"Вопрос: Наше предприятие осуществляет деятельность в сфере игорного бизнеса, имеет залы игровых автоматов. Просим разъяснить, чем следует руководствоваться при исчислении налога на игорный бизнес - датой подачи заявления о регистрации игровых автоматов в налоговый орган или датой фактической установки игровых автоматов? Например, заявление о регистрации игровых автоматов было подано в налоговую инспекцию 13-го числа, а 16-го числа игровые автоматы были установлены в игровом зале. По полной или половинной ставке налога на игорный бизнес должно быть произведено налогообложение? Какими документами налогоплательщик должен подтверждать факт и дату установки (снятия) игровых автоматов в игровом зале?"
Официальная публикация в СМИ:
"Эпиграф", № 13, 08.04.2006
Вопрос: Наше предприятие осуществляет деятельность в сфере игорного бизнеса, имеет залы игровых автоматов. Просим разъяснить, чем следует руководствоваться при исчислении налога на игорный бизнес - датой подачи заявления о регистрации игровых автоматов в налоговый орган или датой фактической установки игровых автоматов? Например, заявление о регистрации игровых автоматов было подано в налоговую инспекцию 13-го числа, а 16-го числа игровые автоматы были установлены в игровом зале. По полной или половинной ставке налога на игорный бизнес должно быть произведено налогообложение? Какими документами налогоплательщик должен подтверждать факт и дату установки (снятия) игровых автоматов в игровом зале?
Ответ: Согласно ст. 366 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщик обязан зарегистрировать в налоговом органе по месту установки объектов налогообложения каждый объект налогообложения не позднее чем за два рабочих дня до даты установки каждого объекта налогообложения. Объект налогообложения считается зарегистрированным с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган соответствующего заявления по установленной форме.
В соответствии с п. 3 ст. 370 Кодекса при установке нового объекта (новых объектов) налогообложения:
а) до 15 числа текущего налогового периода сумма налога исчисляется как произведение общего количества соответствующих объектов налогообложения (включая установленный новый объект налогообложения) и ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения;
б) после 15 числа текущего налогового периода сумма налога по этому объекту (этим объектам) за этот налоговый период исчисляется как произведение количества данных объектов налогообложения и одной второй ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения.
Таким образом, законодатель установил, что все объекты налогообложения в обязательном порядке должны быть зарегистрированы в налоговом органе по месту их установки, а их установка может быть произведена только по истечении двух рабочих дней со дня регистрации. При этом днем регистрации считается день представления заявления о регистрации.
Применение одной второй ставки или ставки налога законодатель увязывает с понятием "установка" объектов налогообложения, а не с понятием "регистрация". Вместе с тем Кодекс не конкретизирует, что следует понимать под "установкой объектов налогообложения". Но в то же время, законодатель и не предусматривает какого-либо времени на наладку игровых автоматов, их опробование, подключение к сети и т.д. Таким образом, игровой автомат следует считать установленным со дня его фактического перемещения в игровой зал (в зону обслуживания посетителей).
Учитывая вышеизложенное, при исчислении налога в указанной в вопросе ситуации должна применяться одна вторая ставки налога по вновь устанавливаемым игровым автоматам.
Любое изменение количества объектов налогообложения (установка, выбытие) должно быть мотивировано, с изложением основных причин и обоснованием необходимости такого решения. Основания должны быть отражены в распорядительном документе организации (приказ, распоряжение, поручение), подписанном должностными лицами, с указанием сроков и ответственных за исполнение данного поручения. Установка или выбытие объектов налогообложения должны быть подтверждены первичными учетными документами, регистрами бухгалтерского учета, отражающими движение основных средств. В качестве первичных учетных документов могут применяться унифицированные первичные документы по учету основных средств, утвержденные Постановлением Госкомстата РФ от 21.01.03 № 7 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств".
Прием, выбытие, списание, а также перемещение объекта внутри организации отражаются в инвентарной карточке учета объекта основных средств на основании соответствующих документов. Например, при перемещении объектов внутри организации данные об этой операции отражаются в инвентарной карточке на основании накладной на внутреннее перемещение объектов и приказа или распоряжения руководителя организации.
Главный госналогинспектор отдела
ресурсных, имущественных и прочих налогов
УФНС России по Новосибирской области
С.А.РЕШЕТНЯКОВ