Законодательство
Новосибирской области

Баганский р-н
Барабинск
Бердск
Здвинский р-н
Искитим
Куйбышев
Купинский р-н
Новосибирск
Новосибирская область
Обь
Ордынский р-н
Северный р-н
Сузунский р-н
Татарск
Убинский р-н
Чановский р-н
Чулымский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ ГОРОДСКОГО СОВЕТА НОВОСИБИРСКА ОТ 11.09.2002 № 174
(ред. от 01.02.2006)
"О ПОЛОЖЕНИИ "О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в изданиях
"Вечерний Новосибирск", № 216 - 217, 02.11.2002,
"Бюллетень правовых актов муниципалитета Новосибирска", № 3, 2002, ч. 1, с. 196.



Утратил силу в связи с принятием Решения Совета депутатов г. Новосибирска от 26.12.2007 № 862, вступающего в силу на следующий день после его официального опубликования.
   ------------------------------------------------------------------

Изменения, внесенные Решением городского Совета от 01.02.2006 № 179, вступили в силу с 1 февраля 2006 года.



МУНИЦИПАЛИТЕТ НОВОСИБИРСКА
ГОРОДСКОЙ СОВЕТ

РЕШЕНИЕ
от 11 сентября 2002 г. № 174

О ПОЛОЖЕНИИ "О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ
ГОРОДА НОВОСИБИРСКА"

(в ред. Решений городского Совета
от 23.10.2002 № 184, от 21.01.2004 № 350,
от 16.03.2005 № 566, от 01.02.2006 № 179)

В целях осуществления контроля за исполнением бюджета города Новосибирска, руководствуясь статьями 265, 272 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в соответствии с Уставом города Новосибирска городской Совет решил:
1. Принять Положение "О Контрольно-счетной палате города Новосибирска" (приложение 1).
(в ред. Решения городского Совета от 21.01.2004 № 350)
2. Утвердить численный состав Контрольно-счетной палаты города Новосибирска (приложение 2).
(в ред. Решения городского Совета от 21.01.2004 № 350)
3. Поручить постоянной комиссии городского Совета по финансам, бюджету и налоговой политике (Вязовых В.А.):
3.1. Разработать Положение "О конкурсной комиссии" для представления кандидатур председателя, аудиторов палаты на сессию городского Совета.
3.2. Подготовить предложения о персональном составе данной конкурсной комиссии.
4. Решение вступает в силу со дня подписания.
5. Опубликовать Решение в газете "Вечерний Новосибирск".
6. Контроль за исполнением Решения возложить на постоянную комиссию городского Совета по финансам, бюджету и налоговой политике (Вязовых В.А.).

Глава городского самоуправления
В.Ф.ГОРОДЕЦКИЙ





Приложение 1
к Решению
городского Совета
от 11.09.2002 № 174

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА

(в ред. Решений городского Совета
от 23.10.2002 № 184, от 21.01.2004 № 350,
от 16.03.2005 № 566)

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты города Новосибирска

(в ред. Решения городского Совета от 21.01.2004 № 350)

1. Контрольно-счетная палата (далее - палата) города Новосибирска образуется в целях контроля за исполнением бюджета города, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета города, отчета об его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
2. Палата формируется городским Советом и подотчетна ему.
3. Деятельность палаты не может быть приостановлена в связи с досрочным прекращением полномочий городского Совета.
4. Палата является юридическим лицом, имеет собственную печать и официальный бланк со своим наименованием. Местонахождение палаты - город Новосибирск, ул. Трудовая, 1.
5. Палата входит в структуру органов городского самоуправления.
6. В своей деятельности палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Новосибирской области, Уставом города Новосибирска, иными нормативными правовыми актами и настоящим Положением.

Статья 2. Задачи палаты

Задачами палаты являются:
- экспертиза проектов бюджета города Новосибирска, отчетов об исполнении бюджета, экономической обоснованности цен и тарифов на услуги жилищно-коммунального хозяйства, проектов городских целевых программ, городских внебюджетных фондов и иных нормативных правовых актов органов городского самоуправления, проектов областных и федеральных законов, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств бюджета или влияющих на формирование и исполнение бюджета города Новосибирска;
(в ред. Решения городского Совета от 16.03.2005 № 566)
- организация и осуществление контроля за исполнением доходных и расходных статей бюджета города Новосибирска;
- контроль целесообразности и эффективности расходов муниципальных средств и использования муниципальной собственности;
- анализ выявленных отклонений от установленных показателей бюджета города Новосибирска и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в городе Новосибирске;
(в ред. Решения городского Совета от 16.03.2005 № 566)
- контроль за законностью и своевременностью движения средств бюджета города, в том числе и в государственных банках и иных финансово-кредитных учреждениях;
- подготовка предложений, направленных на устранение недостатков, выявленных в ходе контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
(в ред. Решения городского Совета от 16.03.2005 № 566)

Статья 3. Принципы контроля

Палата осуществляет контрольные функции на основе принципов законности, объективности, независимости, гласности и плановости.

Статья 4. Полномочия палаты

1. Контрольные полномочия палаты распространяются на деятельность городского Совета и мэрии города Новосибирска (в том числе их аппараты и структурные подразделения), администрации районов города Новосибирска, муниципальных предприятий и учреждений.
2. Контрольные полномочия палаты распространяются также на организации вне зависимости от видов и форм собственности, если они получают и используют средства из бюджета города, используют муниципальную собственность, либо управляют ею, а также имеют предоставленные решениями городского Совета налоговые и иные льготы и преимущества.

Глава 2. Состав и структура Контрольно-счетной палаты

Статья 5. Состав палаты

1. Палата состоит из председателя, заместителя председателя, аудиторов, аппарата палаты.
2. Численный состав палаты утверждается городским Советом. Штатное расписание утверждается председателем палаты.
(п. 2 в ред. Решения городского Совета от 16.03.2005 № 566)

Статья 6. Председатель палаты

1. Председатель палаты избирается на должность сроком на пять лет и освобождается от должности городским Советом.
(в ред. Решения городского Совета от 21.01.2004 № 350)
Представление кандидатур на должность председателя палаты на сессии городского Совета осуществляется специально созданной конкурсной комиссией (далее конкурсная комиссия) в составе заместителя председателя городского Совета, по одному представителю от постоянных комиссий городского Совета, два представителя мэрии, один из которых - представитель правового управления мэрии.
(в ред. Решения городского Совета от 23.10.2002 № 184)
Положение о конкурсной комиссии и ее персональный состав утверждаются решением городского Совета.
Председателем палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт профессиональной деятельности последних пяти лет в области государственного, муниципального управления и контроля или экономики и финансов.
2. Председатель палаты не может состоять в родственных отношениях с главой городского самоуправления (мэром) города Новосибирска, его заместителями, председателем городского Совета, руководителем финансового органа мэрии.
Председатель палаты не может быть депутатом городского Совета, законодательных органов государственной власти, государственным служащим, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельностью.
Председатель палаты замещает выборную муниципальную должность.
(абзац введен Решением городского Совета от 16.03.2005 № 566)
По истечении срока полномочий председатель палаты продолжает исполнять свои обязанности до назначения вновь избранного председателя палаты.
(абзац введен Решением городского Совета от 16.03.2005 № 566)
3. Председатель палаты:
- осуществляет руководство деятельностью палаты и организует работу в соответствии с ее регламентом;
- представляет городскому Совету отчеты о работе палаты;
- представляет палату в органах государственной власти и органах городского самоуправления;
(в ред. Решения городского Совета от 21.01.2004 № 350)
- председательствует на заседаниях коллегии палаты;
- утверждает должностные инструкции инспекторов, специалистов, работников аппарата палаты;
- контролирует исполнение поручений городского Совета;
- направляет акты по результатам контрольных мероприятий и заключения по проведенным экспертно-аналитическим работам с приложенными к ним материалами городскому Совету, главе городского самоуправления;
(в ред. Решения городского Совета от 16.03.2005 № 566)
- является распорядителем бюджетных средств палаты.
(абзац введен Решением городского Совета от 21.01.2004 № 350)
4. Во исполнение возложенных на него полномочий председатель палаты издает приказы и распоряжения, осуществляет прием и увольнение сотрудников аппарата палаты.
5. Председатель палаты имеет право принимать участие в заседаниях городского Совета, его постоянных комиссий и иных рабочих органов.

Статья 7. Заместитель председателя палаты

1. Заместитель председателя палаты назначается на должность из числа аудиторов палаты по представлению председателя палаты городским Советом сроком на пять лет.
(в ред. Решения городского Совета от 16.03.2005 № 566)
2. Заместителем председателя палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области муниципального управления и контроля или экономики и финансов, последних пяти лет. Заместитель председателя палаты не может состоять в родственных отношениях с главой городского самоуправления (мэром) города Новосибирска, его заместителями, заместителем председателя городского Совета.
Заместитель председателя палаты не может быть депутатом городского Совета, законодательных органов государственной власти, государственным служащим, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
3. Заместитель председателя палаты выполняет должностные обязанности аудитора в соответствии с регламентом палаты, исполняет в отсутствие председателя палаты его функции.
4. Заместитель председателя палаты имеет право принимать участие в заседаниях городского Совета, его постоянных комиссий и иных рабочих органов.

Статья 8. Аудиторы палаты

(в ред. Решения городского Совета от 16.03.2005 № 566)

1. Аудиторы избираются на должность сроком на пять лет и освобождаются от должности городским Советом. Кандидатуры на замещение должности аудитора палаты вносятся городскому Совету конкурсной комиссией.
2. Аудитором палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование в области финансов, экономики или права, опыт работы по специальности последних пяти лет. Аудиторы, имеющие высшее образование в области финансов, экономики и опыт работы по этой специальности, не могут составлять менее трех четвертей от общего состава аудиторов палаты.
3. Аудиторы палаты замещают выборную муниципальную должность.
4. Аудиторы палаты организуют и непосредственно участвуют в осуществлении контрольной и экспертно-аналитической деятельности палаты в соответствии с регламентом палаты.
5. Аудиторы палаты не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
6. Аудиторы имеют право присутствовать на заседаниях городского Совета, его постоянных комиссий и иных рабочих органов.

Статья 9. Коллегия палаты

1. В состав коллегии входят председатель, заместитель председателя и аудиторы палаты. Работа коллегии проводится в форме заседаний, в соответствии с регламентом палаты.
2. К компетенции коллегии относятся:
- утверждение регламента палаты;
- планирование и организация деятельности палаты;
- выработка методологии контрольно-ревизионной, экспертно-аналитической, информационной и иных видов деятельности палаты;
абзац исключен. - Решение городского Совета от 16.03.2005 № 566;
- рассмотрение и утверждение результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
(в ред. Решения городского Совета от 16.03.2005 № 566)
- утверждение годового отчета о деятельности палаты;
- принятие решений об участии специалистов палаты в проверках и ревизиях, проводимых иными контрольно-ревизионными органами;
- привлечение к контрольным и экспертно-аналитическим мероприятиям палаты специалистов иных организаций и независимых экспертов с согласия городского Совета.
(в ред. Решения городского Совета от 16.03.2005 № 566)

Статья 10. Аппарат палаты

1. Аппарат палаты состоит из инспекторов палаты и иных штатных сотрудников. В служебные обязанности инспекторов палаты входит проведение контроля в пределах полномочий палаты по поручению председателя Палаты.
(в ред. Решения городского Совета от 16.03.2005 № 566)
2. Инспекторы палаты замещают ведущие муниципальные должности муниципальной службы категории "В".
Специалисты палаты замещают младшие муниципальные должности муниципальной службы категории "В".
(п. 2 в ред. Решения городского Совета от 16.03.2005 № 566)
3. Права и обязанности работников аппарата палаты, а также условия прохождения ими муниципальной службы определяются законодательством Российской Федерации о труде, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами о муниципальной службе.

Глава 3. Порядок деятельности палаты

Статья 11. Планирование работы палаты

1. Палата строит свою работу на основании годового плана контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, утвержденного городским Советом, который корректируется по мере необходимости.
(в ред. Решения городского Совета от 16.03.2005 № 566)
План включает в себя контрольные мероприятия с указанием формы проведения контрольного мероприятия, сроков и ответственных аудиторов.
2. Обязательному рассмотрению при формировании планов палаты подлежат предложения постоянных комиссий городского Совета, депутатов городского Совета, мэра города.
3. Проект годового плана представляется председателем палаты на утверждение городскому Совету не позднее, чем за 30 дней до начала финансового года.
4. Палата вправе проводить внеплановые контрольные мероприятия по требованию не менее одной пятой от установленного числа депутатов городского Совета, а также на основании решения коллегии.

Статья 12. Регламент палаты

Порядок формирования плана палаты, внутренние вопросы деятельности, распределение обязанностей между аудиторами, функции и взаимодействие структурных подразделений аппарата, порядок ведения дел, подготовки и проведения мероприятий всех видов и форм контрольной и иной деятельности определяются регламентом палаты, утверждаемым коллегией палаты.

Статья 13. Контрольно-ревизионная деятельность палаты

Контрольно-ревизионная деятельность осуществляется в следующих формах:
- проверка - определение законности и эффективности использования средств бюджета города, управления и распоряжения муниципальной собственностью;
(в ред. Решения городского Совета от 21.01.2004 № 350)
- ревизия - документальная проверка финансово-хозяйственной деятельности организации и должностных лиц за определенный период, которые используют средства бюджета города или муниципальную собственность.
Комплексные ревизии и тематические проверки проводятся по месту расположения проверяемых объектов. Сроки, объемы и способы их проведения устанавливаются палатой.
В ходе проведения ревизий и проверок на основе документального подтверждения законности производственно-хозяйственной деятельности, достоверности бухгалтерского учета и финансовой отчетности определяется своевременность и полнота взаимных платежей проверяемого объекта и бюджета города.
По итогам проведения ревизии или проверки составляется акт, за достоверность которого соответствующие должностные лица палаты несут персональную ответственность.
(в ред. Решения городского Совета от 16.03.2005 № 566)
О результатах проведенных ревизий и проверок палата информирует городской Совет, доводит их до сведения соответствующих органов городского самоуправления, предприятий, учреждений, организаций.
(в ред. Решения городского Совета от 21.01.2004 № 350)
Об ущербе, причиненном городу Новосибирску, и о выявленных нарушениях закона палата информирует городской Совет, а при выявлении нарушения законов, влекущего за собой уголовную ответственность, передает соответствующие материалы в правоохранительные органы.
(в ред. Решения городского Совета от 16.03.2005 № 566)
При проведении ревизий и проверок должностные лица палаты не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов, а также предавать гласности свои выводы до завершения ревизии (проверки) и оформления ее результатов в виде акта (заключения).
Должностные лица палаты и привлеченные к ее работе специалисты могут использовать данные, полученные в ходе ревизий и проверок, только при выполнении работ, поручаемых палатой.

Статья 14. Экспертно-аналитическая деятельность палаты

1. Палата проводит экспертизу и дает заключение по:
- проекту бюджета города;
- отчету об исполнении бюджета;
- анализу экономической обоснованности цен и тарифов на услуги жилищно-коммунального хозяйства;
(абзац введен Решением городского Совета от 16.03.2005 № 566)
- проектам решений и иных нормативных актов по бюджетно-финансовым вопросам;
- проектам целевых программ, на финансирование которых используются средства бюджета города;
- проектам решений и иных нормативных правовых актов городского Совета, мэрии по вопросам управления и распоряжения муниципальной собственностью.
(в ред. Решения городского Совета от 21.01.2004 № 350)
2. Экспертиза проекта бюджета города и отчета о его исполнении, а также экономической обоснованности цен и тарифов на услуги жилищно-коммунального хозяйства проводится на основании плана работы палаты.
(в ред. Решения городского Совета от 16.03.2005 № 566)
3. По другим вопросам, входящим в ее полномочия, палата осуществляет подготовку и представление заключений на основании:
- запросов депутатов городского Совета;
- запросов мэра города;
- запросов постоянных комиссий городского Совета.
4. Палата систематически анализирует полученную в результате проводимых контрольных и экспертно-аналитических мероприятий информацию о состоянии расходования городских финансовых ресурсов, об эффективности управления и распоряжения муниципальной собственностью, обобщает и исследует причины и последствия выявленных нарушений.
(в ред. Решений городского Совета от 21.01.2004 № 350, от 16.03.2005 № 566)
5. На основе полученных данных палата разрабатывает и вносит в городской Совет предложения по устранению выявленных недостатков, совершенствованию бюджетного законодательства и бюджетного процесса в городе Новосибирске.
(в ред. Решения городского Совета от 16.03.2005 № 566)

Статья 15. Организация проверок и ревизий

1. Проверки и ревизии проводятся по месту нахождения проверяемой организации.
2. Должностные лица проверяемых организаций создают необходимые условия и оказывают содействие сотрудникам палаты в своевременном и полном проведении контрольных мероприятий, предоставляют информацию и документацию, необходимую для осуществления контрольных мероприятий, дают пояснения и подтверждения в устной и письменной формах.
3. Сроки, объемы и способы проведения контрольных мероприятий палата устанавливает самостоятельно.

Статья 16. Оформление результатов проверок и ревизий

1. По итогам проведения проверки или ревизии проверяющие лица палаты составляют и подписывают акт, за достоверность которого аудитор несет персональную ответственность. Сотрудник палаты, принимавший участие в проведении контрольного мероприятия и не согласный с содержащимися в акте выводами, вправе выразить особое мнение, которое рассматривается на коллегии.
2. Акт доводится до сведения руководства проверяемой организации, в случае необходимости и до сведения иных лиц. Руководитель проверяемой организации в срок не позднее 5 рабочих дней со дня получения акта вправе представить возражения.
По результатам рассмотрения возражений аудитором готовится мотивированное заключение или акт согласования разногласий. Возражения и мотивированное заключение аудитора или акт согласования разногласий прилагаются к акту проверки и являются его неотъемлемой частью.
(п. 2 в ред. Решения городского Совета от 16.03.2005 № 566)
3. Палата в установленном регламентом порядке информирует городской Совет и главу городского самоуправления о результатах проведенных контрольных мероприятий.

Статья 17. Особое мнение членов коллегии палаты

Материалы проверок и ревизий представляются на рассмотрение коллегии палаты аудиторами, ответственными за их проведение. По итогам их рассмотрения коллегия палаты принимает решение, которое подписывается председательствующим на заседании коллегии палаты. Член или группа членов коллегии палаты, несогласные с ее решением, вправе в трехдневный срок подать председателю палаты особое мнение, которое прилагается к решению коллегии палаты. При представлении материалов проверок и ревизий городскому Совету, особое мнение членов коллегии палаты оглашается в обязательном порядке. В случае если с особым мнением выступает председатель палаты или заместитель председателя палаты, им предоставляется слово для содоклада.
(в ред. Решения городского Совета от 16.03.2005 № 566)

Глава 4. Контрольные функции палаты
(наименование в ред. Решения городского Совета
от 16.03.2005 № 566)

Статья 18. Контроль за исполнением бюджета города

(в ред. Решения городского Совета от 16.03.2005 № 566)

Палата осуществляет контроль за:
полнотой и своевременностью поступлений финансовых средств в доходную часть бюджета города, использованием налоговых и иных льгот и преимуществ, предусмотренных действующим законодательством;
законностью и эффективностью расходования средств городского бюджета, включая расходы на содержание органов городского самоуправления;
рациональностью и эффективностью размещения финансовых ресурсов, выдаваемых на возвратной основе.
Палата выявляет отклонения от утвержденного бюджета, проводит их анализ, вносит предложения по их устранению.

Статья 19. Контроль за использованием кредитных ресурсов и заемных средств

(в ред. Решения городского Совета от 16.03.2005 № 566)

Палата осуществляет контроль за:
управлением и обслуживанием муниципального внутреннего долга города;
привлечением и использованием кредитов, получаемых мэрией города;
использованием заемных средств, получаемых мэрией города путем выпуска облигаций или иных муниципальных ценных бумаг;
предоставлением мэрией города муниципальных гарантий.

Статья 20. Контроль за исполнением смет доходов и расходов целевых программ города и области

1. Палата контролирует формирование, эффективность и целевое использование средств, направленных на исполнение целевых программ.
2. По поручению Счетной палаты Российской Федерации или Контрольно-счетной палаты Новосибирской области вправе осуществлять контроль за использованием средств федеральных бюджетных фондов, выделенных городу.

Статья 21. Контроль за законностью и эффективностью управления и распоряжения муниципальной собственностью

1. Палата осуществляет контроль за законностью и эффективностью управления муниципальной собственностью, в том числе за поступлениями в бюджет города средств, полученных от:
- управления объектами муниципальной собственности города, включая принадлежащие городскому Совету, мэрии паи и пакеты акций, в том числе переданные в доверительное управление;
(в ред. Решения городского Совета от 21.01.2004 № 350)
- управления и распоряжения объектами, находящимися в совместном ведении города и области;
- распоряжения муниципальным имуществом города. В том числе от приватизации, продажи, сдачи в аренду и наем.
2. Палата контролирует выполнение программы приватизации объектов муниципальной собственности города.

Статья 22. Контроль за движением средств в кредитных организациях

Палата осуществляет контроль за законностью и своевременностью движения средств бюджета города, а также за размещением муниципальных ценных бумаг и использованием иных заемных средств мэрией города в Главном Управлении Центрального банка Российской Федерации по Новосибирской области и кредитных организациях.
(в ред. Решения городского Совета от 21.01.2004 № 350)

Глава 5. Полномочия палаты

Статья 23. Предоставление информации по запросам палаты

1. Органы городского самоуправления, организации независимо от форм собственности и их должностные лица обязаны предоставлять по запросам палаты информацию, необходимую для осуществления финансового контроля в объеме и сроки, устанавливаемые палатой.
(в ред. Решений городского Совета от 21.01.2004 № 350, от 16.03.2005 № 566)
2. По требованию палаты банки и иные кредитные организации обязаны предоставлять ей необходимые документальные подтверждения операций со средствами городского бюджета, состояния счетов проверяемых организаций, на которых находятся бюджетные средства.
3. По требованию палаты предоставляются подлинные документы или надлежащим образом заверенные копии.
4. Отказ или уклонение должностных лиц указанных органов и организаций от своевременного предоставления необходимой информации или документации по требованию палаты, а также предоставление ложной информации влечет за собой ответственность, установленную действующим законодательством.
(в ред. Решения городского Совета от 16.03.2005 № 566)

Статья 24. Представление палаты

1. По результатам проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий палата направляет органам местного самоуправления, руководителям проверяемых организаций представления за подписью председателя палаты для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению бюджету города ущерба и привлечению к ответственности должностных лиц.
(в ред. Решения городского Совета от 16.03.2005 № 566)
2. Представление палаты должно быть рассмотрено в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 20 дней со дня его получения. О принятом по представлению решении и о мерах по его реализации палата уведомляется незамедлительно.
3. В случаях выявления при проведении контрольного и экспертно-аналитического мероприятия признаков состава преступления и иного правонарушения палата информирует соответствующие правоохранительные органы.
(в ред. Решения городского Совета от 16.03.2005 № 566)

Статья 25. Предписание палаты

1. При выявлении в проверяемых организациях нарушений в финансовой и иной деятельности, наносящих городу ущерб и требующих в связи с этим безотлагательного пресечения, а также в случаях несоблюдения порядка и сроков рассмотрения представлений палаты, создания препятствий для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, палата имеет право давать руководству проверяемых организаций обязательные для исполнения предписания. Предписания палаты подписываются ее председателем.
(в ред. Решения городского Совета от 16.03.2005 № 566)
2. Неисполнение либо ненадлежащее исполнение предписаний палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

Статья 26. Должностные лица палаты и их полномочия

(в ред. Решения городского Совета от 16.03.2005 № 566)

1. Должностные лица палаты при исполнении служебных обязанностей являются представителями органа городского самоуправления и находятся под защитой государственной власти.
Должностными лицами палаты являются ее штатные сотрудники, в служебные обязанности которых входят организация и осуществление контроля в соответствии с полномочиями палаты.
2. Уполномоченные должностные лица палаты при выполнении служебных обязанностей имеют право:
проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, предусмотренные настоящим Положением;
проходить в помещения проверяемой организации для осуществления контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, предъявив соответствующий документ (поручение) о проведении мероприятия и служебное удостоверение;
запрашивать всю необходимую информацию как письменно, так и устно;
требовать предоставления подлинных документов либо заверенных копий;
получать от руководителей и сотрудников проверяемых организаций письменные и устные пояснения по возникающим в ходе контрольных или экспертно-аналитических мероприятий вопросам;
осматривать подлинники документов, производственные, складские, торговые и иные помещения и территории, проводить инвентаризацию имущества;
составлять протоколы об административных правонарушениях по делам, отнесенным к компетенции палаты в соответствии с законодательством области об административных правонарушениях.
3. Требования должностных лиц палаты, связанные с исполнением служебных обязанностей, являются обязательными для органов местного самоуправления, а также организаций, независимо от их форм собственности, на которые распространяются полномочия палаты.
4. Невыполнение законных требований должностных лиц палаты, а также действия, препятствующие либо затрудняющие исполнение возложенных на них обязанностей, влекут за собой ответственность, установленную законодательством.

Статья 27. Привлечение к контрольным и экспертно-аналитическим мероприятиям специалистов иных организаций и независимых экспертов
(в ред. Решения городского Совета от 16.03.2005 № 566)

Палата вправе привлекать на договорной основе к участию в проводимых контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях специалистов иных организаций и независимых экспертов, а также образовывать временные рабочие группы.
(в ред. Решения городского Совета от 16.03.2005 № 566)

Статья 28. Взаимодействие палаты с органами городского самоуправления, контрольными, правоохранительными и иными органами государственной власти
(в ред. Решения городского Совета от 16.03.2005 № 566)

1. Городской Совет, глава городского самоуправления и мэрия в пределах своей компетенции создают необходимые организационные условия для работы палаты и оказывают ей содействие в осуществлении установленных настоящим Положением полномочий.
(в ред. Решения городского Совета от 21.01.2004 № 350)
2. Палата осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими контрольными органами, может обмениваться с ними результатами контрольной деятельности, методическими и иными материалами.
3. Взаимоотношения палаты с правоохранительными и иными органами государственной власти, находящимися на территории города, строятся в соответствии с действующим законодательством, в том числе на основании заключенных соглашений.

Статья 29. Ответственность должностных лиц палаты
(в ред. Решения городского Совета от 16.03.2005 № 566)

Должностные лица палаты обязаны компетентно и добросовестно исполнять свой служебный долг. Они несут ответственность за достоверность результатов проводимых контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, представляемых в городской Совет, главе городского самоуправления, мэрию и предаваемых гласности, а также за разглашение сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, полученных ими в процессе осуществления служебной деятельности.
(в ред. Решений городского Совета от 21.01.2004 № 350, от 16.03.2005 № 566)

Статья 30. Обжалование действий должностных лиц палаты
(в ред. Решения городского Совета от 16.03.2005 № 566)

Действия должностных лиц палаты могут быть обжалованы заинтересованными лицами в суде в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
(в ред. Решения городского Совета от 16.03.2005 № 566)

Глава 6. Заключительные положения

Статья 31. Гарантии правового статуса сотрудников палаты

1. Председатель палаты, заместитель председателя палаты и аудиторы палаты обладают гарантиями профессиональной независимости в течение всего срока их полномочий в соответствии с действующим законодательством.
2. Воздействие на сотрудников палаты с целью воспрепятствовать исполнению ими своих служебных обязанностей либо добиться принятия решения в чью-либо пользу, насильственные действия, оскорбления, а равно клевета либо распространение искаженной информации о выполнении ими служебных обязанностей влекут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

Статья 32. Основания досрочного прекращения полномочий председателя, заместителя председателя, аудиторов палаты

Председатель, заместитель председателя, аудиторы палаты могут быть досрочно освобождены от должности решением городского Совета в следующих случаях:
- признания их недееспособными или ограниченно дееспособными решением суда, вступившим в силу;
- наличия подтвержденного заключением медицинского учреждения заболевания, препятствующего исполнению ими должностных обязанностей;
- личного заявления об отставке;
- утраты гражданства Российской Федерации;
- в других случаях, предусмотренных действующим законодательством.

Статья 33. Финансирование деятельности палаты

1. Финансирование палаты производится за счет средств бюджета города. В бюджете города ежегодно отдельной строкой предусматриваются средства, необходимые для обеспечения деятельности палаты, которыми она распоряжается самостоятельно.
(в ред. Решения городского Совета от 21.01.2004 № 350)
2. Управление финансов и налоговой политики мэрии производит финансирование расходов палаты в соответствии с утвержденной на текущий финансовый год сметой в полном объеме путем перечисления денежных средств на текущий бюджетный счет палаты в установленные сроки.
3. Имущество, необходимое палате для осуществления деятельности, закрепляется за ней на праве оперативного управления и является собственностью мэрии.

Статья 34. Материальное и социальное обеспечение сотрудников палаты

1. Органы местного самоуправления принимают необходимые меры по материальному и социальному обеспечению сотрудников палаты.
2. Председателю палаты устанавливается должностной оклад в фиксированной сумме и районный коэффициент к нему в размере равном денежному содержанию первого заместителя мэра.
3. Заместителю председателя палаты устанавливается должностной оклад в фиксированной сумме и районный коэффициент к нему в размере равном денежному содержанию заместителя мэра.
4. Аудитору палаты устанавливается должностной оклад в фиксированной сумме и районный коэффициент к нему в размере равном денежному содержанию начальника управления мэрии.
5. Инспектору палаты устанавливается ежемесячное денежное содержание начальника самостоятельного отдела мэрии.
6. Должностные оклады и надбавки к должностным окладам специалистов и других работников аппарата палаты устанавливаются на уровне должностных окладов и надбавок к должностным окладам аналогичных работников мэрии.
7. Социальные гарантии муниципальных служащих палаты устанавливаются в соответствии с областным законодательством о муниципальной службе и труде.





Приложение 2
к Решению
городского Совета
от 11.09.2002 № 174

ЧИСЛЕННЫЙ СОСТАВ
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА

(в ред. Решения городского Совета
от 01.02.2006 № 179)

   ----T-----------------------------------------T---------¬

¦ № ¦ Наименование должности ¦Численный¦
¦ п.¦ ¦ состав, ¦
¦ ¦ ¦ человек ¦
+---+-----------------------------------------+---------+
¦1. ¦Председатель ¦ 1 ¦
+---+-----------------------------------------+---------+
¦2. ¦Заместитель председателя палаты - аудитор¦ 1 ¦
+---+-----------------------------------------+---------+
¦3. ¦Аудитор ¦ 5 ¦
+---+-----------------------------------------+---------+
¦4. ¦Инспектор ¦ 14 ¦
+---+-----------------------------------------+---------+
¦5. ¦Инспектор-юрист ¦ 1 ¦
+---+-----------------------------------------+---------+
¦6. ¦Инспектор-бухгалтер ¦ 1 ¦
+---+-----------------------------------------+---------+
¦7. ¦Главный специалист ¦ 1 ¦
+---+-----------------------------------------+---------+
¦8. ¦Специалист 1 категории ¦ 1 ¦
+---+-----------------------------------------+---------+
¦ Итого: ¦ 25 ¦
L---------------------------------------------+----------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru