Законодательство
Новосибирской области

Баганский р-н
Барабинск
Бердск
Здвинский р-н
Искитим
Куйбышев
Купинский р-н
Новосибирск
Новосибирская область
Обь
Ордынский р-н
Северный р-н
Сузунский р-н
Татарск
Убинский р-н
Чановский р-н
Чулымский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Р.П. КОЛЬЦОВО ОТ 27.04.2006
"О ПРИНЯТИИ "ПОЛОЖЕНИЯ О ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РАБОЧЕГО ПОСЕЛКА КОЛЬЦОВО НОВОСИБИРСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Вступил в силу с 27 апреля 2006 года (пункт 2 данного документа).



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РАБОЧЕГО ПОСЕЛКА КОЛЬЦОВО
НОВОСИБИРСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ТРЕТЬЕГО СОЗЫВА

РЕШЕНИЕ
(пятнадцатая сессия)
от 27 апреля 2006 года

О ПРИНЯТИИ "ПОЛОЖЕНИЯ О ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ИМУЩЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РАБОЧЕГО ПОСЕЛКА
КОЛЬЦОВО НОВОСИБИРСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ"

В целях упорядочения приватизации муниципального имущества, в соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ от 06.10.2003 (ред. от 15.02.2006) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Уставом и нормативно-правовыми актами муниципального образования р.п. Кольцово, Совет депутатов муниципального образования р.п. Кольцово решил:
1. Принять Положение "О приватизации муниципального имущества муниципального образования рабочего поселка Кольцово Новосибирского района Новосибирской области" в новой редакции (приложение).
2. Решение вступает в силу со дня подписания.
3. Решение опубликовать в рекламно-информационной газете "Компас".

Глава муниципального образования
Н.Г.КРАСНИКОВ





Приложение
к решению
пятнадцатой сессии
Совета депутатов муниципального
образования р.п. Кольцово
от 27.04.2006

ПОЛОЖЕНИЕ
"О ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ РАБОЧЕГО ПОСЕЛКА КОЛЬЦОВО"

1. Общие положения

1.1. Приватизация муниципального имущества представляет собой возмездное отчуждение находящегося в муниципальной собственности имущества в собственность физических и юридических лиц.
1.2. Приватизация муниципального имущества осуществляется муниципальным образованием р.п. Кольцово Новосибирского района Новосибирской области самостоятельно в соответствии с Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее по тексту - Федеральный закон), другими законодательными актами о приватизации, Уставом муниципального образования рабочего поселка Кольцово, Положением "О приватизации муниципального имущества муниципального образования р.п. Кольцово" (далее по тексту - Положение).
1.3. От имени муниципального образования р.п. Кольцово приватизацию муниципального имущества осуществляет администрация муниципального образования рабочего поселка Кольцово (далее по тексту - Администрация).

2. Основные термины, используемые в Положении

2.1. Прогнозный план приватизации - ежегодно утверждаемый Советом депутатов муниципального образования р.п. Кольцово перечень муниципальных унитарных предприятий, акций открытых акционерных обществ, находящихся в муниципальной собственности, нежилых зданий, сооружений, помещений, которые планируется приватизировать в соответствующем году.
2.2. Покупатели - физические и юридические лица, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений, а также юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25 процентов.
2.3. Продавец - продавцом муниципального имущества является Администрация.
2.4. Нормативная цена - минимальная цена, по которой возможно отчуждение имущества, определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
2.5. Начальная цена - устанавливается в случаях, предусмотренных Федеральным законом, на основании отчета об оценке, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности. Начальная цена не может быть ниже нормативной цены.
2.6. Рыночная стоимость имущества - наиболее вероятная цена, по которой объект оценки может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства.
2.7. Комиссия по приватизации - коллегиальный орган, сформированный на основании распоряжения главы администрации муниципального образования р.п. Кольцово для рассмотрения разработанных проектов решений об условиях приватизации муниципального имущества.

3. Способы приватизации муниципального имущества

3.1. Приватизация муниципального имущества осуществляется только способами, предусмотренными Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества".
3.2. Используются следующие способы приватизации муниципального имущества:
3.2.1. Преобразование муниципального унитарного предприятия в открытое акционерное общество.
3.2.2. Продажа муниципального имущества на аукционе.
3.2.3. Продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе.
3.2.4. Продажа муниципального имущества на конкурсе.
3.2.5. Продажа акций открытых акционерных обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг.
3.2.6. Продажа муниципального имущества посредством публичного предложения.
3.2.7. Продажа муниципального имущества без объявления цены.
3.2.8. Внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ.
3.2.9. Продажа акций открытых акционерных обществ по результатам доверительного управления.
3.3. Приватизация имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия в случае, если размер уставного капитала не превышает тысячекратный размер оплаты труда, установленный на дату регистрации общества, может осуществляться только путем преобразования муниципального унитарного предприятия в открытое акционерное общество.
В иных случаях приватизация имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия осуществляется другими предусмотренными законом способами.

4. Планирование приватизации муниципального имущества

4.1. Администрация ежегодно в срок до 1 октября разрабатывает проект прогнозного плана приватизации на очередной финансовый год (далее - прогнозный план).
Администрация, муниципальные унитарные предприятия, а также открытые акционерные общества, акции которых находятся в муниципальной собственности, иные юридические лица и граждане вправе направлять свои предложения о приватизации муниципального имущества в очередном финансовом году.
4.2. Прогнозный план содержит перечень муниципального имущества, которое планируется к приватизации в соответствующем году. В прогнозном плане указывается характеристика муниципального имущества, которое планируется приватизировать, предполагаемые сроки приватизации.
4.3. Прогнозный план вносится на рассмотрение Совета депутатов муниципального образования рабочего поселка Кольцово (далее по тексту - Совета депутатов) Администрацией одновременно с проектом решения Совета депутатов о бюджете муниципального образования рабочего поселка на очередной финансовый год в составе прилагаемых к нему документов и материалов.
4.4. После утверждения прогнозного плана Советом депутатов Администрация осуществляет приватизацию муниципального имущества в порядке, установленном законодательством, и в соответствии с настоящим Положением.
В течение финансового года Совет депутатов в случае необходимости может внести изменения и дополнения в утвержденный прогнозный план приватизации.
4.5. В течение финансового года глава муниципального образования может внести в Совет депутатов предложение о дополнении и изменении утвержденного прогнозного плана приватизации.
Планово-бюджетная комиссия Совета депутатов в течение месяца принимает решение по данному предложению и выносит его на Совет депутатов.
4.6. Администрация ежегодно, в срок не позднее 1 мая представляет в Совет депутатов отчет о выполнении прогнозного плана приватизации за предыдущий год.
Отчет о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества за прошедший год содержит перечень приватизированных в прошедшем году имущественных комплексов муниципальных унитарных предприятий, акций открытых акционерных обществ и иного муниципального имущества с указанием способа, срока и цены сделки приватизации.

5. Порядок принятия решений об условиях приватизации

5.1. В соответствии с утвержденным прогнозным планом Администрация подготавливает проект решения об условиях приватизации муниципального имущества (далее - Решение).
5.2. Проект Решения должен содержать следующую информацию:
наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные;
способ приватизации имущества;
нормативную цену;
срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления);
иные необходимые для приватизации имущества сведения.
5.3. В случае приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия решением также утверждается:
состав подлежащего приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия;
перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия.
Состав подлежащего приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия определяется в передаточном акте. В передаточном акте указываются все виды подлежащего приватизации имущества унитарного предприятия, включая здания, строения, сооружения, оборудование, инвентарь, сырье, продукцию, права требования, долги, в том числе обязательства унитарного предприятия по выплате повременных платежей гражданам, перед которыми унитарное предприятие несет ответственность за причинение вреда жизни и здоровью, а также права на обозначения, индивидуализирующие предприятие, его продукцию, работы и услуги (фирменное наименование, товарные знаки, знаки обслуживания), и другие исключительные права.
В передаточный акт включаются сведения о земельных участках, подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия.
Передаточный акт должен содержать также расчет балансовой стоимости подлежащих приватизации активов унитарного предприятия, а в случае создания открытого акционерного общества путем преобразования унитарного предприятия - сведения о размере уставного капитала, количестве и номинальной стоимости акций.
Расчет балансовой стоимости подлежащих приватизации активов унитарного предприятия производится на основе данных промежуточного бухгалтерского баланса, подготавливаемого с учетом результатов проведения инвентаризации имущества указанного предприятия, на дату составления акта инвентаризации.
Балансовая стоимость подлежащих приватизации активов унитарного предприятия определяется как сумма стоимости чистых активов унитарного предприятия, исчисленных по данным промежуточного бухгалтерского баланса, и стоимости земельных участков, принимаемой равной 3-кратной ставке земельного налога за единицу площади земельного участка, за вычетом балансовой стоимости объектов, не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия.
5.4. Разработанный Администрацией проект решения направляется в комиссию по приватизации.
Комиссия по приватизации создается по постановлению главы муниципального образования р.п. Кольцово. В состав комиссии по приватизации входят представители Совета депутатов, Администрации.
Количественный и персональный состав депутатов, входящих в комиссию, определяется решением Совета депутатов.
5.5. Комиссия по приватизации рассматривает проект решения об условиях приватизации и оформляет протокол, после чего направляет проект решения главе муниципального образования р.п. Кольцово на утверждение с приложением протокола комиссии.

6. Документы, представляемые покупателями
муниципального имущества

6.1 Претенденты представляют следующие документы:
заявку;
платежный документ с отметкой банка об исполнении, подтверждающий внесение соответствующих денежных средств в установленных законом случаях;
документ, подтверждающий уведомление о намерении приобрести подлежащее приватизации имущество в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.
Физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность.
Юридические лица дополнительно представляют следующие документы:
нотариально заверенные копии учредительных документов;
решение в письменной форме соответствующего органа управления о приобретении имущества (если это необходимо в соответствии с учредительными документами претендента и законодательством государства, в котором зарегистрирован претендент);
сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в уставном капитале юридического лица;
иные документы, требование к представлению которых может быть установлено Федеральным законом;
опись представленных документов.
В случае подачи заявки представителем претендента предъявляется надлежащим образом оформленная доверенность.
6.2. Обязанность доказать свое право на приобретение государственного и муниципального имущества возлагается на претендента.
В случае, если впоследствии будет установлено, что покупатель государственного или муниципального имущества не имел законное право на его приобретение, соответствующая сделка признается ничтожной.

7. Организация продажи муниципального имущества

7.1. Для проведения конкурсов, аукционов (далее - торгов) по постановлению главы муниципального образования р.п. Кольцово создается конкурсная комиссия. В состав конкурсной комиссии входят представители Совета депутатов, Администрации.
Количественный и персональный состав депутатов, входящих в комиссию, определяется решением Совета депутатов.
7.2. В зависимости от выбранного способа приватизации муниципального имущества процедура приватизации проходит в соответствии с положениями Федерального закона.
7.3. Конкурсная комиссия рассматривает поступившие в Администрацию заявки претендентов на участие в торгах, принимает решение о допуске их к конкурсу или аукциону.
7.4. Конкурсная комиссия проводит торги, определяет победителя, подписывает протокол о результатах торгов.
Подписанный протокол о результатах торгов конкурсная комиссия передает в Администрацию для оформления договора купли-продажи.
7.5. Администрация заключает с победителем торгов договор купли-продажи не позднее:
пяти дней с даты проведения аукциона;
десяти дней с даты проведения конкурса.
7.6. В случае, если аукцион, специализированный аукцион или конкурс по продаже имущества был признан несостоявшимся в силу отсутствия заявок либо участия в нем одного покупателя, Администрация не позднее чем через 18 дней может объявить повторные торги. В случае принятия главой муниципального образования р.п. Кольцово решения о продаже муниципального имущества путем публичного предложения Администрация осуществляет его продажу в порядке, установленном Федеральным законом.

8. Оценка приватизируемого муниципального
имущества и порядок его оплаты

8.1. Оценка приватизируемого муниципального имущества осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
8.2. После утверждения главой муниципального образования р.п. Кольцово решения об условиях приватизации муниципального имущества Администрация заказывает у независимого оценщика отчет о рыночной стоимости для определения начальной цены приватизируемого имущества. Рыночная стоимость, указанная в отчете оценщика, является рекомендуемой для целей определения начальной цены.
8.3. После определения начальной цены приватизируемого имущества Администрация публикует информационное сообщение о продаже муниципального имущества в средствах массовой информации.
8.4. Оплата приобретаемого покупателем муниципального имущества производится единовременно или в рассрочку. Срок рассрочки не может быть более чем один год.
Решение о предоставлении рассрочки может быть принято только в случаях, предусмотренных Федеральным законом.
8.5. При принятии решения о предоставлении рассрочки указываются сроки ее предоставления и порядок внесения платежей. Срок предоставления рассрочки и порядок внесения платежей подлежат опубликованию посредством информационного сообщения о приватизации муниципального имущества.
8.6. На сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, производится начисление процентов исходя из ставки, равной одной трети ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату публикации объявления о продаже.
Покупатель вправе оплатить приобретаемое в рассрочку муниципальное имущество досрочно.

9. Оформление сделок купли-продажи муниципального имущества

9.1. Продажа муниципального имущества оформляется договором купли-продажи.
9.2. Обязательными условиями договора купли-продажи муниципального имущества являются:
сведения о сторонах договора; наименование или муниципального имущества; место его нахождения; состав и цена муниципального имущества; количество акций открытого акционерного общества, их категория и стоимость; в соответствии с Федеральным законом порядок и срок передачи муниципального имущества в собственность покупателя; форма и сроки платежа за приобретенное имущество; условия, в соответствии с которыми указанное имущество было приобретено покупателем; порядок осуществления покупателем полномочий в отношении указанного имущества до перехода к нему права собственности на указанное имущество; сведения о наличии в отношении продаваемых здания, строения, сооружения или земельного участка обременения (в том числе публичного сервитута), сохраняемого при переходе прав на указанные объекты; иные условия, установленные сторонами такого договора по взаимному соглашению.
Обязательства покупателя в отношении приобретаемого муниципального имущества должны иметь сроки их исполнения, а также определяемую в соответствии с законодательством Российской Федерации стоимостную оценку, за исключением обязательств, не связанных с совершением действий по передаче приобретаемого муниципального имущества, выполнением работ, уплатой денег.
9.3. Право собственности на приобретаемое муниципальное имущество переходит к покупателю в установленном порядке после полной его оплаты с учетом особенностей, установленных Федеральным законом.
9.4. Право собственности на приватизируемое недвижимое имущество переходит к покупателю со дня государственной регистрации перехода права собственности на такое имущество. Основанием государственной регистрации такого имущества является договор купли-продажи недвижимого имущества, а также передаточный акт или акт приема-передачи имущества. Расходы на оплату услуг регистратора возлагаются на покупателя.
Передача покупателю приобретенного в рассрочку имущества осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом и договором купли-продажи, не позднее чем через тридцать дней с даты заключения договора.
С момента передачи покупателю приобретенного в рассрочку имущества и до момента его полной оплаты указанное имущество признается находящимся в залоге для обеспечения исполнения покупателем его обязанности по оплате приобретенного муниципального имущества и подлежит государственной регистрации.
В случае нарушения покупателем сроков и порядка внесения платежей обращается взыскание на заложенное имущество в судебном порядке. С покупателя могут быть взысканы также убытки, причиненные неисполнением договора купли-продажи.

10. Распределение средств от приватизации

10.1. Денежными средствами, полученными от продажи муниципального имущества, являются денежные средства, полученные от покупателей в счет оплаты муниципального имущества, за вычетом расходов на организацию и проведение приватизации соответствующего имущества.
Размер и виды затрат на организацию и проведение приватизации муниципального имущества определяются в смете, утвержденной главой Администрации.
10.2. Денежные средства, полученные от продажи муниципального имущества, а также начисленные за предоставление рассрочки платежа проценты, подлежат перечислению в бюджет муниципального образования р.п. Кольцово в порядке, установленным Федеральным законом.

11. Информационное обеспечение процесса приватизации

11.1. Перечень сведений, подлежащих обязательному опубликованию, установлен Федеральным законом.
11.2. Информационное обеспечение процесса приватизации возлагается на Администрацию.
Прогнозный план и отчет о выполнении прогнозного плана публикуются в средствах массовой информации, определенных Советом депутатов.
Информация о приватизации конкретных объектов муниципального имущества публикуется в средствах массовой информации, определяемых Администрацией. Информация должна быть опубликована не менее чем за тридцать дней до дня проведения торгов по продаже указанного имущества.
11.3. Информация о результатах сделок приватизации подлежит опубликованию в течение месяца со дня совершения сделок.

12. Отчуждение земельных участков

12.1. Приватизация зданий, строений и сооружений, а также объектов, строительство которых не завершено и которые признаны самостоятельными объектами недвижимости, осуществляется одновременно с отчуждением лицу, приобретающему такое имущество, земельных участков, занимаемых таким имуществом и необходимых для их использования, если иное не предусмотрено Федеральным законом.
12.2. Приватизация имущественных комплексов унитарных предприятий осуществляется одновременно с отчуждением покупателю следующих земельных участков: находящихся у унитарного предприятия на праве постоянного (бессрочного) пользования или аренды; занимаемых объектами недвижимости, указанными в пункте 12.1 настоящей статьи, входящими в состав приватизируемого имущественного комплекса унитарного предприятия, и необходимых для использования указанных объектов.
12.3. Собственники объектов недвижимости, не являющихся самовольными постройками и расположенных на земельных участках, относящихся муниципальной собственности, обязаны либо взять в аренду, либо приобрести у муниципального образования указанные земельные участки, если иное не предусмотрено Федеральным законом.
12.4. Решение о продаже земельных участков принимается органом, принявшим решение о приватизации соответствующих объектов недвижимости, в двухнедельный срок со дня обращения.
По желанию собственника объекта недвижимости, расположенного на земельном участке, относящемся муниципальной собственности, соответствующий земельный участок может быть предоставлен ему в аренду на срок не более чем сорок девять лет.
Договор аренды земельного участка не является препятствием для выкупа земельного участка.
Отказ в выкупе земельного участка или предоставлении его в аренду не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законом.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

12.4. При приватизации расположенных на неделимом земельном участке частей зданий, строений и сооружений, признаваемых самостоятельными объектами недвижимости, с покупателями такого имущества заключаются договоры аренды указанного земельного участка со множественностью лиц на стороне арендатора в порядке, установленном законодательством.
Собственники указанных в настоящем пункте объектов недвижимости вправе одновременно приобрести в общую долевую собственность земельный участок после приватизации всех частей зданий, строений и сооружений, расположенных на этом земельном участке.
Размер доли в праве собственности на земельный участок определяется пропорционально отношению площади соответствующей части здания, строения или сооружения к общей площади здания, строения или сооружения.
12.5. Земельный участок отчуждается в соответствии с пунктами 12.1 - 12.4 в границах, которые определяются на основании плана земельного участка, предоставляемого покупателем и удостоверенного органом, осуществляющим деятельность по ведению государственного земельного кадастра.
Указанный план земельного участка прилагается к акту инвентаризации имущественного комплекса унитарного предприятия, а также к договору купли-продажи земельного участка.
12.6. Одновременно с принятием решения об отчуждении земельного участка при необходимости принимается решение об установлении публичных сервитутов.
При отчуждении земельных участков право собственности не переходит на объекты инженерной инфраструктуры, находящиеся в муниципальной собственности и не используемые исключительно для обеспечения объектов недвижимости, расположенных на указанных земельных участках.
Исключения из данного правила возможны при установлении на земельный участок публичного сервитута, обеспечивающего возможность использования улучшений и принадлежностей в полном объеме.
12.7. Цена выкупа земельного участка устанавливается законодательством Новосибирской области.
12.8. Отчуждению в соответствии с настоящим Федеральным законом не подлежат земельные участки в составе земель: сельскохозяйственного назначения, лесного и водного фондов, особо охраняемых природных территорий и объектов; зараженных опасными веществами и подвергшихся биогенному заражению; водоохранного и санитарно-защитного назначения; общего пользования (улицы, проезды, дороги, набережные, парки, лесопарки, скверы, сады, бульвары, водоемы, пляжи и другие); транспорта, предназначенных для обеспечения деятельности морских и речных портов, аэропортов, а также отведенных (зарезервированных) для их перспективного развития; предусмотренных генеральными планами развития соответствующих территорий для использования в государственных или общественных интересах, в том числе земель общего пользования; не подлежащих отчуждению в соответствии с законодательством Российской Федерации.
12.9. При внесении земельных участков, занятых объектами недвижимости и необходимых для их использования, в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ не применяются ограничения, установленные Федеральным законом.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru