Законодательство
Новосибирской области

Баганский р-н
Барабинск
Бердск
Здвинский р-н
Искитим
Куйбышев
Купинский р-н
Новосибирск
Новосибирская область
Обь
Ордынский р-н
Северный р-н
Сузунский р-н
Татарск
Убинский р-н
Чановский р-н
Чулымский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ Г. БЕРДСКА ОТ 19.04.2007 № 252
"О ПРАВИЛАХ РАСПРОСТРАНЕНИЯ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ И ИНФОРМАЦИИ В ГОРОДЕ БЕРДСКЕ"

Официальная публикация в СМИ:
"Бердские новости", № 19, 17.05.2007


Вступает в силу со дня официального опубликования (пункт 3 данного документа).



МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОДА БЕРДСКА
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
ВТОРОГО СОЗЫВА

РЕШЕНИЕ
(одиннадцатая сессия)
от 19 апреля 2007 г. № 252

О ПРАВИЛАХ РАСПРОСТРАНЕНИЯ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ
И ИНФОРМАЦИИ В ГОРОДЕ БЕРДСКЕ

В связи с вступлением в силу Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" и в целях формирования единого архитектурно-художественного облика города, руководствуясь статьей 28 Устава города Бердска, Совет депутатов муниципального образования г. Бердска второго созыва решил:
1. Утвердить Правила распространения наружной рекламы и информации в городе Бердске (приложение).
2. Признать утратившими силу Решения городского Совета:
от 22.09.2005 № 395 "О Правилах распространения наружной рекламы в городе Бердске";
от 02.03.2006 № 46 "О внесении изменений в Правила распространения наружной рекламы в городе Бердске, утвержденные Решением Совета депутатов города Бердска от 22.09.2005 № 395";
от 30.03.2006 № 64 "О внесении изменений в Правила распространения наружной рекламы в городе Бердске, утвержденные Решением Совета депутатов города Бердска от 22.09.2005 № 395".
3. Решение вступает в силу со дня официального опубликования.
4. Контроль за исполнением Решения возложить на заместителя главы администрации С.Ф. Чумбея.

Глава муниципального образования
А.Г.ТЕРЕПА





Приложение
к Решению 11 сессии
Совета депутатов муниципального
образования г. Бердска
второго созыва
от 19.04.2007 № 252

ПРАВИЛА
РАСПРОСТРАНЕНИЯ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ И ИНФОРМАЦИИ
В ГОРОДЕ БЕРДСКЕ

1. Общие положения

1.1. Правила распространения наружной рекламы и информации в городе Бердске (далее по тексту - Правила) устанавливают единые для города Бердска требования к распространению рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее по тексту - рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктах движения общественного транспорта (далее по тексту - наружная реклама), и информации, к установке, эксплуатации рекламных конструкций и контролю за соблюдением этих требований.
1.2. Правила разработаны в соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе", Градостроительным кодексом Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области и иными нормативными правовыми актами, определяющими требования к распространению наружной рекламы, к рекламным конструкциям и контролю за их размещением и эксплуатацией.
1.3. Соблюдение Правил обязательно для всех лиц, принимающих участие в деятельности по установке и (или) эксплуатации рекламных конструкций, распространении наружной рекламы и информации в городе Бердске.
1.4. Установка рекламных конструкций и их эксплуатация в городе Бердске осуществляется в соответствии с Правилами.
1.5. Установка и (или) эксплуатация рекламных конструкций допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции (далее по тексту - разрешение) - выдаваемого в установленном Правилами порядке документа, при наличии которого допускается установка рекламной конструкции. Разрешение выдается администрацией муниципального образования, действующей на основании постановления главы муниципального образования, в порядке, установленном Правилами.

2. Основные понятия, используемые в Правилах

В Правилах используются следующие понятия:
1) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;
2) объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;
3) товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот;
4) рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо;
5) рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму;
6) рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств;
7) социальная реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства.

3. Информация, размещаемая в городе Бердске
без получения разрешения

3.1. К вывескам, указателям, иным информационным конструкциям (далее по тексту - информация), размещаемым на внешних стенах, конструктивных элементах зданий, строений, сооружений, участках улично-дорожной сети или садово-паркового хозяйства и т.п. без получения разрешения, не содержащим сведений рекламного характера, относятся:
информация управления дорожным движением и дорожного ориентирования, согласно Правилам дорожного движения;
информация ориентирования в городской среде, включающая в себя название улиц, строительные и почтовые номера зданий, знаки остановок и расписание движения пассажирского транспорта, схемы ориентирования в городе, размещаемые соответствующими городскими службами;
информация о проведении строительных, дорожных, аварийных и других видов работ, размещаемая в целях безопасности и информирования населения;
информация о микрорайонах, архитектурных ансамблях и отдельных зданиях и сооружениях, памятниках, исторических зонах, садово-парковых комплексах;
праздничное некоммерческое (без использования названий, наименований организаций и их логотипов) оформление города - различного рода декоративные элементы (мягкое стяговое оформление, флаги, световые установки, перетяжки, настенные панно, гирлянды и др.), производимое по тематическим планам в соответствии с постановлениями Главы муниципального образования;
информационная табличка (с информацией, предназначенной для извещения неопределенного круга лиц о фактическом местонахождении хозяйствующего субъекта, его фирменном наименовании (согласно статье 54 Гражданского кодекса Российской Федерации), профиле работы, если имеются его товарный знак и знак обслуживания, зарегистрированный в установленном порядке), располагающаяся на фасаде здания в пределах помещений, занимаемых хозяйствующим субъектом;
учрежденческая доска (с информацией о полном зарегистрированном наименовании организации и ее ведомственной принадлежности и режиме работы), размещаемая в обязательном порядке при входе в организацию. Учрежденские доски должны иметь площадь не более 2 кв. м;
вывеска хозяйствующего субъекта площадью не более 2 кв. м, содержащая информацию согласно статье 9 Федерального закона "О защите прав потребителей" (фирменное наименование (наименование) своей организации (статья 54 Гражданского кодекса Российской Федерации); место ее нахождения (адрес); режим ее работы). Изготовитель (исполнитель, продавец) - индивидуальный предприниматель должен предоставить потребителю информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа.
3.2. Размещение иной информации не допускается.
3.3. Информация не должна ухудшать архитектурный и художественный облик города; должна быть безопасна, спроектирована, смонтирована, изготовлена и установлена в соответствии с существующими строительными нормами и правилами, ГОСТами, ПЭУ, техническими регламентами и другими нормативными актами, содержащими требования для конструкций соответствующего типа; при размещении на зданиях не должна ухудшать их архитектуру, создавать помех для очистки кровель от снега и льда.

4. Рекламные конструкции и требования, предъявляемые к ним

4.1. Распространение наружной рекламы с использованием рекламных конструкций (щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктах движения общественного транспорта, осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением Правил.
4.2. Рекламные конструкции и их размещение должны отвечать нормам Федерального закона "О рекламе" и соответствовать следующим требованиям:
не должны ухудшать архитектурный и художественный облик города;
должны быть безопасны, спроектированы, смонтированы, изготовлены и установлены в соответствии с существующими строительными нормами и правилами, ГОСТами, ПЭУ, техническими регламентами и другими нормативными актами, содержащими требования для конструкций соответствующего типа;
должны иметь специальную маркировку с указанием рекламораспространителя, его телефона и инвентарного номера (ИНО). Инвентарный номер присваивается управлением строительства и архитектуры при приеме заявки и сообщается заявителю для нанесения в левом нижнем углу на рекламную конструкцию (рекламную поверхность - площадь визуального воздействия рекламной конструкции, которая ограничивается графическими чертами, линиями, конструктивными элементами, смысловым содержанием или иным образом (размещение на разной высоте и не в створе, то есть на разных линиях видимости)). Размер букв и цифр в ИНО не должен быть менее 0,15 м и должен быть читаем с тротуара (возле рекламной конструкции) вне зависимости от размеров конструкции, и в том числе ее высоты и места ее размещения;
не должны иметь следов ржавчины или сколов краски, а также находиться в ветхом состоянии;
не должны иметь видимых элементов соединения различных частей конструкций (торцевые поверхности конструкций, крепление осветительной арматуры, соединение с основанием);
при размещении на конструктивных элементах зданий и сооружений не должны нарушать архитектурный и художественный облик здания, сооружения, отдельного массива, создавать помех для очистки кровель от снега и льда;
при размещении на пролетах мостов с наружной стороны и иных сооружениях над проезжей частью дорог, на временных или постоянных ограждениях предприятий, учреждений, организаций, строительных площадок должны быть одного размера, если их количество более одной, и не иметь сходства со знаками дорожного движения;
расстояние между рекламными конструкциями определяется конкретной градостроительной ситуацией, но при этом для устанавливаемых на одной стороне проезжей части дорог рекламных конструкций должны соблюдаться следующие расстояния относительно иных конструкций того же формата, уже установленных или находящихся в процессе согласования:

   ---------------T---------------T---------------T---------------------------¬

¦Площадь одной ¦ Минимальное ¦ Расстояние ¦ Иные требования ¦
¦ стороны ¦ расстояние ¦между центрами ¦ ¦
¦ рекламной ¦размещенных на ¦конструкции, м ¦ ¦
¦ конструкции, ¦одной высоте и ¦ ¦ ¦
¦ кв. м ¦в створе (т.е. ¦ ¦ ¦
¦ ¦на одной линии ¦ ¦ ¦
¦ ¦ видимости), м ¦ ¦ ¦
+--------------+---------------+---------------+---------------------------+
¦до 4,99 ¦30 (для вновь ¦10 (для вновь ¦ ¦
¦ ¦устанавливаемых¦устанавливаемых¦ ¦
¦ ¦конструкций) ¦конструкций) ¦ ¦
+--------------+---------------+---------------+---------------------------+
¦от 5 до 17,99 ¦50 (для вновь ¦10 (для вновь ¦ ¦
¦ ¦устанавливаемых¦устанавливаемых¦ ¦
¦ ¦конструкций) ¦конструкций) ¦ ¦
+--------------+---------------+---------------+---------------------------+
¦от 18 до 39,99¦100 (для вновь ¦10 (для вновь ¦ ¦
¦ ¦устанавливаемых¦устанавливаемых¦ ¦
¦ ¦конструкций) ¦конструкций) ¦ ¦
+--------------+---------------+---------------+---------------------------+
¦от 40 и более,¦300 (для вновь ¦50 (для вновь ¦не допускается размещение ¦
¦включая арки ¦устанавливаемых¦устанавливаемых¦конструкций на опорах ¦
¦ ¦конструкций) ¦конструкций) ¦освещения ближе 20 м от ¦
¦ ¦ ¦ ¦конструкций данного формата¦
L--------------+---------------+---------------+----------------------------


фундаменты отдельно стоящих рекламных конструкций не должны выступать над уровнем земли. В отдельных случаях размещения фундамента над уровнем земли, он должен быть декоративно оформлен;
щиты, выполненные в одностороннем варианте, должны иметь декоративно оформленную обратную сторону;
крышные установки не должны нарушать архитектурного решения кровли и фасада здания и должны иметь систему аварийного отключения от сети электропитания;
элементы крепления, а также элементы несущей части конструкции должны иметь с обратной стороны декоративные панели;
кронштейны, световые короба должны располагаться на высоте не менее 4,5 метра от поверхности земли в сторону тротуаров либо вдоль тротуаров, если иное не предусмотрено техническими условиями (регламентами);
не допускается размещение на одной мачте-опоре более одного светового короба или более двух иных рекламных конструкций;
световые короба, размещаемые на опорах магистральных улиц, проспектов и площадей, должны быть освещаемыми и иметь размеры 1,8 x 1,2 м (в вертикальном исполнении);
тумбы, предназначенные для размещения на них рекламных и иных плакатов, могут использоваться в пешеходных зонах улиц и площадей, на территории парков, выставочных комплексов, на разделительных полосах автомагистралей. На одной стороне улиц должны устанавливаться тумбы, сохраняющие между собой стилистическое единство;
транспаранты-перетяжки над проезжей частью улиц не должны располагаться ниже 5 м. Расстояние между соседними транспарантами-перетяжками не может быть менее 50 м.
4.3. Рекламные конструкции и места их размещения согласовываются с:
управлением строительства и архитектуры - главным архитектором города;
ГИБДД ОВД г. Бердска Новосибирской области;
УГИБДД ГУВД Новосибирской области;
филиалом "Западно-Сибирская железная дорога" ОАО "Российские железные дороги" (при размещении в полосе отвода железных дорог);
государственным учреждением "Федеральное управление автомобильных дорог "Сибирь" (при размещении в придорожной полосе автодороги М-52 "Чуйский тракт");
Научно-производственным центром по сохранению историко-культурного наследия (при размещении на объектах историко-культурного наследия и в зонах их охраны).
Размещение рекламных конструкций в охранных зонах сооружений и коммуникаций должно быть согласовано с соответствующими службами.
4.4. Требования согласующих инстанций к рекламным конструкциям и местам их размещения регламентируются нормативными правовыми актами.
4.5. Рекламные конструкции и места их размещения считаются отвечающими требованиям Правил при наличии положительных заключений согласующих инстанций.
4.6. Владельцы отдельно стоящих рекламных конструкций обязаны за свой счет обеспечить уборку территории, прилегающей к основанию крепления конструкции к фундаменту, площадью 4 кв. м, но не менее площади, занятой фундаментом.

5. Порядок получения разрешения

5.1. Прием заявок и выдачу разрешений осуществляет администрация муниципального образования.
5.2. Для получения разрешения физическое или юридическое лицо, владелец рекламной конструкции (далее по тексту - заявитель), обязано подать в администрацию муниципального образования письменную заявку (приложение 1) (далее по тексту - заявка) с приложением документов, содержащих данные о заявителе - физическом лице либо данные о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, документов по территориальному размещению, внешнему виду и техническим параметрам рекламной конструкции:
а) копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя или копия паспорта физического лица;
б) сведения об адресе юридического лица и месте его нахождения, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), банковские реквизиты, должности и фамилии руководителя и главного бухгалтера, номера телефонов;
в) платежное поручение с отметкой банка о его исполнении или квитанция установленной формы, выдаваемые плательщику банком, подтверждающие факт оплаты государственной пошлины;
г) письменное согласие собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества (с приложением копий документов, подтверждающих указанное право на недвижимое имущество);
д) фотомонтаж рекламной конструкции с указанием способа ее установки;
е) эскиз рекламной поверхности с указанием размеров;
ж) схема размещения рекламной конструкции с привязкой на местности с указанием расстояния до других рядом стоящих объектов (знаков дорожного движения, зданий, сооружений и т.д.) на расстоянии 100 м до и после объекта - для отдельно стоящего и размещенного на световых опорах; для рекламных конструкций, размещаемых на зданиях и сооружениях - расстояние до размещенных рекламных конструкций на отдельном конструктивном элементе здания, сооружения (фасад, торец, крыша и т.п.);
з) проектная документация рекламной конструкции (с проектом, указанным в абзаце 2 пункта 4.2 Правил), согласованная в согласующих инстанциях, перечень которых определяет администрация муниципального образования в соответствии с пунктом 4.3 Правил. В случаях, если рекламная конструкция имела разрешение, то при получении разрешения на новый срок вместо проекта предоставляется акт обследования рекламной конструкции, выполненный проектной организацией, имеющей лицензию на выполнение проектных работ, утвержденный в предусмотренном порядке. Для отдельно стоящих рекламных конструкций дополнительно предоставляется топооснова в М 1:500, полученная в уполномоченном структурном подразделении муниципального образования г. Бердска (МУ ППАПБ).
Документы, предусмотренные подпунктами а), б), при подаче последующих заявок могут не представляться при условии отсутствия в них изменений.
5.3. В присутствии заявителя проверяется правильность оформления заявки и регистрируется в канцелярии муниципального образования г. Бердска.
Заявки возвращаются в следующих случаях:
подачи неуполномоченным лицом;
самовольной установки рекламной конструкции;
при отсутствии любого из документов, прилагаемых к заявке в соответствии с пунктом 5.2 Правил.
5.4. Приняв заявку, администрация муниципального образования г. Бердска проводит проверку указанных в ней сведений, исследует рекламное место (место, на котором предполагается установить или установлена и эксплуатируется рекламная конструкция, в т.ч. внешние стены, крыши и иные конструктивные элементы зданий, строений, сооружений, а также остановочные пункты движения общественного транспорта, участок улично-дорожной сети или садово-паркового хозяйства и т.п.), определяет площадь рекламного места, исходя из площади рекламной поверхности, осуществляет согласование с уполномоченными органами и накладывает заключение:
о возможности или невозможности выдачи разрешения;
о необходимости предоставления документов и (или) согласований в соответствии с пунктами 4.3, 5.2 Правил;
о вынесении данной заявки на рассмотрение комиссии по наружной рекламе в случаях, предусмотренных в Правилах.
Заявитель вправе самостоятельно получить от уполномоченных органов согласование.
5.5. Срок подготовки заключения с момента поступления необходимых документов, заявки в администрацию муниципального образования не может превышать 7 дней.
Заключение осуществляется в виде резолюции на экземпляре, находящемся в администрации муниципального образования, за подписью начальника управления строительства и архитектуры, с которым заявитель может ознакомиться по истечении указанного срока (поставив дату и подпись).
На основании заключения готовится решение.
Решение в письменной форме о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче направляется заявителю в течение двух месяцев со дня приема от него необходимых документов.
5.6. Разрешение оформляется в форме постановления Главы муниципального образования на основании заключения управления.
5.7. Разрешение выдается сроком на 5 лет.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Положение о порядке организации и проведения торгов на право установки рекламной конструкции приведено в приложении 3, а не 2.
   ------------------------------------------------------------------

5.8. При подаче двух и более заявок на установку рекламных конструкций на объектах, находящихся в муниципальной собственности, на одно и то же рекламное место, среди заявителей проводятся торги в соответствии с Положением о порядке организации и проведения торгов на право установки рекламной конструкции (приложение 2).
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Положение о комиссии по наружной рекламе г. Бердска приведено в приложении 2, а не 3.
   ------------------------------------------------------------------

5.9. Заявки на установку рекламных конструкций размером 3 м x 6 м и более метров по решению администрации муниципального образования выносятся на рассмотрение комиссии по наружной рекламе, действующей на основании Положения (приложение 3), которая принимает решение о возможности или невозможности выдачи разрешения.
5.10. За два месяца до окончания срока действия разрешения заявитель обязан подать заявку в соответствии с пунктом 5.2 Правил и получить новое разрешение в порядке, установленном настоящим разделом, или по окончании срока действия разрешения демонтировать рекламную конструкцию.
5.11. В выдаче разрешения может быть отказано исключительно по следующим основаниям:
1) несоответствие проекта рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента;
2) несоответствие установки рекламной конструкции в заявленном месте схеме территориального планирования или генеральному плану;
3) нарушение требований нормативных актов по безопасности движения транспорта;
4) нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки города Бердска;
5) нарушение требований законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании.
5.12. Администрацией муниципального образования решение об аннулировании разрешения принимается:
1) в течение месяца со дня направления ему владельцем рекламной конструкции уведомления в письменной форме о своем отказе от дальнейшего использования разрешения;
2) в течение месяца с момента направления ему собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, документа, подтверждающего прекращение договора, заключенного между таким собственником или таким владельцем недвижимого имущества и владельцем рекламной конструкции;
3) в случае, если в течение года со дня выдачи разрешения рекламная конструкция не установлена;
4) в случае, если рекламная конструкция используется не в целях распространения рекламы.
5.13. Разрешение может быть признано недействительным в судебном порядке в случае:
1) неоднократного или грубого нарушения рекламораспространителем законодательства Российской Федерации о рекламе - по иску антимонопольного органа;
2) обнаружения несоответствия рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента - по иску органа, осуществляющего контроль за соблюдением технических регламентов;
3) несоответствия установки рекламной конструкции в данном месте схеме территориального планирования или генеральному плану - по иску органа местного самоуправления;
4) нарушения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки города Бердска - по иску органа местного самоуправления;
5) несоответствия рекламной конструкции требованиям нормативных актов по безопасности движения транспорта - по иску органа, осуществляющего контроль за безопасностью движения транспорта.

6. Порядок размещения рекламных конструкций
на объектах муниципальной собственности

6.1. В случае размещения рекламной конструкции на объекте, находящемся в муниципальной собственности, заявитель после ознакомления с положительным заключением администрации муниципального образования подписывает и получает в администрации муниципального образования зарегистрированный договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, после чего получает разрешение.
6.2. Администрация муниципального образования имеет право отказать в заключении договора в следующих случаях:
задолженность перед муниципальным образованием за установку и (или) эксплуатацию рекламной конструкции;
нарушение условий договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции;
нарушение настоящих Правил.
6.3. В договоре указывается срок освоения рекламного места, который не может превышать 30 дней, а для отдельно стоящих щитовых установок, световой и динамической рекламы, других сложных конструкций - 60 дней.
Договор заключается сроком на один год. В исключительных случаях (установки сложных технических конструкций, концептуальных решений и т.п.) срок договора может быть продлен до 5 лет.
6.4. Заявитель производит размещение рекламной конструкции после поступления оплаты по счету. При этом вся документация по этой рекламной конструкции хранится в администрации муниципального образования в течение всего периода эксплуатации.
6.5. После выполнения работ по установке (монтажу) рекламной конструкции заявитель предоставляет в администрацию муниципального образования акт ввода в эксплуатацию (приложение 4).
6.6. В случае размещения рекламной конструкции в охранных зонах сооружений и коммуникаций акт ввода в эксплуатацию должен быть подписан соответствующими службами.
6.7. В случаях, когда место под установленной рекламной конструкцией понадобится для муниципальных целей, на основании постановления Главы муниципального образования (с указанием конкретного места), администрация муниципального образования обязана уведомить об этом рекламораспространителя за 60 дней.

7. Государственная пошлина за выдачу разрешения и плата
за размещение рекламной конструкции на объектах,
находящихся в муниципальной собственности

7.1. За выдачу разрешений уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
7.2. За размещение (установку и эксплуатацию) рекламной конструкции на объектах, находящихся в муниципальной собственности, взимается плата.
Размер платы определяется в соответствии с Порядком расчета размера оплаты (приложение 5) либо на основе ставок, определенных в ходе торгов.
В случае размещения рекламных конструкций, имеющих сложную (нестандартную) конфигурацию, расчет оплачиваемой площади производится по габаритным размерам (высота и ширина) всей рекламной конструкции.
7.3. Администрация муниципального образования осуществляет контроль за представлением заявителем платежных поручений об оплате за выдачу разрешения с отметкой банка об их исполнении или квитанций установленной формы, выдаваемых плательщику банком, подтверждающих факт оплаты государственной пошлины, и за поступлением денежных средств на бюджетный (расчетный) счет муниципального образования по договорам на установку и эксплуатацию рекламных конструкций с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности.
7.4. Все рекламораспространители освобождаются от оплаты по договорам на установку и эксплуатацию рекламных конструкций с использованием муниципального имущества на время распространения на данных рекламных конструкциях социальной рекламы по инициативе Главы муниципального образования.

8. Обязанности субъектов правоотношений, связанных
с установкой и распространением наружной рекламы

8.1. Владельцы рекламных конструкций (рекламораспространители) обязаны выполнять требования и предписания администрации муниципального образования.
8.2. Рекламораспространитель обязан хранить оригиналы документов, подтверждающих правомерность установки и эксплуатации рекламных конструкций.
8.3. Рекламораспространитель обязан по требованию администрации муниципального образования, организаций, на которых возложен контроль за правомерной установкой и эксплуатацией рекламных конструкций, установкой наружной рекламы в пределах их компетенции, в сроки, определяемые администрацией муниципального образования и этими организациями, предоставлять документы о правомерности установки и эксплуатации рекламных конструкций, распространения наружной рекламы, объяснения по поводу возникающих вопросов.

9. Контроль за исполнением Правил

9.1. Контроль за соблюдением Правил осуществляют администрация муниципального образования и комиссия по наружной рекламе.
9.2. При осуществлении контроля за исполнением Правил администрация муниципального образования вправе:
выявлять факты неправомерной установки и (или) размещения и (или) эксплуатации рекламных конструкций;
направлять предписания о демонтаже рекламных конструкций;
осуществлять сбор, подготовку и направление материалов в антимонопольный орган, в суды, арбитражные суды и иные органы и организации в связи с нарушением порядка установки и (или) эксплуатации рекламных конструкций;
демонтировать рекламную конструкцию в соответствии с Правилами.

10. Порядок и основания демонтажа

10.1. Установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается. В случае самовольной установки вновь рекламной конструкции, она подлежит демонтажу на основании предписания администрации муниципального образования.
10.2. В случае аннулирования разрешения или признания его недействительным владелец рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец соответствующего недвижимого имущества, к которому такая конструкция присоединена, обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца.
10.3. При невыполнении обязанности по демонтажу рекламной конструкции администрация муниципального образования вправе обратиться в суд или арбитражный суд с иском о принудительном осуществлении демонтажа рекламной конструкции. В случае принятия судом или арбитражным судом решения о принудительном осуществлении демонтажа рекламной конструкции ее демонтаж, хранение или в необходимых случаях уничтожение осуществляются за счет собственника или иного законного владельца недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция. По требованию собственника или иного законного владельца такого недвижимого имущества владелец рекламной конструкции обязан возместить ему разумные расходы, понесенные в связи с демонтажем, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.
10.4. Демонтаж рекламной конструкции, установленной с использованием муниципального имущества, производится администрацией муниципального образования в случае, если:
а) рекламная конструкция находится в аварийном состоянии, дальнейшая эксплуатация которой создает угрозу здоровью граждан, безопасности систем жизнеобеспечения города (основанием для производства демонтажа служат заключения специализированных организаций);
б) рекламная конструкция установлена самовольно и не исполнено предписание администрации муниципального образования о демонтаже;
в) разрешение аннулировано и не исполнено предписание администрации муниципального образования о демонтаже;
г) разрешение признано недействительным и не исполнено предписание администрации о демонтаже.
Демонтаж, хранение или в необходимых случаях уничтожение осуществляются за счет владельца рекламной конструкции.
10.5. Демонтаж должен производиться, как правило, по рабочим дням.
О произведенном демонтаже администрацией муниципального образования составляется акт, в котором указываются место, время, способ производства демонтажа наружной рекламы, основание его проведения и место ее хранения или в необходимых случаях место ее уничтожения, уполномоченные лица администрации муниципального образования, а также указываются сотрудники организации, производящей демонтаж. Акт подписывается уполномоченными лицами администрации муниципального образования и утверждается заместителем главы администрации.

11. Ответственность за нарушение порядка размещения
и распространения наружной рекламы

11.1. Администрация г. Бердска, юридические и физические лица за нарушение настоящих Правил несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.





Приложение 1
к Правилам распространения
наружной рекламы и информации
в городе Бердске

Полное название организации Главе муниципального
(ФИО - физического лица) образования г. Бердска
Банковские реквизиты _____________/_____________/
Адрес юридического (физического)
лица и место его нахождения
Ф.И.О. директора
телефон/факс
Ф.И.О. представителя организации
Исходящий № письма

Заявка

Просим разрешить установку рекламной конструкции:
Рекламная конструкция (вывеска, указатель, световой короб, щит и
т.д.)
Адрес размещения (улица, № ближайшего дома)
Место размещения (отдельно стоящий, фасад здания, световая
опора и т.д.)
Основной текст (________________________)
Размеры (в метрах)
Количество сторон (односторонний, двусторонний щит и т.д.)
Наличие освещенности (освещен, не освещен)
Срок размещения (количество месяцев, начальная и конечная
дата)
Дополнительная привязка (заполняется администрацией муниципального
образования)
Оплата (предварительная 100% или поквартальная)

Руководитель: _____________________
(подпись, печать)





Приложение 2
к Правилам распространения
наружной рекламы и информации
в городе Бердске

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЕ Г. БЕРДСКА

1. Общие положения

1.1. Комиссия по наружной рекламе (далее по тексту - комиссия) является постоянно действующим коллегиальным органом при администрации муниципального образования города Бердска.
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, решениями Совета депутатов г. Бердска, постановлениями Главы муниципального образования г. Бердска.

2. Цель деятельности и функции комиссии

2.1. Целью деятельности комиссии является обеспечение единой политики в области наружной рекламы и информации, информационно-художественного оформления города, определение приоритетных направлений деятельности в этой сфере, создание условий для развития и совершенствования распространения наружной рекламы и информации.
2.2. Комиссия в пределах своей компетенции:
2.2.1. Рассматривает поступившие заявки.
2.2.2. Проводит торги на право установки и эксплуатации рекламной конструкции рекламы на муниципальных рекламных местах.
2.2.3. Рассматривает жалобы и заявления рекламораспространителей.
2.2.4. Взаимодействует с органами власти и управлением строительства и архитектуры, организациями, связанными с установкой и эксплуатацией рекламных конструкций и информационно-художественным оформлением городской среды.
2.2.5. Содействует разработке нормативных актов органов городского самоуправления наружной рекламы и информационно-художественного оформления города.
2.2.6. Участвует в подготовке материалов по вопросам распространения рекламы и информации, выносимым на рассмотрение Главы муниципального образования г. Бердска.
2.2.7. Определяет возможность установки рекламных конструкций на новых местах и проведения рекламно-зрелищных мероприятий на территории города.
2.2.8. Исполняет другие функции, определенные правовыми актами органов городского самоуправления.

3. Права и обязанности комиссии

3.1. При осуществлении своей деятельности комиссия вправе:
3.1.1. Выступать инициатором принятия правовых актов органов городского самоуправления по вопросам распространения наружной рекламы.
3.1.2. Направлять обращения и ходатайства в органы городского самоуправления, другие организации по вопросам наружной рекламы.
3.1.3. Запрашивать и получать от государственных и других органов информацию, материалы, необходимые для работы по реализации настоящего Положения и в пределах, предусмотренных законодательством.
3.1.4. Утверждать перечень муниципальных рекламных мест для проведения торгов на право установки и эксплуатации рекламной конструкции.
3.1.5. Объявлять о проведении торгов на конкретные рекламные места, утверждать условия, порядок и сроки проведения торгов в соответствии с Положением о порядке организации и проведения торгов на право установки рекламной конструкции с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности.
3.1.6. Привлекать для проведения экспертиз, конкурсов и иных работ специалистов, экспертные коллективы, предприятия и организации, подведомственные органам городского самоуправления.
3.1.7. Выступать инициатором разработки концепций по вопросам наружной рекламы, информационно-художественного оформления как в городе в целом, так и на отдельных его территориях.
3.1.8. Вносить предложения об изменении Правил и других нормативных документов.
3.1.9. Выступать с предложениями об изменении своего состава.
3.1.10. Иметь иные полномочия, определенные правовыми актами органов городского самоуправления города Бердска.
3.2. В обязанности комиссии входит:
3.2.1. Осуществлять контроль за соблюдением Правил.
3.2.2. Анализировать плотность установки рекламных конструкций, влияние рекламно-художественного оформления на внешний облик города. Вырабатывать рекомендации по совершенствованию всех сфер рекламного процесса.

4. Порядок формирования и организация деятельности комиссии

4.1. Комиссия формируется на представительской основе, в составе:
председателя комиссии - заместителя главы администрации, в ведении которого находится организация и контроль за распространением наружной рекламы;
заместителя председателя комиссии - начальника управления строительства и архитектуры.
Члены комиссии:
представитель управления строительства и архитектуры;
представитель ОГИБДД (по согласованию);
представитель отдела земельных отношений г. Бердска;
представитель отдела имущественных отношений г. Бердска;
2 депутата Совета депутатов муниципального образования г. Бердска (по согласованию).
4.2. Персональный состав комиссии утверждается постановлением Главы муниципального образования г. Бердска.
4.3. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.
4.4. Заседания комиссии правомочны при наличии не менее двух третей состава ее членов. Решения комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании.
Эксперты, а также представители органов саморегулирования в области рекламы участвуют в работе комиссии с правом совещательного голоса.
4.5. Решения комиссии оформляются протоколом заседания и подписываются председателем комиссии (его заместителем) и секретарем комиссии.
4.6. Председатель комиссии организует ее работу, председательствует на заседаниях и представляет комиссию в органах власти и других организациях.
Заместитель председателя комиссии выполняет функции председателя в случае его отсутствия или по его поручению.
4.7. Секретарь комиссии назначается из числа штатных работников управления строительства и архитектуры - для подготовки и организации работы комиссии, ведения соответствующей документации.





Приложение 3
к Правилам распространения
наружной рекламы и информации
в городе Бердске

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ТОРГОВ НА ПРАВО УСТАНОВКИ
РЕКЛАМНОЙ КОНСТРУКЦИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИМУЩЕСТВА,
НАХОДЯЩЕГОСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение регламентирует порядок организации и проведения торгов на право установки рекламной конструкции с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности города Бердска (далее по тексту - торги).
1.2. Торги проводятся в целях:
устойчивого пополнения бюджета города за счет установки рекламных конструкций;
улучшения благоустройства и внешнего облика города Бердска;
создания равных условий и возможностей для установки рекламных конструкций на объектах недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности (далее по тексту - муниципальные рекламные места);
оптимизации установки рекламных конструкций, повышения уровня дизайнерских и конструкторских решений, степени надежности рекламных конструкций.
1.3. Основными принципами организации и проведения торгов являются равные условия для всех претендентов, открытость, гласность и состязательность проведения торгов.
1.4. Предметом торгов является право на установку рекламной конструкции на муниципальных рекламных местах.
1.5. Торги могут проводиться как в форме конкурса, так и в форме аукциона. Выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену, а по конкурсу - лицо, которое по заключению конкурсной комиссии предложило лучшие условия.
В случае проведения торгов в форме конкурса комиссией по наружной рекламе по представлению организатора торгов утверждается конкурсная документация, которая представляет собой комплект документов, содержащий информацию о предмете конкурса и конкурсных условиях (критериях определения победителя торгов). Конкурсная документация может содержать конкурсные условия по благоустройству территории и вариантам праздничного оформления прилегающей территории.
1.6. Торги проводятся при наличии не менее двух заявок по предмету торгов (по каждому лоту).
В случае, если на участие в торгах подано менее двух заявок, то такие торги признаются несостоявшимися.
1.7. Решение о выставлении конкретных рекламных мест на торги, об определении конкретной даты, о форме торгов (аукцион или конкурс), об утверждении начальной цены лотов, утверждении конкурсной документации принимает комиссия по наружной рекламе.

2. Организатор торгов

2.1. Организатором торгов по продаже прав на установку рекламной конструкции на любых муниципальных рекламных местах выступает администрация муниципального образования.
2.2. Организатор торгов:
разрабатывает и представляет на утверждение комиссии по наружной рекламе перечень рекламных мест, выставляемых на торги по продаже прав на установку на них рекламной конструкции;
вносит на утверждение комиссии по наружной рекламе предложения по форме торгов (аукцион или конкурс) и дате их проведения, начальной цене лотов в случае проведения торгов в форме аукциона;
разрабатывает и представляет на утверждение комиссии по наружной рекламе конкурсную документацию по рекламным местам, выставляемым на торги в форме конкурса;
осуществляет материально-техническое обеспечение работы конкурсной (аукционной) комиссии;
организует составление и опубликование (направление - при проведении закрытых торгов) информационного сообщения (извещения) о проведении торгов;
определяет время и место проведения торгов в рамках назначенной даты торгов;
принимает от претендентов заявки для участия в торгах;
дает разъяснения по конкурсной документации по запросам претендентов;
заключает от имени администрации муниципального образования с победителями торгов договоры на установку и эксплуатацию рекламной конструкции;
публикует информацию о результатах торгов;
осуществляет иные функции, возложенные на организатора торгов настоящим Положением.

3. Комиссия по проведению торгов

3.1. Торги проводит комиссия по наружной рекламе - единая постоянно действующая комиссия по проведению торгов (конкурсов, аукционов).
3.2. Комиссия по проведению торгов:
в назначенный день и час рассматривает и оценивает заявки участников торгов;
определяет победителя в соответствии с условиями торгов;
признает торги несостоявшимися в установленных Положением случаях;
направляет протокол о результатах торгов в администрацию муниципального образования для заключения договора с победителем торгов;
осуществляет иные функции, возложенные на конкурсную (аукционную) комиссию настоящим Положением.
3.3. Комиссия по проведению торгов вправе принимать решения, если на ее заседании присутствуют не менее 2/3 членов комиссии.
Комиссия по проведению торгов принимает решения по вопросам, входящим в ее компетенцию, большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии.
При равенстве голосов голос председателя комиссии является решающим.

4. Извещение о проведении торгов

4.1. Извещение о проведении открытых торгов должно быть опубликовано в средствах массовой информации для всеобщего сведения.
4.2. Извещение должно содержать следующие обязательные сведения:
дату, время, место проведения торгов;
форму проведения торгов (конкурс или аукцион);
предмет торгов (лоты) с указанием их номеров и указанием местонахождения каждого рекламного места;
начальную цену предмета торгов;
порядок ознакомления претендентов с процедурой и условиями торгов;
порядок оформления заявок, дату начала и окончания приема заявок и документов от претендентов;
размер, срок и порядок внесения задатка, а также счет организатора торгов, на который он должен быть перечислен;
критерии определения победителя торгов;
способ уведомления об итогах торгов;
номер контактного телефона и местонахождение ответственного лица - организатора торгов.
4.3. Организатор торгов несет ответственность за достоверность опубликованной информации.

5. Претенденты и участники торгов

5.1. Участником торгов может стать любое юридическое или физическое лицо - претендент, представивший организатору торгов следующие документы:
а) заявку на участие в торгах (по форме, утвержденной организатором торгов) не позднее времени и даты, указанной в извещении о проведении торгов;
б) копию учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации (для юридического лица), копию свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя (для физического лица);
в) документ, подтверждающий отсутствие задолженности перед муниципальным образованием за установку наружной рекламы на муниципальных рекламных местах;
г) доверенности на физическое лицо, уполномоченное действовать от имени претендента при подаче заявки;
д) платежный документ, подтверждающий внесение задатка в установленном размере.
При проведении торгов в форме конкурса представляется также запечатанный конверт с конкурсными предложениями по цене предмета торгов и другим условиям конкурса. Предложения претендента оформляются в письменном виде с указанием конкретных конкурсных позиций и лотов, подписью и печатью претендента. Предложения по цене предмета торгов указываются как цифрами, так и прописью.
5.2. При подаче заявки предоставляется документ о внесении задатка в размере, определенном условиями торгов.
В случае, если претендент намерен приобрести несколько предметов торгов, то задаток оплачивается по каждому.
5.3. Претендент приобретает статус участника соответствующего конкурса или аукциона с момента регистрации его заявки организатором торгов.

6. Подача и прием заявок

6.1. Лицо, желающее стать участником торгов, имеет право до подачи заявки ознакомиться с установленным порядком проведения торгов, утвержденной конкурсной документацией, а организатор торгов обязан обеспечить ему возможность ознакомления с этими документами.
6.2. К заявке с документами, указанными в пункте 5.1 Положения, прилагается подписанная претендентом опись (в 2-х экземплярах) предоставленных им документов, один экземпляр которой остается у претендента с отметкой работника организатора торгов о принятии документов.
6.3. Заявка претендента регистрируется работником организатора торгов в журнале регистрации заявок с указанием в нем даты и времени подачи заявки, а также номера, присвоенного ей в журнале регистрации заявок.
6.4. При принятии заявки с прилагаемыми к ней документами проверяется их комплектность и соответствие предъявляемым требованиям.
6.5. Один претендент имеет право подать только одну заявку на участие в торгах, независимо от количества лотов, на приобретение которых он претендует.
6.6. Претенденту может быть отказано в участии в торгах (в регистрации заявки) в следующих случаях:
а) истечение срока приема заявок;
б) к заявке не приложены документы, представление которых требуется в соответствии с настоящим Положением.
6.7. Заявитель имеет право отозвать поданную заявку до окончания срока регистрации заявок, в письменной форме уведомив об этом организатора торгов.
Отзыв заявки регистрируется в журнале.
Заявителю возвращаются пакет поданных им документов и внесенный задаток в течение 5 рабочих дней.
6.8. Организатор торгов принимает меры по обеспечению сохранности предоставленных заявок и прилагаемых к ним документов, а также конфиденциальности сведений о лицах, подавших заявки, и содержания предоставленных документов.
6.9. По окончании срока приема заявок организатор торгов передает поступившие материалы на комиссию по проведению торгов.

7. Процедура торгов в форме аукциона

7.1. Перед началом аукциона его участники проходят предварительную регистрацию у секретаря аукционной комиссии и получают аукционный номер.
7.2. Торги проводятся последовательно и отдельно по каждому лоту.
7.3. Торги по каждому лоту начинаются с оглашения лицом, ведущим аукцион (далее по тексту - аукционист), номера лота, его наименования, краткой характеристики, начальной цены лота, шага аукциона, а также списка зарегистрированных участников торгов по данному лоту.
7.4. После объявления торгов по лоту аукционист принимает предложения от участников торгов по данному лоту на повышение цены.
7.5. Участники аукциона вносят предложения по цене путем поднятия аукционного номера и, после объявления аукционистом этого номера, громкого объявления заявляемой цены. Заявляемая цена немедленно дублируется аукционистом.
7.6. Участник торгов, заявивший самую высокую цену лота, признается победителем торгов по данному лоту.
7.7. В случае отсутствия предложений участников на повышение цены аукционист объявляет о снятии данного лота с торгов.
7.8. По завершении торгов по каждому лоту аукционист объявляет о продаже лота, называет его продажную цену и аукционный номер победителя торгов.
7.9. Результаты проведения аукциона оформляются протоколом, который подписывается всеми присутствующими членами комиссии по проведению торгов и победителем.
7.10. Протокол о результатах проведения торгов составляется в 2-х экземплярах, имеющих одинаковую силу, один из которых передается победителю аукциона аукционной комиссией в трехдневный срок, а другой - организатору торгов.
7.11. В течение пяти рабочих дней со дня проведения аукциона участникам, не ставшим победителями торгов, возвращаются внесенные задатки по соответствующим лотам.
7.12. Победителю аукциона по соответствующему лоту задаток засчитывается в сумму оплаты по договору на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
7.13. Задаток не подлежит возврату, если победитель торгов отказался от подписания протокола о результатах торгов или договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции либо не выполнил условия договора.
7.14. Договор подписывается в 10-дневный срок после подведения итогов.

8. Процедура проведения торгов в форме конкурса

8.1. В назначенный день и час комиссия по проведению торгов на открытом заседании вскрывает запечатанные конверты с предложениями участников торгов.
8.2. Перед вскрытием конвертов конкурсная комиссия проверяет целостность указанных конвертов, что фиксируется в протоколе о результатах торгов.
8.3. При вскрытии конвертов и оглашении предложений могут присутствовать все участники торгов или их представители, имеющие надлежащим образом оформленную доверенность, а также с согласия конкурсной комиссии - представители средств массовой информации.
8.4. Комиссия по проведению торгов оценивает предложения участников конкурса на основании критериев, определенных конкурсной документацией.
Комиссия по проведению торгов в процессе конкурса вправе требовать от участников объяснений по представленным документам, запрашивать у них дополнительные сведения.
8.5. Цена предложения должна быть указана цифрами и прописью, при этом, если цифрой и прописью указаны разные цены, конкурсная комиссия принимает во внимание цену, указанную прописью.
8.6. Предложения, содержащие цену ниже начальной, не рассматриваются.
8.7. После вскрытия и оглашения конкурсных предложений участников, комиссия (в случае выявления несоответствия предложенной участниками цены реальной рыночной стоимости выставленного на конкурс рекламного места, указанной в конкурсной документации, а также в случаях невозможности определить победителя по ранее заявленным предложениям по причине выставления равных заявок) вправе признать торги несостоявшимися и объявить повторные торги по таким позициям.
8.8. При проведении конкурса победителем признается лицо, предложения которого наиболее полно соответствуют конкурсным условиям.
Определение победителя конкурса осуществляется на основании следующих критериев:
а) максимальное предложение по цене предмета торгов;
б) наилучшие предложения по благоустройству территории;
в) наилучшие предложения по праздничному оформлению;
г) наилучшие предложения участника конкурса по другим конкурсным условиям, содержащимся в конкурсной документации.
8.9. Результаты конкурса оформляются протоколом комиссии по проведению торгов, который подписывается всеми присутствующими членами комиссии по проведению торгов.
Член комиссии, не согласившийся с решением комиссии, имеет право приложить к протоколу свое особое мнение в письменной форме.
8.10. Протокол о результатах проведения торгов составляется в 2-х экземплярах, имеющих одинаковую силу, один из которых передается победителю конкурса конкурсной комиссией в 3-дневный срок, а другой - организатору торгов.
8.11. В течение пяти рабочих дней со дня проведения конкурса участникам, не ставшим победителями торгов, возвращаются внесенные задатки по соответствующим конкурсным позициям.
8.12. Победителю конкурса по соответствующей конкурсной позиции задаток засчитывается в сумму оплаты по договору на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
8.13. Задаток не подлежит возврату, если победитель торгов отказался от подписания протокола о результатах торгов, договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции либо не выполнил условия договора.
8.14. Договор подписывается в 10-дневный срок после подведения итогов.

9. Подведение итогов торгов. Заключение договора

9.1. Протокол комиссии по проведению торгов направляется организатору торгов конкурсной комиссией для заключения договора с победителем торгов в 3-дневный срок.
9.2. Решение комиссии по проведению торгов считается недействительным, если оно принято неуполномоченным составом комиссии или в отсутствие необходимого кворума, установленного для принятия комиссией решений.
9.3. Комиссия по проведению торгов принимает решение о признании торгов несостоявшимися в отношении тех конкурсных позиций и лотов, на которые была подана заявка только одного участника.
9.4. В случае признания торгов несостоявшимися, комиссия по проведению торгов принимает решение о повторном проведении торгов.
9.5. После получения протокола комиссии по проведению торгов организатор торгов в 3-дневный срок направляет победителю торгов проект договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции для заключения в установленном порядке.
9.6. Победитель торгов обязан произвести оплату за право установки и эксплуатации рекламной конструкции в течение 3 дней со дня подписания договора.
9.7. Победитель торгов, внесший плату по договору, вправе приступить к монтажу рекламной конструкции после оформления в установленном порядке разрешения.
9.8. Результаты торгов публикуются организатором торгов в средствах массовой информации в 3-дневный срок с момента подведения итогов торгов.

10. Разрешение споров

10.1. Участник торгов вправе обжаловать в суде действия организатора торгов, решения комиссии по проведению торгов.
10.2. Споры, связанные с признанием результатов торгов недействительными, рассматриваются по искам заинтересованных лиц в судебном порядке.





Приложение 4
к Правилам распространения
наружной рекламы и информации
в городе Бердске

Наименование владельца рекламной конструкции
наименование организации, производившей монтаж
Ф.И.О. руководителя, должность
адрес, тел., факс организации
Лицензия на выполнение строительно-монтажных работ
от "___" __________ 200__ № _____
Договор от "___" ________ № ____, по которому производился монтаж.

Акт
ввода в эксплуатацию рекламной конструкции
от "___" ___________ 200__ г. № ______

Местонахождение и наименование объекта, ИНО:
__________________________________________________________________
Основные размеры: ____________________________________________
(площадь и т.д.)
Договор от "___" ___________ 200__ г. № ________;
Разрешение от "___" ___________ 200__ г. № _____ администрации
муниципального образования.

Заключение

1. Представитель собственника или балансодержателя:
__________________________________________________________________
(указать состояние объекта, надлежащее или ненадлежащее)
___________________________ _______________________
(должность, Ф.И.О.) (подпись)
2. Представитель администрации муниципального образования:
__________________________________________________________________
(соответствие условиям разрешительной документации)
___________________________ _______________________
(должность, Ф.И.О.) (подпись)
3. Представитель эксплуатационной службы (при размещении в
охранных зонах): _________________________________________________
(соответствие условиям, установленным для охранных зон)
___________________________ _______________________
(должность, Ф.И.О.) (подпись)
(соответствие условиям разрешительной документации)
Объект принят в эксплуатацию с "___" ___________ 200__ г.

Собственник рекламной Производитель строительно-
конструкции монтажных работ
____________ /___________/ ____________ /___________/





Приложение 5
к Правилам распространения
наружной рекламы и информации
в городе Бердске

ПОРЯДОК
РАСЧЕТА РАЗМЕРА ОПЛАТЫ ЗА УСТАНОВКУ И ЭКСПЛУАТАЦИЮ
РЕКЛАМНОЙ КОНСТРУКЦИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИМУЩЕСТВА,
НАХОДЯЩЕГОСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

Размер оплаты за установку и эксплуатацию рекламной конструкции определяется по формуле:

С = БТ x S x П x К1 x К2 x К3 x К4 x К5,

где БТ - базовый тариф одного квадратного метра рекламной площади, рассматривается и утверждается в соответствии с Решением Совета депутатов от 02.11.2006 № 156 "Об утверждении Положения о порядке рассмотрения и утверждения цен и тарифов на товары и услуги, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями (за исключением организаций коммунального комплекса)";
S - площадь рекламного поля рекламной конструкции (кв. м);
П - период установки и эксплуатации рекламной конструкции (единица измерения - месяц);
К1 - коэффициент, учитывающий территориальную привязку:

   ---T----------------------------T------------------------------¬

¦№ ¦ Территориальные зоны ¦ Значение коэффициента К1 ¦
¦п.¦ ¦ ¦
+--+----------------------------+------------------------------+
¦1 ¦Городская зона I категории ¦ 1,3 ¦
+--+----------------------------+------------------------------+
¦2 ¦Городская зона II категории ¦ 1,0 ¦
+--+----------------------------+------------------------------+
¦3 ¦Городская зона III категории¦ 0,9 ¦
+--+----------------------------+------------------------------+
¦4 ¦Городская зона IV категории ¦ 0,8 ¦
+--+----------------------------+------------------------------+
¦5 ¦Городская зона V категории ¦ 0,7 ¦
+--+----------------------------+------------------------------+
¦6 ¦Городская зона VI категории ¦ 0,6 ¦
L--+----------------------------+-------------------------------


К2 - коэффициент, отражающий зависимость размера оплаты от площади рекламного поля одной стороны рекламной конструкции:

   --------------------------------T------------------------------¬

¦Площадь рекламной поверхности, ¦ Значение коэффициента К2 ¦
¦ кв. м ¦ ¦
+-------------------------------+------------------------------+
¦до 2,99 ¦ 1,5 ¦
+-------------------------------+------------------------------+
¦3 - 17,99 ¦ 1,2 ¦
+-------------------------------+------------------------------+
¦18 - 36,99 ¦0,85 + 2,7 / S ¦
+-------------------------------+------------------------------+
¦37 - 100,99 ¦0,6 + 11,5 / S ¦
+-------------------------------+------------------------------+
¦101 - 200,99 ¦0,45 + 25 / S ¦
+-------------------------------+------------------------------+
¦201 и более ¦0,2 + 73 / S ¦
L-------------------------------+-------------------------------


К3 - коэффициент, отражающий техническую специфику рекламных конструкций:

   --------------------------------------T------------------------¬

¦ Характеристики ¦Значение коэффициента К3¦
+-------------------------------------+------------------------+
¦Отсутствие подсветки (при возможности¦ 1,5 ¦
¦подключения) ¦ ¦
+-------------------------------------+------------------------+
¦Отсутствие подсветки (при технической¦ 1,0 ¦
¦невозможности подключения) ¦ ¦
+-------------------------------------+------------------------+
¦Применение внешней подсветки ¦ 0,8 ¦
+-------------------------------------+------------------------+
¦Применение внутренней подсветки ¦ 0,7 ¦
+-------------------------------------+------------------------+
¦Автоматическая смена экспозиции ¦0,5 + 0,5 / n ¦
¦(призматроны, роллеры) ¦(n - кол-во сторон) ¦
+-------------------------------------+------------------------+
¦Крышные рекламные установки ¦ 2,0 ¦
+-------------------------------------+------------------------+
¦Динамические, проекционные, ¦ 0,7 ¦
¦пневматические, электронные табло и ¦ ¦
¦другие технически сложные конструкции¦ ¦
L-------------------------------------+-------------------------


К4 - коэффициент, учитывающий специфику рекламных конструкций и обеспечение архитектурно-художественного оформления города:

   --------------------------------------T------------------------¬

¦ Тип рекламной конструкции ¦Значение коэффициента К4¦
+-------------------------------------+------------------------+
¦Рекламно-информационное оформление ¦ 0,5 ¦
¦предприятий ¦ ¦
+-------------------------------------+------------------------+
¦Временные сооружения, оформленные в ¦ 0,5 ¦
¦фирменном стиле ¦ ¦
+-------------------------------------+------------------------+
¦Рекламные конструкции, обеспечивающие¦ 0,25 ¦
¦художественное оформление объектов ¦ ¦
¦строительства ¦ ¦
+-------------------------------------+------------------------+
¦Рекламные конструкции, обеспечивающие¦ 0,5 ¦
¦архитектурно-художественное ¦ ¦
¦оформление города или имеющие ¦ ¦
¦социальное значение ¦ ¦
+-------------------------------------+------------------------+
¦Наземные панно ¦ 0,2 ¦
+-------------------------------------+------------------------+
¦Флаговые композиции ¦ 0,5 ¦
+-------------------------------------+------------------------+
¦Иные рекламные конструкции ¦ 1,0 ¦
L-------------------------------------+-------------------------


К5 - коэффициент, учитывающий суммарное количество рекламных поверхностей (кв. м) рекламных конструкций, установленных с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности:

   --------------------------------T------------------------------¬

¦ Суммарное количество, кв. м ¦ Значение коэффициента К5 ¦
+-------------------------------+------------------------------+
¦не более 500 ¦ 1,0 ¦
+-------------------------------+------------------------------+
¦501 - 1000 ¦ 0,8 ¦
+-------------------------------+------------------------------+
¦1001 - 3000 ¦ 0,5 ¦
+-------------------------------+------------------------------+
¦3001 - 5000 ¦ 0,3 ¦
+-------------------------------+------------------------------+
¦5001 и более ¦ 0,1 ¦
L-------------------------------+-------------------------------


Категории территориальных зон города

   ---T------------------------------------------------T---------------¬

¦№ ¦ Территориальные зоны ¦ Значение ¦
¦п.¦ ¦коэффициента К1¦
+--+------------------------------------------------+---------------+
¦1 ¦ 2 ¦ 3 ¦
+--+------------------------------------------------+---------------+
¦1 ¦Городская зона I категории: ¦ 1,3 ¦
¦ ¦центральная часть города Бердска: от пересечения¦ ¦
¦ ¦ул. Ленина - ул. Красная Сибирь до пересечения ¦ ¦
¦ ¦ул. Ленина - ул. Спортивной; ¦ ¦
¦ ¦ул. Первомайская ¦ ¦
+--+------------------------------------------------+---------------+
¦2 ¦Городская зона II категории: ¦ 1,0 ¦
¦ ¦ул. Горького с № 1 до окончания; ¦ ¦
¦ ¦ул. К. Маркса (четная сторона: № 22 - № 56; ¦ ¦
¦ ¦нечетная сторона: № 21 - № 55); ¦ ¦
¦ ¦ул. Островского (четная сторона: № 64 - № 122; ¦ ¦
¦ ¦нечетная сторона: № 51 - № 69); ¦ ¦
¦ ¦ул. Свердлова (№ 1 - № 16); ¦ ¦
¦ ¦ул. Ушакова; ¦ ¦
¦ ¦ул. Комсомольская (четная сторона: № 16 - № 28; ¦ ¦
¦ ¦нечетная сторона № 13 - № 31); ¦ ¦
¦ ¦ул. Вокзальная (четная сторона: № 2 - № 52) ¦ ¦
+--+------------------------------------------------+---------------+
¦3 ¦Городская зона III категории: ¦ 0,9 ¦
¦ ¦район Красного Сокола; ¦ ¦
¦ ¦микрорайон "Северный"; ¦ ¦
¦ ¦магистральные улицы города ¦ ¦
+--+------------------------------------------------+---------------+
¦4 ¦Городская зона IV категории: ¦ 0,8 ¦
¦ ¦микрорайоны "А", "Б", "В" ¦ ¦
+--+------------------------------------------------+---------------+
¦5 ¦Городская зона V категории: ¦ 0,7 ¦
¦ ¦улицы, не вошедшие в зоны I - IV ¦ ¦
+--+------------------------------------------------+---------------+
¦6 ¦Городская зона VI категории: ¦ 0,6 ¦
¦ ¦улицы окраин города и улицы в поселках города: ¦ ¦
¦ ¦п. Боровой; ¦ ¦
¦ ¦территория санатория "Речкуновский" ¦ ¦
L--+------------------------------------------------+----------------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru