питания, бытовых и коммунальных услуг, уделяя особое внимание насыщению товарами и обеспечению услугами объекты, обслуживающие малоимущие слои населения.
2.4. Департамент организует работу городского фонда социальной поддержки населения по формированию финансовых источников и созданию резервного фонда социальной поддержки малоимущих.
2.5. Департамент проводит общегородские мероприятия в области социальной политики.
2.6. Департамент осуществляет учет лиц, помощь которым осуществляется за счет средств местного бюджета, распоряжается средствами городского фонда социальной защиты населения и принимает меры к его пополнению, назначает за счет собственных и привлеченных средств пособия, а также доплаты к пенсиям, оказывает натуральную и иную помощь.
2.7. Департамент организует учет лиц, которым оказывается помощь за счет средств общественных организаций.
2.8. Департамент принимает меры по улучшению жилищных и материально-бытовых условий семей, потерявших кормильца, инвалидов и престарелых граждан, нуждающихся в уходе на дому, а также меры по устройству нуждающихся граждан в учреждениях социального обеспечения.
2.9. Департамент содействует созданию необходимых жилищных условий для ушедших в запас военнослужащих и их семей.
2.10. Департамент организует работу по обеспечению жителей города землей под коллективное садоводчество и огородничество.
2.11. Департамент взаимодействует с сельскохозяйственными организациями и предприятиями в вопросах производства, переработки и насыщения потребительского рынка картофелем, овощами и фруктами, другими продуктами для обеспечения ими всех социальных групп населения.
2.12. Департамент координирует деятельность в области контроля за исполнением Закона РФ "О защите прав потребителей" с другими органами местной администрации, а также территориальными органами Госстандарта, Госкомэпиднадзора России, госторгинспекции, общества потребителей, аккредитованных органов по сертификации, городском центре Госкомэкологии, транспортной инспекции, ветеринарной инспекции, таможенного комитета и др.
2.13. Департамент рассматривает и разрешает жалобы и обращения индивидуальных потребителей, консультирует по вопросам законодательства о защите прав потребителей; проводит анализ договоров, заключаемых продавцами (исполнителями, изготовителями) с потребителями с целью выявления условий, ущемляющих права потребителей, предъявляет иски в суды.
2.14. Департамент оказывает помощь в создании предприятий различных форм собственности для многодетных семей, ветеранов труда и войны, инвалидов, других категорий малоимущих.
2.15. Департамент способствует трудоустройству студентов, школьников в летнее время.

3. СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ

3.1. Департамент для выполнения задач и функций, возложенных на него, имеет в своей структуре (приложение 2) отраслевые подразделения:
- Управление потребительского рынка и услуг;
- Комитет социальной защиты;
- Городской фонд социальной поддержки населения;
- Комитет по защите прав потребителей;
- Управление ветеринарии с ветеринарно-санитарной инспекцией.
Для координации и взаимодействия отраслевых подразделений при департаменте созданы:
- Координационный Совет;
- Организационно-распорядительный отдел;
- Бухгалтерия;
- Юридическая служба.
Департамент привлекает к работе по социальной политике другие подразделения мэрии, а также общественные организации города.
Совместно с главами администраций районов осуществляет руководство районными комитетами по социальной защите.
3.2. Директором департамента является первый заместитель мэра по вопросам социальной политики, назначаемый мэром.
3.3. Директор департамента - первый заместитель мэра, организует работу департамента и несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на департамент. Директор издает приказы, обязательные для исполнения работниками департамента. Назначает и освобождает своим приказом от должности работников департамента (кроме работников, входящих в номенклатуру мэра города), утверждает должностные обязанности и выполняет другие функции, необходимые для обеспечения деятельности департамента.

4. ФИНАНСИРОВАНИЕ

4.1. Деятельность департамента финансируется за счет бюджетных и внебюджетных средств.
4.2. Внебюджетные средства поступают за счет деятельности подразделений департамента, а также прочих поступлений.
4.3. Основными направлениями расходования средств департамента являются:
- использование средств, выделенных бюджетом, целевым назначением;
- инвестиции в перерабатывающую промышленность;
- дотирование муниципальных предприятий торговли, общественного питания, предприятий бытовых и коммунальных услуг;
- расходы на содержание департамента;
- на осуществление оптовых закупок продуктов питания и промышленных товаров.

5. ИЗМЕНЕНИЕ ПОЛОЖЕНИЯ, ЛИКВИДАЦИЯ ДЕПАРТАМЕНТА

5.1. Изменения в настоящее положение вносятся по согласованию с мэром города.
5.2. Ликвидация департамента осуществляется в установленном порядке для органов и структурных подразделений мэрии города.

Управляющий делами
В.П.СЫСОЕВ





Приложение 3
Утверждено
постановлением
мэра
от 26.01.94 № 90

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА И УСЛУГ
МЭРИИ Г. НОВОСИБИРСКА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Управление потребительского рынка и услуг (далее - Управление) является структурным подразделением департамента по социальной политике мэрии.
Управление осуществляет муниципальные функции в сфере торговли, общественного питания, бытовых и коммунальных услуг города Новосибирска, направленные на формирование рыночных отношений, удовлетворение потребностей населения в товарах народного потребления, услугах.
1.2. Управление подотчетно первому заместителю мэра - директору департамента по социальной политике.
1.3. В своей деятельности Управление руководствуется действующим законодательством, постановлениями и распоряжениями мэра, приказами директора департамента в пределах их компетенции и настоящим Положением.

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ

2.1. Организация работы по реализации государственной стратегии в области развития торговли, общественного питания, обеспечения населения сельхозпродукцией, бытовыми и коммунальными услугами на основе использования рыночных механизмов хозяйствования.
2.2. Анализ состояния потребительского рынка, системы общественного питания, рынка бытовых и коммунальных услуг.
2.3. Прогнозирование развития потребительского рынка, системы общественного питания и рынка бытовых и коммунальных услуг и их инфраструктуры.
2.4. Разработка проектов нормативных актов, норм, определяющих порядок работы предприятий торговли, общественного питания, предприятий-заготовителей сельхозпродукции, предприятий бытовых и коммунальных услуг, независимо от форм собственности.
2.5. Разработка мер экономического, организационного и правового характера, способствующих развитию предпринимательства и конкуренции в сфере торговли, питания, бытовых и коммунальных услуг.
2.6. Разработка единой программы размещения предприятий торговли, общественного питания, бытового и коммунального обслуживания на территории города.
2.7. Организация оптовой торговли в целях насыщения рынка товарами народного потребления, сельхозпродукцией, услугами.
2.8. Организация лицензирования предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания.

3. ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ

3.1. Анализирует состояние торговли, общественного питания, предоставление бытовых и коммунальных услуг, обеспечение горожан сельхозпродукцией, разрабатывает прогнозы на основе изучения рынка, спроса и предложения товаров, услуг, уровня их потребления. Предоставляет доклады администрации города по этим вопросам.
3.2. Готовит предложения по объемам производства, завоза товаров народного потребления, закупок сельхозпродукции, их ассортименту и качеству, объемам бытовых и коммунальных услуг, необходимых для удовлетворения нужд и потребностей населения, а также государственных нужд.
3.3. Организует работу по реализации программы углубления экономических реформ в сфере торговли, общественного питания, бытовых и коммунальных услуг, производству сельхозпродукции. Готовит предложения по стимулированию рыночных отношений и развитию предпринимательства, совершенствованию ценообразования, налогообложения, кредитования и статистической отчетности в отраслях.
3.4. Принимает меры по стабилизации торговли и насыщению потребительского рынка товарами и услугами, оказанию помощи в закупках и предоставлении недостающих товаров и услуг. В качестве заказчика проводит работу по обеспечению производства и поставок товаров и услуг, предназначенных для государственных нужд.
3.5. Организует работу по лицензированию предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания.
3.6. Координирует и регулирует деятельность предприятий торговли, общественного питания, бытовых и коммунальных услуг всех форм собственности.
3.7. Организует работу предприятий всех форм собственности по оказанию социально значимых услуг населению города.
3.8. Организует методическую и консультационную помощь районным администрациям, предприятиям всех форм собственности.

4. РУКОВОДСТВО УПРАВЛЕНИЕМ

4.1. Управлением руководит начальник. Назначение и освобождение от должности начальника Управления производится мэром города по представлению директора департамента - первого заместителя мэра.
4.2. Начальник Управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и функций, определяет степень ответственности руководителей и работников структурных подразделений Управления.
4.3. Начальник Управления в пределах своей компетенции:
- утверждает положения о структурных подразделениях Управления;
- издает приказы по Управлению;
- разрабатывает структуру Управления и вносит ее в установленном порядке на утверждение;
- определяет компетенцию руководителей структурных подразделений Управления.

5. СРЕДСТВА УПРАВЛЕНИЯ

5.1. Деятельность Управления финансируется за счет бюджетных и внебюджетных средств.

6. ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

6.1. Деятельность Управления прекращается в связи с его ликвидацией либо реорганизацией по распоряжению мэра в установленном порядке.

Управляющий делами
В.П.СЫСОЕВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru