РЕШЕНИЕ ГОРОДСКОГО СОВЕТА НОВОСИБИРСКА ОТ 22.03.2006 № 214
"ОБ ОТЧЕТЕ ОБ ИСПОЛНЕНИИ ПРОГРАММЫ "ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ В ГОРОДЕ НОВОСИБИРСКЕ", ПРИНЯТОЙ РЕШЕНИЕМ ГОРОДСКОГО СОВЕТА НОВОСИБИРСКА ОТ 04.02.99 № 204"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
Вступил в силу с 22 марта 2006 года (пункт 2 данного документа).
ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НОВОСИБИРСКА
РЕШЕНИЕ
от 22 марта 2006 г. № 214
ОБ ОТЧЕТЕ ОБ ИСПОЛНЕНИИ ПРОГРАММЫ "ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ
В ГОРОДЕ НОВОСИБИРСКЕ", ПРИНЯТОЙ РЕШЕНИЕМ ГОРОДСКОГО
СОВЕТА НОВОСИБИРСКА ОТ 04.02.99 № 204
В соответствии с Положением о прогнозировании, программах и планах социально-экономического развития г. Новосибирска, принятым Решением городского Совета Новосибирска 25.10.2005 № 103, руководствуясь статьей 30 Устава города Новосибирска, городской Совет решил:
1. Утвердить отчет об исполнении Программы "Энергосбережение в городе Новосибирске", принятой Решением городского Совета Новосибирска от 04.02.99 № 204 (приложение).
2. Решение вступает в силу со дня подписания.
3. Контроль за исполнением Решения возложить на постоянную комиссию городского Совета по городскому хозяйству (Кожемякин Э.А.).
Глава городского самоуправления
В.Ф.ГОРОДЕЦКИЙ
Приложение
к Решению
городского Совета
от 22.03.2006 № 214
ОТЧЕТ
ОБ ИСПОЛНЕНИИ ПРОГРАММЫ "ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ
В ГОРОДЕ НОВОСИБИРСКЕ"
Программа "Энергосбережение в городе Новосибирске" (далее по тексту - Программа) принята 04.02.99 Решением городского Совета № 204 на срок с 1999 по 2005 год.
Цель Программы
Целью Программы была реализация основных требований Федерального закона "Об энергосбережении", Закона Новосибирской области "Об энергосбережении на территории Новосибирской области", создание организационных, правовых, методических, научно-технических и финансовых условий, обеспечивающих повышение энергоэффективности хозяйственного комплекса города Новосибирска. Вовлечение неиспользуемых источников энергии, согласование интересов производителей и потребителей энергии.
Основные направления реализации Программы
Работа по выполнению энергосберегающих мероприятий в соответствии с Программой проводилась в два этапа:
Первый этап
1. Нормативно-правовое обеспечение
В период с 1999 по 2000 год в рамках Программы разработаны и приняты нормативно-распорядительные документы, регулирующие взаимоотношения энергоснабжающих предприятий и потребителей, в том числе:
1.1. Постановление мэра от 24.03.99 № 252 "О проведении расчетов с ОАО "Новосибирскэнерго" за тепловую и электрическую энергию".
1.2. Постановление мэра от 15.11.99 № 1543 "О создании МУП "Теплоэнергоресурсосбережение".
1.3. Постановление мэра от 14.07.2000 № 1326 "Об организации учета и расчетов за потребление тепловой энергии на муниципальных объектах здравоохранения и образования".
1.4. Типовой договор на выполнение работ по эксплуатации, техническому обслуживанию, поверке и ремонту технических средств учета тепловой энергии и теплоносителя.
В 2000 году создано и до настоящего времени функционирует муниципальное унитарное предприятие "Теплоэнергоресурсосбережение", решая вопросы по энергосбережению в муниципальной бюджетной сфере и на объектах городского хозяйства. Для обеспечения правомерности технической деятельности предприятия в феврале 2000 года между муниципальным унитарным предприятием "Теплоэнергоресурсосбережение" и Территориальным управлением "Новосибирскгосэнергонадзор" заключено соглашение в области реализации и практического выполнения работ по учету потребления и сбережения энергии и других ресурсов. Получены необходимые лицензии по перечню Госстроя России.
2. Инновационная деятельность
Работы в рамках раздела проводились в соответствии с ежегодными планами первоочередных энергосберегающих мероприятий, утвержденных распоряжениями мэра. Формирование подпрограмм по различным отраслям хозяйственного комплекса города и области не осуществлялось. Выполнение энергосберегающих мероприятий раздела представлено в порядке, определенном в паспорте Программы (страница 4, перечень основных мероприятий и подпрограмм).
2.1. Установлены приборы учета тепловой энергии на 56 объектах муниципальной бюджетной сферы, в том числе в 11 учреждениях здравоохранения и 45 учреждениях образования.
Установлены приборы учета тепловой энергии на сорока одном центральном тепловом пункте в зоне ТЭЦ-4 в Заельцовском районе, а также в Первомайском районе и на Юго-Западном жилмассиве. С целью экономии электроэнергии на насосах подкачки холодной воды в 38 центральных тепловых пунктах установлены частотно-регулируемые приводы.
2.2. Силами муниципального унитарного предприятия "Теплоэнергоресурсосбережение" и Территориального управления "Новосибирскгосэнергонадзор" проведены энергетические обследования объектов муниципальной собственности, по итогам проверки 173 объектов оформлены заключения.
2.3. Проведена реконструкция четырех центральных тепловых пунктов с заменой теплообменного оборудования на пластинчатые подогреватели фирмы "Альфа-Лаваль". Установлены бесшумные насосы и комплекс регулирующей автоматики.
2.4. За период с 1999 по 2000 год муниципальным унитарным предприятием "Энергия" построено 2,2 километра внутриквартальных теплотрасс с применением новых высокоэффективных технологий.
2.4.1. Потребители тепловой энергии от трех низкорентабельных котельных в Кировском районе переведены на центральное теплоснабжение. Для стабилизации водно-химического режима на ТЭЦ-4 и улучшения водоснабжения поселка Пашино подготовлены технико-экономические обоснования по переводу микрорайона "Красная горка" на закрытую схему горячего водоснабжения.
2.5. В системе водоснабжения и канализования города реализация энергосберегающих мероприятий Программы осуществлялась силами муниципального унитарного предприятия города Новосибирска "Горводоканал". Бестраншейным методом восстановлено 3,7 километра изношенных трубопроводов, переведены на автоматический режим работы 3 канализационно-насосные станции (N№ 1, 6, 8). На канализационно-насосной станции № 1 установлен частотно-регулируемый электропривод. Внедрена уникальная технология обезвоживания осадков способом подачи флокулянта в напорный трубопровод и осаждения осадков непосредственно на трех иловых площадках.
2.5.1. Для повышения надежности и эффективности работы системы водоснабжения, а также для удаления из нее воздуха выполнены работы по установке 16 воздушных клапанов (вантузов) и 19 регуляторов давления.
2.6. В связи с тем, что выполнение мероприятия связано с большими финансовыми затратами, работы по сооружению паротурбинных электрогенерирующих установок малой и средней мощности не проводились.
2.7. Выполнены технико-экономические обоснования, проведен комплекс организационной работы по переводу на газообразное топливо цеха № 2 муниципального предприятия "Кировская районная котельная" и котельной ФГУП "Новосибирский механический завод "Искра". Участие муниципалитета в реализации мероприятий по модернизации котельной завода "Искра" объясняется тем, что ведомственная котельная отапливает часть жилищного комплекса города.
2.8. В муниципальном жилищном фонде города выполнены мероприятия по утеплению фасадов и подъездов 57 жилых домов.
2.9. В Октябрьском, Кировском, Центральном, Заельцовском, Железнодорожном и Советском районах города 11 объектов нового строительства подключены к энергосистеме через индивидуальные тепловые пункты с установкой высокотехнологических тепловых модулей.
2.10. В связи с перенасыщением рынка энергосберегающими материалами, вопрос организации производства энергосберегающих материалов на территории города Новосибирска не рассматривался.
Дополнительная информация о выполнении энергосберегающих мероприятий представлена в приложениях 1 и 2.
Второй этап
В период с 2001 по 2005 год реализация энергосберегающих мероприятий Программы проводилась в соответствии с ежегодными планами, утвержденными распоряжениями мэра.
1. Нормативно-правовое обеспечение
На этом этапе подготовлены и приняты:
1.1. Постановление мэра от 25.03.2002 № 711 "Об утверждении и дальнейшем выполнении Плана первоочередных мероприятий Программы "Энергосбережение г. Новосибирска" в 2002 - 2003 годах".
1.2. Решением городского Совета № 141 от 29.05.2002 принято Положение "О порядке снижения платежей населения за некачественное предоставление коммунальных услуг".
1.3. Распоряжение мэра от 19.02.2003 № 271-р "Об утверждении Плана выполнения первоочередных мероприятий Программы "Энергосбережение г. Новосибирска до 2005 года" на 2003 год".
1.4. Распоряжение мэра от 12.05.2003 № 868-р "О потреблении тепловой и электрической энергии муниципальными учреждениями и предприятиями".
1.5. Распоряжение мэра от 09.06.2003 № 1135-р "О наделении муниципального унитарного предприятия "Теплоэнергоресурсосбережение" полномочиями заказчика мэрии тепловой энергии и технических средств энергосбережения для нужд муниципальной бюджетной сферы".
1.6. Распоряжение мэра от 24.06.2003 № 1264-р "О проведении расчетов".
1.7. Распоряжение мэра от 31.12.2003 № 5139-р "О совершенствовании финансово-договорных отношений в области теплоснабжения муниципальной сферы города".
1.8. Распоряжение мэра от 01.04.2004 № 1867-р "О рефинансировании программы теплоэнергосбережения в муниципальной сфере".
1.9. Распоряжение мэра от 29.04.2004 № 2575-р "Об утверждении Плана первоочередных мероприятий Программы "Энергосбережение в городе Новосибирске" на 2004 год".
1.10. Распоряжение мэра от 28.07.2004 № 4286-р "Об оснащении учреждений муниципальной бюджетной сферы приборами учета горячей и холодной воды" (с планом установки приборов учета).
1.11. Распоряжение мэра от 14.02.2005 № 777-р "Об оснащении учреждений муниципальной бюджетной сферы и городского хозяйства техническими средствами учета энергосбережения".
1.12. Распоряжение мэра от 24.06.2005 № 4410-р "Об утверждении Плана первоочередных мероприятий Программы "Энергосбережение в городе Новосибирске" на 2005 год".
1.13. Разработано, согласовано с ОАО "Новосибирскэнерго" и утверждено в комитете по энергетике мэрии техническое задание на выполнение работ по установке узлов коммерческого учета тепловой энергии и теплоносителя на отопление и вентиляцию, горячее и холодное водоснабжение на объектах муниципальной бюджетной сферы и городского хозяйства.
1.14. Разработано и утверждено в комитете по энергетике мэрии техническое задание на выполнение работ по проектированию автоматических станций регулирования теплопотребления.
2. Инновационная деятельность
Выполнение энергосберегающих мероприятий раздела представлено в порядке, определенном в паспорте Программы (страница 4, перечень основных мероприятий и подпрограмм).
2.1. Смонтированы 692 прибора учета тепловой энергии, горячей и холодной воды на объектах муниципальной бюджетной сферы. Диаграмма 1 показывает выполнение работ по оснащению объектов муниципальной бюджетной сферы приборами учета в период с 2000 по 2005 год.
Диаграмма 1
Выполнение основных мероприятий Программы
"Энергосбережение в г. Новосибирске"
2.1.1. МУП "ТЭРС" разработан и утвержден порядок передачи узлов учета на баланс учреждений муниципальной бюджетной сферы.
2.1.2. В муниципальном унитарном предприятии "Теплоэнергоресурсосбережение" подготовлены 172 пакета документов для передачи приборов учета на баланс учреждений здравоохранения и образования, 109 приборов учета переданы на баланс потребителей тепловой энергии.
2.1.3. Создана и введена в эксплуатацию единая автоматизированная информационная система сбора, обработки и передачи данных учета тепловой энергии в энергоснабжающие организации. При этом автоматизированная информационная система позволяет (с терминала муниципального унитарного предприятия "Теплоэнергоресурсосбережение") контролировать температуру теплоносителя по территории города.
Все техническое оборудование выполнено на основе современных приборов, материалов и технологий, обеспечивающих высокую надежность и экономичность в эксплуатации, как-то:
тепловычислитель СПТ-943, г. Санкт-Петербург (начало производства - июнь 2005 года, с периодичностью поверки 1 раз в 4 года);
тепловычислитель "Тепло-3", г. Новосибирск (местный производитель, с периодичностью поверки 1 раз в 2 года);
запорная арматура NAVAL.
2.1.4. На 25 объектах городского хозяйства работы по установке приборов учета приостановлены с 2003 года в связи с процессом оформления передачи тепловых сетей от муниципального унитарного предприятия "Энергия" открытому акционерному обществу "Новосибирскгортеплоэнерго".
2.1.5. Работы по монтажу 151 узла учета перенесены на окончание отопительного сезона 2005 - 2006 года по техническим причинам, связанным с невозможностью произвести отключения в системе отопления.
2.1.6. Из 692 установленных приборов учета в режиме коммерческих расчетов работают 440.
В связи с реорганизацией предприятий системы теплоснабжения города с 2003 года работы по установке приборов учета тепловой энергии на центральных тепловых пунктах приостановлены. На 60 центральных тепловых пунктах установлены системы частотного регулирования, которые позволяют оптимизировать процесс снабжения горячей водой и увеличивают ресурс работы электродвигателей насосов.
2.2. С целью проверки соответствия договорных тепловых нагрузок фактическим нагрузкам силами муниципального унитарного предприятия "Теплоэнергоресурсосбережение" обследованы 643 объекта муниципальной бюджетной сферы.
2.3. Выполнена реконструкция 53 центральных тепловых пунктов с заменой устаревшего оборудования на новое, более эффективное. Замена в центральных тепловых пунктах кожухообразных теплообменников на пластинчатые позволила уменьшить потери при теплопередаче, легко менять параметры теплообмена и сократила время на обслуживание оборудования.
На диаграмме 2 приведен количественный объем работ по реконструкции центральных тепловых пунктов с установкой систем частотного регулирования.
Диаграмма 2
Выполнение основных мероприятий Программы
"Энергосбережение в г. Новосибирске"
2.4. В системе теплоснабжения основные работы по реализации энергосберегающих мероприятий Программы выполняло муниципальное унитарное предприятие "Энергия" совместно с открытым акционерным обществом "Новосибирскгортеплоэнерго".
2.4.1. Осуществлен перевод потребителей тепловой энергии от 28 низкорентабельных ведомственных котельных города на централизованное теплоснабжение. При этом 17 котельных закрыто. Результаты перевода потребителей на централизованное теплоснабжение и экономический эффект мероприятия приведены на диаграмме 3.
Диаграмма 3
Динамика выполнения мероприятий по переводу потребителей
от котельных на централизованное теплоснабжение
2.4.2. С целью повышения качества горячего водоснабжения и перетока теплоносителя через регулятор в центральных тепловых пунктах установлено 29 регуляторов температуры.
2.4.3. Для оперативного сбора данных с центральных тепловых пунктов, оснащенных приборами учета и контроля, внедрена система диспетчеризации.
2.4.4. С целью повышения надежности горячего водоснабжения жилые дома по ул. Д. Ковальчук, 410, 412 переведены на закрытую схему от центрального теплового пункта муниципального унитарного предприятия "Муниципальная клиническая больница № 1".
2.4.5. Осуществлен перевод цеха № 2 муниципального предприятия "Кировская районная котельная", котельной ФГУП "Новосибирский механический завод "Искра" и трех котлов котельной закрытого акционерного общества "Новосибирская хлопко-льняная компания" на газообразное топливо. Участие муниципалитета в реализации мероприятий по модернизации котельных завода "Искра" и Новосибирской хлопко-льняной компании объясняется тем, что ведомственные котельные отапливают часть жилищного комплекса города.
2.5. В системе водоснабжения и канализования города силами муниципального унитарного предприятия города Новосибирска "Горводоканал" с применением новых современных энергоресурсосберегающих технологий выполнены следующие работы. Для сокращения сроков восстановления трубопроводов после аварийных ситуаций и точного определения мест утечек воды приобретена аппаратура контроля и диагностики.
2.5.1. Девять канализационно-насосных станций переведены на автоматический режим работы (N№ 16, 26, 27, 28, 39, 42, 44, 45, 53), что позволяет производить автоматический контроль состояния механизмов (вибрация, ток в обмотках, напряжение в контрольных точках, давление в напорном трубопроводе), уровня жидкости (в приемном резервуаре, дренажном приямке, приемном лотке и баке разрыва струи), температуры воздуха внутри помещений, присутствия человека в помещении с распознаванием "свой-чужой".
2.5.2. Произведена замена, по причине изношенности, 14,9 километра водопровода и 4,1 километра канализационных труб, в том числе 6,8 километра бестраншейным методом, как наиболее экономически выгодным.
2.5.3. Пятнадцать водопроводных насосных станций оснащены частотно-регулируемыми электроприводами, что позволяет оптимизировать режимы работы водопроводной сети, повысить стабильность обеспечения потребителей водой, устранить потери на дросселирование и, как следствие, снизить потребление электроэнергии. На канализационных насосных станциях внедрены частотно-регулируемые приводы, в результате чего улучшен режим работы основного оборудования, увеличен срок его службы за счет резкого снижения нагрузок, связанных со старт-стопным режимом, и снижены эксплуатационные затраты на ремонт.
2.5.4. Осуществлен монтаж системы мелкопузырчатой аэрации на двух аэротенках N№ 3, 8.
2.5.5. Для осуществления контроля и учета подачи и потребления питьевой воды установлен 41 прибор учета во всех четырех насосно-фильтровальных станциях на трубопроводах, подающих воду питьевого качества в систему центрального водоснабжения города.
2.5.6. Для определения фактического потребления воды жителями, на вводах жилых домов жилмассива "Восточный" установлено 17 приборов учета. Прибор учета марки "Фотон" установлен на вывод Д 1000 мм по ул. Северный проезд.
2.6. Ведутся переговоры с исполнителями и предварительные энергетические обследования с целью подготовки технико-экономических обоснований для строительства на территории города трех газопоршневых электрогенерирующих установок.
2.7. На 01.01.2006 закончена комплектация оборудования на котел № 5 муниципального предприятия "Кировская районная котельная", объект находится в режиме пусконаладочных испытаний. Результаты перевода котельных на более дешевое топливо отражены на диаграмме 4.
Диаграмма 4
Экономический эффект от перевода котельных
на газообразное топливо
2.8. В жилищно-коммунальном комплексе, в рамках Программы, завершены работы по реализации пилотного проекта, т.е. выполнена реконструкция двух жилых домов по ул. Достоевского, 16, 18 с утеплением фасадов и подъездов, с установкой на вводах в здания узлов учета тепловой энергии, горячей и холодной воды. За отчетный период в общей сложности отремонтированы фасады 597 домов.
2.9. На 01.01.2006 в строительном комплексе города 681 объект подключен к энергосистеме через индивидуальные тепловые пункты.
2.10. В связи с перенасыщением рынка энергосберегающими материалами, вопрос организации производства энергосберегающих материалов на территории города Новосибирска не рассматривался.
Кроме того, силами муниципального учреждения "Горсвет" проведена реконструкция сетей наружного освещения в районах города с заменой ламп накаливания на более экономичные и современные. Заменено 3187 штук светильников. Экономический эффект составил 2,4 млн. рублей.
В управлении пассажирских перевозок мэрии выполнена работа по замене электромеханической системы питания собственных нужд подвижного состава горэлектротранспорта на статические преобразователи напряжения. Модернизировано 56 трамваев и 53 троллейбуса. Затраты составили 3,6 млн. рублей, при этом сэкономлено 913 тыс. кВтч на сумму 1,24 млн. рублей.
3. Научно-техническая деятельность
Выполнение мероприятий по данному разделу представлено в приложении 3 к отчету.
4. Организационное обеспечение
Информация о внедрении новых энергосберегающих технологий и материалов оперативно доводится до предприятий энергетического комплекса города. Организовано обучение специалистов профильных подразделений мэрии, предприятий энергетики и жилищно-коммунального хозяйства на курсах повышения квалификации.
5. Информационное и статистическое обеспечение
В рамках раздела для сбора и передачи информации по вопросам энергоресурсосбережения широко используются возможности компьютерной сети. Организовано освещение проблем города, связанных с энергосбережением, в средствах массовой информации и общественных организациях. Введена практика командирования специалистов структурных подразделений мэрии и муниципальных предприятий города по обмену опытом в другие города России. Систематически проводится разъяснительная и консультационная работа среди населения (личные обращения граждан) и в учреждениях муниципальной бюджетной сферы.
6. Контроль за исполнением Программы
Постоянный контроль за выполнением мероприятий Программы "Энергосбережение в городе Новосибирске" осуществлялся комитетом по энергетике мэрии. Промежуточные итоги выполнения Программы с внесением корректив в дальнейшие планы и направления ежегодно подводились на президиумах мэрии. Вопросы о ходе выполнения мероприятий Программы регулярно обсуждались в профильных комиссиях городского Совета, на совещаниях у мэра, первого заместителя мэра и начальника департамента энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города.
7. Финансирование Программы
Источниками финансирования мероприятий Программы являлись:
целевые средства городского бюджета;
привлеченные средства;
средства, сэкономленные в результате внедрения энергосберегающих технологий;
средства Межотраслевого фонда энергосбережения Новосибирской области.
Из целевых средств городского бюджета финансировались:
мероприятия по установке приборов учета тепловой энергии на объектах муниципальной бюджетной сферы и городского хозяйства;
деятельность муниципального унитарного предприятия "Теплоэнергоресурсосбережение", связанная с эксплуатацией приборов учета в режиме коммерческих расчетов;
энергетические обследования объектов управления образования и управления здравоохранения.
При плане 64,3 млн. рублей фактически из бюджета города на реализацию мероприятий Программы выделено 41,77 млн. рублей, недофинансирование составляет 35% и объясняется дефицитом бюджета. В основном это отразилось на темпах выполнения работ по установке приборов учета тепловой энергии в 2000, 2002, 2003, 2004 годах, а также на развитии технической базы муниципального унитарного предприятия "Теплоэнергоресурсосбережение".
В таблице 1 представлен анализ финансирования Программы из бюджета города в млн. рублей.
Таблица 1
---------------T---------T---------T---------T---------T---------T---------T---------¬
¦ Источник ¦ 1999 г. ¦ 2000 г. ¦ 2001 г. ¦ 2002 г. ¦ 2003 г. ¦ 2004 г. ¦ 2005 г. ¦
¦финансирования+----T----+----T----+----T----+----T----+----T----+----T----+----T----+
¦ ¦план¦факт¦план¦факт¦план¦факт¦план¦факт¦план¦факт¦план¦факт¦план¦факт¦
+--------------+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+
¦Целевые ¦4,0 ¦3,5 ¦11,6¦11,5¦15,0¦6,0 ¦4,6 ¦3,7 ¦4,6 ¦4,6 ¦9,5 ¦5,57¦7,5 ¦6,9 ¦
¦бюджетные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L--------------+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+-----
Недофинансирование мероприятий Программы из городского бюджета откорректировано поступлением средств, полученных в результате внедрения энергоресурсосберегающих технологий, что позволило в целом обеспечить реализацию мероприятий.
Из средств Межотраслевого фонда энергосбережения Новосибирской области финансировались мероприятия:
установка приборов учета тепловой энергии на объектах муниципальной бюджетной сферы и городского хозяйства;
строительство газопроводов в черте города;
модернизация собственных нужд подвижного состава горэлектротранспорта.
Из привлеченных средств финансировались мероприятия:
реконструкция центральных тепловых пунктов;
установка систем частотного регулирования в системах теплоснабжения и водоснабжения города;
перевод потребителей тепловой энергии на централизованное теплоснабжение;
перевод котельных на газообразное топливо;
энергосберегающие мероприятия в системе водоснабжения города;
перевод потребителей на закрытую схему в системе горячего водоснабжения.
Расход привлеченных средств составил 906,7 млн. рублей, в том числе затраты предприятий системы теплоснабжения - 431,9 млн. рублей, затраты муниципального унитарного предприятия города Новосибирска "Горводоканал" - 359,2 млн. рублей.
На диаграмме 5 отражена динамика финансирования на реализацию мероприятий Программы муниципального унитарного предприятия города Новосибирска "Горводоканал", открытого акционерного общества "Новосибирскгортеплоэнерго" и муниципального унитарного предприятия "Энергия".
Диаграмма 5
Финансовые вложения предприятий в Программу
"Энергосбережение в г. Новосибирске"
Выполнение мероприятий Программы "Энергосбережение в городе Новосибирске" позволило:
повысить надежность работы теплосистемы и системы водоснабжения города;
сократить количество вредных выбросов в атмосферу;
снизить затраты на приобретение топлива на 20%;
снизить затраты из бюджета города на оплату тепловой энергии, потребленной объектами муниципальной бюджетной сферы и городского хозяйства;
определить фактический расход тепловой энергии, горячей и холодной воды на объектах муниципальной бюджетной сферы;
упорядочить расчеты за потребленные энергоресурсы;
привести договорные нагрузки учреждений здравоохранения и образования в соответствие с фактическими нагрузками;
с организацией муниципального унитарного предприятия "Теплоэнергоресурсосбережение" создать дополнительно 68 рабочих мест;
повысить квалификацию персонала предприятий системы теплоснабжения и водоснабжения;
улучшить условия работы персонала, обслуживающего энергетические установки;
урегулировать договорные отношения между энергоснабжающими организациями и учреждениями здравоохранения и образования;
снизить потери в сетях теплоснабжения и электроснабжения на 15%;
определить приоритетные направления в дальнейшей работе.
Финансовые затраты на реализацию мероприятий Программы и итоги ее выполнения представлены в приложении 4 к отчету.
Несмотря на недофинансирование из бюджета города, затянувшийся процесс реорганизации предприятий системы теплоснабжения и конструктивные особенности инженерных коммуникаций, влияющие на темпы работы, с основными задачами участники реализации Программы справились.
Вместе с тем план стопроцентного оснащения объектов муниципальной бюджетной сферы и городского хозяйства приборами учета тепловой энергии не выполнен по причине недофинансирования мероприятий в основном на начальном этапе действия Программы.
Недофинансирование и неукомплектованность квалифицированными кадрами МУП "ТЭРС" в период с 1999 по 2001 год не позволили выполнить в полном объеме энергетические обследования объектов муниципальной бюджетной сферы.
Недостаточно внимания уделялось вопросам перспективного развития энергетического комплекса города, так как острой необходимости в наращивании энергетических мощностей города не существовало.
Практически не проводилась работа по установке регулирующей аппаратуры в системе отопления на объектах учреждений здравоохранения и образования.
Это означает, что актуальность проблемы энергоресурсосбережения в городе сохраняется и деятельность муниципалитета в этом направлении необходимо продолжить.
Приложение 1
к отчету об исполнении
Программы "Энергосбережение
в городе Новосибирске"
ВЫПОЛНЕНИЕ ПЕРВООЧЕРЕДНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЮ
В Г. НОВОСИБИРСКЕ ЗА 1999 - 2000 ГОДЫ
Примечание:
<*> - ремонт теплотрасс в системе теплоснабжения, ремонт трубопроводов в системе водоснабжения;
<**> - без экономического эффекта, не истек срок окупаемости.