РЕШЕНИЕ ГОРОДСКОГО СОВЕТА НОВОСИБИРСКА ОТ 21.06.2006 № 277
(ред. от 27.03.2007)
"О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "БЕЗОПАСНОСТЬ НОВОСИБИРСКОГО МЕТРОПОЛИТЕНА НА 2006 - 2008 ГОДЫ"
Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Вечерний Новосибирск", № 132, 14.07.2006.
Изменения, внесенные решением городского Совета от 27.03.2007 № 559, вступили в силу со дня его официального опубликования.
ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НОВОСИБИРСКА
РЕШЕНИЕ
от 21 июня 2006 г. № 277
О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "БЕЗОПАСНОСТЬ НОВОСИБИРСКОГО
МЕТРОПОЛИТЕНА НА 2006 - 2008 ГОДЫ"
(в ред. решения городского Совета
от 27.03.2007 № 559)
В целях предупреждения чрезвычайных ситуаций, обеспечения оперативности ликвидации их последствий на объектах метрополитена, снижения степени риска и минимизации потерь среди граждан и персонала, в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь статьей 30 Устава города Новосибирска, городской Совет решил:
1. Принять городскую целевую программу "Безопасность Новосибирского метрополитена на 2006 - 2008 годы" (приложение).
2. Решение вступает в силу со дня официального опубликования.
3. Контроль за исполнением решения возложить на постоянную комиссию городского Совета по местному самоуправлению (Казак А.А.).
Глава городского самоуправления
В.Ф.ГОРОДЕЦКИЙ
Приложение
к решению
городского Совета
от 21.06.2006 № 277
ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"БЕЗОПАСНОСТЬ НОВОСИБИРСКОГО МЕТРОПОЛИТЕНА
НА 2006 - 2008 ГОДЫ"
(в ред. решения городского Совета
от 27.03.2007 № 559)
1. Паспорт городской целевой программы "Безопасность
Новосибирского метрополитена на 2006 - 2008 годы"
------------------------T--------------------------------------------------¬
¦Наименование Программы ¦Городская целевая программа "Безопасность ¦
¦ ¦Новосибирского метрополитена на 2006 - 2008 годы" ¦
+-----------------------+--------------------------------------------------+
¦Основание для ¦Федеральный закон "Об общих принципах организации ¦
¦разработки Программы ¦местного самоуправления в Российской Федерации"; ¦
¦ ¦распоряжение Правительства Российской Федерации от¦
¦ ¦27.05.2005 № 682-р; ¦
¦ ¦распоряжение Губернатора Новосибирской области от ¦
¦ ¦23.01.2006 № 8-р "О мерах по усилению ¦
¦ ¦антитеррористической защищенности объектов ¦
¦ ¦Новосибирского метрополитена на 2006 - 2007 годы";¦
¦ ¦распоряжение мэра от 28.06.2005 № 4477-р "О ¦
¦ ¦создании рабочей группы по разработке Программы ¦
¦ ¦безопасности Новосибирского метрополитена" ¦
+-----------------------+--------------------------------------------------+
¦Заказчик Программы ¦Мэрия Новосибирска ¦
+-----------------------+--------------------------------------------------+
¦Основные разработчики ¦МУП "Новосибирский метрополитен"; ¦
¦Программы ¦комитет по связям с правоохранительными органами и¦
¦ ¦войсковыми подразделениями мэрии; ¦
¦ ¦УВД города Новосибирска; ¦
¦ ¦отдел милиции на метрополитене при ГУВД ¦
¦ ¦Новосибирской области ¦
+-----------------------+--------------------------------------------------+
¦Цель Программы ¦Обеспечение безопасности граждан, пользующихся ¦
¦ ¦услугами Новосибирского метрополитена ¦
+-----------------------+--------------------------------------------------+
¦Задачи Программы ¦Разработка плана мероприятий организационного и ¦
¦ ¦технического характера, направленных на ¦
¦ ¦совершенствование системы обеспечения защищенности¦
¦ ¦объектов метрополитена. ¦
¦ ¦Повышение надежности функционирования объектов ¦
¦ ¦метрополитена как транспортного средства в ¦
¦ ¦области обеспечения безопасности подземных ¦
¦ ¦сооружений. ¦
¦ ¦Эффективное использование научно-технических ¦
¦ ¦разработок, применяемых на метрополитенах городов ¦
¦ ¦Российской Федерации и в странах СНГ ¦
+-----------------------+--------------------------------------------------+
¦Сроки реализации ¦2006 - 2008 годы ¦
¦Программы ¦ ¦
+-----------------------+--------------------------------------------------+
¦Исполнители программных¦МУП "Новосибирский метрополитен"; ¦
¦мероприятий ¦управление внутренних дел г. Новосибирска; ¦
¦ ¦РО-РУВД г. Новосибирска отдел милиции на ¦
¦ ¦метрополитене при ГУВД Новосибирской области; ¦
¦ ¦департамент транспорта и ¦
¦ ¦дорожно-благоустроительного комплекса мэрии; ¦
¦ ¦комитет мэрии по связям с правоохранительными ¦
¦ ¦органами и войсковыми подразделениями; ¦
¦ ¦управление здравоохранения мэрии; ¦
¦ ¦управление по г. Новосибирску ГУ МЧС РФ по ¦
¦ ¦Новосибирской области ¦
+-----------------------+--------------------------------------------------+
¦Объемы и источники ¦Всего - 42257,0 тыс. рублей, ¦
¦финансирования ¦в том числе: ¦
¦Программы ¦2006 год - 8935,0 тыс. рублей ¦
¦ ¦2007 год - 19680,0 тыс. рублей ¦
¦ ¦2008 год - 13642,0 тыс. рублей ¦
¦ ¦Из них: ¦
¦ ¦бюджет города - 21873,0 тыс. рублей; ¦
¦ ¦средства МУП "Новосибирский метрополитен" - ¦
¦ ¦20384,0 тыс. рублей ¦
+-----------------------+--------------------------------------------------+
¦Ожидаемые результаты ¦Повышение эффективности предупреждения ¦
¦реализации Программы ¦чрезвычайных ситуаций, снижение степени риска и ¦
¦ ¦минимизация потерь среди граждан, персонала ¦
¦ ¦метрополитена при их возникновении. Повышение ¦
¦ ¦антитеррористической устойчивости, надежности и ¦
¦ ¦технической безопасности объектов и систем ¦
¦ ¦метрополитена ¦
+-----------------------+--------------------------------------------------+
¦Контроль за исполнением¦Городской Совет, департамент транспорта и ¦
¦Программы ¦дорожно-благоустроительного комплекса мэрии ¦
L-----------------------+---------------------------------------------------
2. Основное содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения
Подземный городской пассажирский транспорт функционирует в 8 городах Российской Федерации. В Новосибирском метрополитене эксплуатируется 12 станций и 2 линии общей протяженностью 14,2 км.
Притягательность метрополитена в качестве объекта террористических устремлений обусловлена большими пассажиропотоками, интенсивностью движения поездов, ограниченным пространством, свободным проходом на станции и невозможностью широкомасштабного использования технических средств для обнаружения оружия и взрывчатых веществ. Открытые участки путей (метромост, электродепо "Ельцовское") метрополитена практически не охраняются, не имеют достаточных инженерных заграждений, препятствующих доступу к ним посторонних лиц.
Нарастают проблемы с оснащением объектов и сооружений метрополитена системами временного хранения опасных веществ, видеонаблюдения и пресечения попыток несанкционированного проникновения на них.
Не утверждены структура и порядок материально-технического обеспечения подразделения милиции на метрополитене, в его составе нет штатных структур криминальной милиции, предварительного следствия и дознания, кинологических подразделений. Отсутствуют системы служебной радио- и телефонной связи для нарядов милиции, работающих на станциях и подземных объектах метрополитена.
Главной направленностью городской целевой программы "Безопасность Новосибирского метрополитена на 2006 - 2008 годы" (далее по тексту - Программа) является обеспечение безопасности населения при использовании метрополитена, повышение эффективности мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий возможных аварий, крушений, террористических актов и охране общественного порядка на станциях и объектах метрополитена.
3. Критерии оценки эффективности осуществления Программы
Реализация Программы на объектах Новосибирского метрополитена позволит:
сократить время на предупреждение возможных чрезвычайных ситуаций на объектах Новосибирского метрополитена и минимизировать их последствия;
повысить устойчивость управления и оперативность реагирования при осуществлении мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций;
повысить надежность систем обеспечения производственного процесса метрополитена;
совершенствовать методы защиты персонала предприятия и пассажиров;
повысить эффективность мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций с целью максимального снижения возможных потерь среди пассажиров и работников метрополитена;
усилить охрану общественного порядка на станциях и объектах Новосибирского метрополитена.
4. Финансовое обеспечение реализации Программы
Мероприятия городской целевой программы "Безопасность Новосибирского метрополитена на 2006 - 2008 годы" финансируются за счет средств бюджета города и собственных средств МУП "Новосибирский метрополитен" в общем размере 42257,0 тыс. рублей, в том числе:
тыс. рублей
-----------------------------T-------T----------------------¬
¦ Источник финансирования ¦ всего ¦ в том числе по годам ¦
¦ ¦ +------T-------T-------+
¦ ¦ ¦ 2006 ¦ 2007 ¦ 2008 ¦
+----------------------------+-------+------+-------+-------+
¦бюджет города ¦21873,0¦ - ¦13370,0¦ 8503,0¦
+----------------------------+-------+------+-------+-------+
¦средства МУП "Новосибирский¦20384,0¦8935,0¦ 6310,0¦ 5139,0¦
¦метрополитен" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------+-------+------+-------+-------+
¦Итого ¦42257,0¦8935,0¦19680,0¦13642,0¦
L----------------------------+-------+------+-------+--------
Из них предусмотрено финансирование:
на организационную и профилактическую работу - 2228,0 тыс. рублей;
на оснащение объектов и сооружений метрополитена системами технического прикрытия и информации - 39249,0 тыс. рублей;
на материально-техническое обеспечение деятельности отдела милиции на метрополитене при ГУВД Новосибирской области - 780,0 тыс. рублей.
Рабочая группа по разработке целевой программы "Безопасность Новосибирского метрополитена на 2006 - 2008 годы" ежегодно в III квартале года готовит изменения в плановые мероприятия исходя из бюджетных ассигнований, выделенных на очередной год.
Объем финансирования мероприятий Программы из бюджета города может быть откорректирован в соответствии с бюджетными ассигнованиями, выделяемыми в бюджете на соответствующий финансовый год.
5. Механизм реализации и контроль за ходом
реализации Программы
Реализация Программы осуществляется структурными подразделениями мэрии - основными исполнителями Программы, муниципальным унитарным предприятием "Новосибирский метрополитен" во взаимодействии с правоохранительными органами города.
Муниципальное унитарное предприятие "Новосибирский метрополитен":
проводит предпроектные работы - составляет технические задания и технические требования в рамках концепции Программы;
готовит конкурсную документацию для проведения конкурса по определению организации на проектирование;
проводит работу по привлечению претендентов для участия в конкурсе;
принимает участие в проведении проектных работ по техническим заданиям (требованиям);
заключает муниципальные контракты (договоры) с предприятиями, победившими на конкурсе для выполнения монтажных и пусконаладочных работ, а также поставки необходимого оборудования.
По окончании работ проводятся комиссионные приемки вводимых в эксплуатацию систем и устройств.
В ходе реализации Программы департамент транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии контролирует целенаправленное и эффективное использование бюджетных ассигнований, выполнение намеченных мероприятий, регулирует деятельность основных исполнителей.
Примечание: 1. Содержание перечня мероприятий и средства на их реализацию могут изменяться в пределах бюджетных ассигнований, выделенных на указанные цели в текущем финансовом году.
2. Перечень применяемых сокращений:
ДТиДБК - департамент транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии;
УЗ - управление здравоохранения мэрии;
ОММ при ГУВД НСО - отдел милиции на метрополитене при ГУВД Новосибирской области;
РО-РУВД - районные отделы и управления внутренних дел города.