Законодательство
Новосибирской области

Баганский р-н
Барабинск
Бердск
Здвинский р-н
Искитим
Куйбышев
Купинский р-н
Новосибирск
Новосибирская область
Обь
Ордынский р-н
Северный р-н
Сузунский р-н
Татарск
Убинский р-н
Чановский р-н
Чулымский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. ИСКИТИМА ОТ 17.12.2002 № 7
(ред. от 20.04.2005)
"ОБ УСТАВЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ИСКИТИМА"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Искитимская газета", № 52, 19.12.2002.



Устав, принятый данным документом, вступает в силу с момента официального опубликования.



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ИСКИТИМА
НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПЕРВОГО СОЗЫВА

РЕШЕНИЕ
(первая сессия)
от 17 декабря 2002 г. № 7

ОБ УСТАВЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ИСКИТИМА

(в ред. Решений Совета депутатов МО г. Искитима
от 28.05.2003 № 79, от 20.04.2005 № 242)

Руководствуясь Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законами Новосибирской области "О местном самоуправлении в Новосибирской области" и "О порядке государственной регистрации Уставов муниципальных образований в Новосибирской области", Совет депутатов города Искитима решил:
1. Принять Устав муниципального образования города Искитима (прилагается).
2. Направить Устав муниципального образования города Искитима на государственную регистрацию в администрацию Новосибирской области.
3. Назначить Федотова Андрея Андреевича (депутата от избирательного округа № 12) представителем Совета депутатов г. Искитима в администрации Новосибирской области по вопросу регистрации Устава муниципального образования города Искитима.
4. После государственной регистрации Устава муниципального образования города Искитима опубликовать его в газете "Искитимская газета".

Председательствующий
на первой сессии
В.Г.ПФЕЙФЕР





Принят
Решением первой сессии
Совета депутатов муниципального
образования города Искитима
Новосибирской области
первого созыва
от 17 декабря 2002 года

ЗАРЕГИСТРИРОВАН

18 декабря 2002 года
проведена государственная регистрация
Устава муниципального образования
города Искитима Новосибирской области,
о чем в Реестре уставов муниципальных
образований Новосибирской области
сделана соответствующая запись № 4

Заместитель главы администрации
Новосибирской области А.А. Беспаликов



УСТАВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ИСКИТИМА
НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

Мы, полномочные представители населения муниципального образования города Искитима Новосибирской области - депутаты Совета депутатов города Искитима, избранные для осуществления представительной власти местного самоуправления на территории настоящего муниципального образования, руководствуясь Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, Уставом и законами Новосибирской области, признавая права и свободы человека и гражданина как высшие ценности, придавая важное значение развитию местного самоуправления, исходя из ответственности перед населением за судьбу муниципального образования, его социально-экономическое развитие, стремясь обеспечить правовую основу благополучия граждан, принимаем Устав города Искитима, определяющий наиболее важные вопросы организации и осуществления местного самоуправления на территории города Искитима.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Устав муниципального образования

1. Устав муниципального образования города Искитима (далее по тексту - Устав) является основным нормативным правовым актом муниципального образования, регулирующим вопросы организации местного самоуправления.
(в ред. Решения Совета депутатов МО г. Искитима от 28.05.2003 № 79)
Сокращенное наименование, используемое в дальнейшем по тексту и в официальных документах: "Устав МО г. Искитима".
(абзац введен Решением Совета депутатов МО г. Искитима от 28.05.2003 № 79)
2. Устав действует на всей территории муниципального образования.
Правовые акты органов местного самоуправления не могут противоречить Уставу. В случае если нормативные правовые акты органов местного самоуправления противоречат Уставу, применяются нормы настоящего Устава.
3. Устав подлежит обязательной государственной регистрации (перерегистрации в случае внесения в него изменений) в администрации Новосибирской области в соответствии с действующим законодательством и вступает в силу с момента официального опубликования.

Статья 2. Город Искитим является муниципальным образованием
(название в ред. Решения Совета депутатов МО г. Искитима от 28.05.2003 № 79)

В городе Искитиме, как в муниципальном образовании, в пределах которого осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления.
(в ред. Решения Совета депутатов МО г. Искитима от 28.05.2003 № 79)

Статья 3. Символика МО города Искитима
(в ред. Решения Совета депутатов МО г. Искитима от 28.05.2003 № 79)

Муниципальное образование город Искитим вправе иметь собственную символику (герб, флаг, эмблему, иную символику), отражающую исторические, культурные, социально-экономические, национальные и иные местные традиции.
(в ред. Решения Совета депутатов МО г. Искитима от 28.05.2003 № 79)
Описание и порядок использования символики определяется Положением, утвержденным Советом депутатов г. Искитима.

Статья 4. Границы и состав территории города Искитима

1. Местное самоуправление осуществляется в границах города Искитима, совпадающих с его границами как административно-территориальной единицы, установленной Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 4 декабря 1938 года (д. № 647/54) и Законом Новосибирской области № 90-ОЗ от 27.12.2002 "Об утверждении границ муниципальных образований Новосибирской области".
(в ред. Решения Совета депутатов МО г. Искитима от 28.05.2003 № 79)
2. Официальным документом, фиксирующим городскую черту, является прилагаемый к Уставу план города Искитима, содержащий необходимые пояснения.
3. Территорию муниципального образования составляют земли города Искитима, прилегающие к нему земли общего пользования, рекреационные зоны, земли, необходимые для развития поселений, и другие земли в границах муниципального образования независимо от форм собственности и целевого назначения.
4. Установление и изменение границ муниципального образования осуществляется с учетом исторических и иных местных традиций по инициативе населения, органов местного самоуправления, а также органов государственной власти Новосибирской области.
5. Порядок образования, объединения, преобразования или упразднения муниципального образования, установления и изменения его границ и наименования определяется законом Новосибирской области.
6. Изменение границ муниципального образования не допускается без учета мнения населения, проживающего на его территории, выраженного согласно действующему законодательству.

Глава II. ОРГАНИЗАЦИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 5. Правовая основа местного самоуправления

Правовую основу местного самоуправления города Искитима (далее - города Искитима) составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы, закон Новосибирской области.

Статья 6. Предметы ведения города Искитима

1. В ведении города Искитима находятся следующие вопросы местного значения:
1) принятие и изменение Устава, контроль за его соблюдением;
2) владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью;
3) местные финансы, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения;
4) комплексное социально-экономическое развитие города Искитима;
5) содержание и использование муниципального жилищного фонда и муниципальных нежилых помещений;
6) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования;
7) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;
8) охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью;
9) регулирование планировки и застройки территории города Искитима;
10) создание условий для жилищного и социально-культурного строительства;
11) контроль за использованием земель на территории города Искитима;
12) регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения;
13) организация, содержание и развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло-, водоснабжения и канализации;
14) организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;
15) муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;
16) благоустройство и озеленение территории города Искитима;
17) организация утилизации и переработки бытовых отходов;
18) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
19) организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечения населения услугами связи;
20) создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
21) создание условий для деятельности учреждений культуры в городе Искитиме;
22) сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;
23) организация и содержание муниципальной информационной службы;
24) создание условий для деятельности средств массовой информации города Искитима;
25) создание условий для организации зрелищных мероприятий;
26) создание условий для развития физической культуры и спорта в городе Искитиме;
27) обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения;
28) участие в охране окружающей среды на территории города Искитима;
29) обеспечение противопожарной безопасности в городе Искитиме, организация муниципальной пожарной службы;
30) создание условий для развития личных подсобных хозяйств, садово-огороднических товариществ на территории муниципального образования;
31) опека и попечительство над детьми, оставшимися без попечения родителей;
32) проведение мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации.
2. Город Искитим вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения законами Новосибирской области, а также вопросы, не исключенные из его ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти.
3. Город Искитим вправе осуществлять отдельные государственные полномочия на основании федеральных законов, законов Новосибирской области.
4. Город Искитим в целях координации своей деятельности, более эффективного осуществления своих прав и интересов вправе создавать объединения в форме ассоциаций или союзов.

Глава III. ОРГАНЫ И ВЫБОРНЫЕ ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 7. Наименование органов и выборных должностных лиц местного самоуправления

1. Органами местного самоуправления являются:
Совет депутатов муниципального образования города Искитима - выборный (представительный) орган местного самоуправления (далее - Совет депутатов);
(в ред. Решения Совета депутатов МО г. Искитима от 28.05.2003 № 79)
администрация муниципального образования города Искитима - исполнительный орган местного самоуправления (далее - администрация);
(в ред. Решения Совета депутатов МО г. Искитима от 28.05.2003 № 79)
избирательная комиссия муниципального образования города Искитима.
(абзац введен Решением Совета депутатов МО г. Искитима от 20.04.2005 № 242)
2. Выборным должностным лицом местного самоуправления города Искитима является глава муниципального образования - глава города Искитима (далее - Глава города), возглавляющий деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории города Искитима и наделенный полномочиями на решение вопросов местного значения.

Статья 8. Статус, полномочия, социальные гарантии Главы города

1. Статус Главы города, его собственная компетенция по решению вопросов местного значения, основания и порядок прекращения его полномочий, социальные гарантии устанавливаются в соответствии с действующим законодательством.
2. Глава города осуществляет свои полномочия на постоянной основе.
3. По вопросам своей компетенции Глава города издает постановления, которые вступают в силу с момента из подписания, если иное не установлено в самом постановлении.
4. Постановление Главы города, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования.
5. Полномочия Главы города прекращаются досрочно в случаях:
а) при утрате Главой города гражданства Российской Федерации;
б) если глава города, принявший (издавший) нормативный правовой акт, который признан судом противоречащим Конституции Российской Федерации, Федеральному конституционному закону, Федеральному закону, Уставу Новосибирской области, Закону Новосибирской области, Уставу муниципального образования, не отменил в установленный решением суда срок данный нормативный правовой акт или отдельные его положения, и при этом они повлекли признанные судом нарушения (умаления) прав и свобод человека и гражданина или наступление иного вреда, то полномочия Главы города могут быть прекращены досрочно путем отрешения его от должности в соответствии с действующим законодательством;
в) вступления в законную силу решения суда об объявлении умершим, безвестно отсутствующим, недееспособным;
г) смерти;
6. Полномочия Главы города начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы муниципального образования или отзыва депутата в результате утраты доверия.

Статья 9. Порядок избрания Главы города

Глава города избирается гражданами, проживающими на территории муниципального образования, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет и наделяется правом входить в состав Совета депутатов, председательствовать на его заседаниях.

Статья 10. Совет депутатов

1. Совет депутатов состоит из 25 депутатов и Главы города с правом решающего голоса, избираемых на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральными законами и законами Новосибирской области.
2. Работу Совета депутатов организует его председатель.
Из состава депутатов по представлению председателя Совета на сессии тайным голосованием избирается заместитель председателя Совета, работающий на штатной основе.
3. Статус, социальные гарантии председателя, заместителя председателя их полномочия, основания и порядок прекращения полномочий регламентируются нормами действующего законодательства.

Статья 11. Статус, полномочия и социальные гарантии депутатов

1. Срок полномочий депутатов Совета депутатов - 5 лет.
2. Статус, полномочия, социальные гарантии, основания и виды ответственности, основания и порядок отзыва депутатов, досрочное прекращение их полномочий устанавливаются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Новосибирской области.

Статья 12. Сессия Совета депутатов

1. Основной формой работы Совета депутатов является сессия, на которой решаются вопросы, отнесенные к его ведению действующим законодательством.
2. Формирование повестки дня, порядок созыва и проведения сессии определяется регламентом Совета депутатов в соответствии с действующим законодательством.

Статья 13. Компетенция Совета депутатов

1. Компетенция Совета депутатов определяется в соответствии с действующим федеральным и областным законодательством.
2. В исключительном ведении Совета депутатов находятся:
1) принятие общеобязательных правил по предметам ведения муниципального образования, предусмотренных Уставом;
2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
3) принятие планов и программ развития города Искитима, утверждение отчетов об их исполнении;
4) установление местных налогов и сборов;
5) установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;
6) контроль за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных Уставом.
3. Совет депутатов:
а) принимает и вносит изменения в Устав города;
б) решает вопросы административно-территориального устройства города в соответствии с действующим законодательством;
в) устанавливает порядок и условия приватизации муниципальной собственностью;
г) предоставляет налоговые и иные льготы и преимущества юридическим и физическим лицам, в пределах сумм налогов и иных платежей, зачисляемых в городской бюджет;
д) утверждает перечень объектов муниципальной собственности, а также принимает решение о передаче объектов муниципальной собственности в государственную собственность Новосибирской области или Федеральную собственность;
(в ред. Решения Совета депутатов МО г. Искитима от 28.05.2003 № 79)
е) принимает общеобязательные правила по вопросам местного значения;
ж) осуществляет контроль за деятельностью администрации города в переделах своей компетенции, предусмотренной настоящим Уставом;
з) устанавливает цены и тарифы на товары и услуги, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями, принимает решения о выпуске лотерей, займов, муниципальных ценных бумаг;
и) устанавливает порядок содержания и использования муниципального жилого фонда и нежилых помещений, передачи и продажи в собственность граждан и организаций, сдачи жилья в аренду;
к) устанавливает квоты на разработку находящихся в его ведении месторождений полезных ископаемых и плату за их использование; выносит решения о приостановлении строительства или эксплуатации объектов в случае нарушения экологических, санитарных, строительных норм на территории муниципального образования.
4. Утверждает планы и правила застройки населенных пунктов на подведомственной территории.
5. Запрещает на основании заключения Государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации и Государственного комитета Российской Федерации по экологии и природопользованию проведение на территории муниципального образования мероприятий, которые могут вызвать неблагоприятные экологические изменения, изменения демографической ситуации или другие негативные последствия.
6. Устанавливает правила пользования водозаборными сооружениями, предназначенными для удовлетворения нужд населения, а также зоны санитарной охраны водных объектов, в соответствии с требованиями санитарных норм.
7. Учреждает собственные средства массовой информации.
8. Предъявляет в суд или арбитражный суд требования о признании недействительными актов органов государственного управления, предприятий, учреждений, организаций.
9. Определяет за счет собственных средств льготы и преимущества для граждан, проживающих на территории муниципального образования.
10. Совет депутатов может рассматривать и решать по представлению главы города вопросы, отнесенные к ведению администрации города.

Статья 14. Право законодательной инициативы в областном Совете депутатов

Совет депутатов города Искитима обладает правом законодательной инициативы в Новосибирском областном Совете депутатов.
Осуществление права законодательной инициативы регулируется законом Новосибирской области.

Статья 15. Администрация города

1. Администрация действует на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, нормативных правовых актов Российской Федерации, Новосибирской области, органов и должностных лиц местного самоуправления по решению вопросов местного значения в соответствии с компетенцией, установленной действующим законодательством.
2. Администрация состоит из главы администрации, иных должностных лиц, структурных подразделений и является юридическим лицом.
3. В области планирования, бюджета, финансов и учета администрация:
1) разрабатывает и вносит на утверждение Совета проект местного бюджета и представляет отчет об его исполнении;
2) разрабатывает и вносит на утверждение Совета проекты планов и программ социально-экономического развития города, организует их исполнение;
3) получает от предприятий, организаций, учреждений, кооперативов, расположенных на территории города, необходимые сведения о проектах их планов и мероприятий, которые могут иметь экологические, демографические и иные последствия, затрагивающие интересы населения, осуществляет обязательное для таких планов и мероприятий согласование;
4) вносит предложения по проектам социально-экономического развития территории и областным программам, а также по проектам планов предприятий, организаций, расположенных на территории города, по вопросам, связанным с удовлетворением потребностей населения, экономическим и социальным развитием территории;
5) обеспечивает составление балансов: финансового, денежных доходов населения, трудовых ресурсов, земельного и других, необходимых для управления экономическим и социальным развитием города;
6) рассматривает планы размещения, развития и специализации предприятий и организаций различных форм собственности, дает по ним заключения и в необходимых случаях вносит свои предложения в соответствующие органы управления;
7) осуществляет в соответствии с законодательством контроль за состоянием учета и отчетности расположенных на территории города предприятий и организаций, оказывает содействие органам государственной статистики, предоставляет им и получает от них необходимые статистические данные.
4. В области управления муниципальной собственностью, взаимоотношений с предприятиями, учреждениями и организациями на территории муниципального образования администрация города:
1) управляет муниципальной собственностью города, решает вопросы создания, приобретения, использования, аренды объектов муниципальной собственности; вносит предложения в Совет об отчуждении объектов муниципальной собственности;
2) в установленном порядке создает, реорганизует, ликвидирует муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения;
3) назначает и освобождает в порядке, установленном Советом, руководителей муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений;
4) подготавливает предложения Совету депутатов о приватизации муниципального имущества; публикует в местной печати списки предприятий, организаций, иного муниципального имущества и условия их приватизации; доходы от приватизации объектов муниципальной собственности поступают в полном объеме в местный бюджет;
5) содействует созданию на территории муниципального образования организаций различных форм собственности, занятых обслуживанием населения;
6) вносит предложения в Совет о льготах и преимуществах, в том числе налоговых, в целях стимулирования отдельных видов предпринимательской деятельности;
7) заключает с предприятиями, учреждениями, организациями, не находящимися в муниципальной собственности, договоры о сотрудничестве в экономическом и социальном развитии муниципального образования, на производство товаров народного потребления и иной продукции, оказание услуг;
8) размещает в порядке, установленном Советом, предприятия, учреждения, организации на подведомственной Совету территории;
9) приостанавливает в соответствии с действующим законодательством строительство или эксплуатацию объектов в случае нарушения экологических, санитарных, строительных норм на территории города; ограничивает или запрещает использование питьевой воды в промышленных целях;
10) вносит от имени муниципального образования муниципальное имущество в уставные капиталы хозяйственных обществ;
11) приобретает имущество в собственность муниципального образования и отчуждает муниципальное имущество в порядке, установленном Советом;
12) ведет реестр муниципальной собственности муниципального образования.
5. В области ценообразования, торгового и бытового обслуживания населения администрация города:
1) организует в соответствии с законодательством торговое и бытовое обслуживание населения;
2) организует и осуществляет контроль за правильностью применения установленных Советом цен и тарифов на товары и услуги, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями, учреждениями, организациями;
3) вносит на рассмотрение Совета предложения по дополнительной компенсации населению за счет средств местного бюджета расходов, связанных с приобретением некоторых видов товаров, а также оказанием услуг.
6. В области материально-технического обеспечения социально-экономического развития города:
1) осуществляет материально-техническое обеспечение мероприятий и программ, предусмотренных планом экономического и социального развития города;
2) заключает договоры с организациями любых форм собственности для привлечения их продукции, товаров и услуг на местный рынок;
3) вправе на договорных началах размещать муниципальный заказ на предприятиях, расположенных на территории города.
7. В области использования земли и других природных ресурсов, охраны природы администрация города:
1) предоставляет в установленном порядке на основании генерального плана города и проектов планировки и застройки в пожизненное наследуемое владение, бессрочное (постоянное) и временное пользование, передает в собственность и сдает в аренду, изымает земельные участки в границах муниципального образования, за исключением случаев, предусмотренных законодательством;
2) создает условия для развития личных подсобных хозяйств и садово-огороднических товариществ;
3) планирует использование земель, находящихся в ведении муниципального образования;
4) согласовывает изъятие и предоставление земель, осуществляемых территориальными органами государственной власти и управления;
5) в пределах полномочий осуществляет контроль за использованием и охраной земель;
6) защищает права собственников земли, землевладельцев, землепользователей и арендаторов;
7) разрешает в пределах своей компетенции земельные споры;
8) определяет условия проведения изыскательских работ на территории муниципального образования;
9) осуществляет в соответствии с законодательством управление и контроль в области использования и охраны вод, лесов и недр, атмосферного воздуха, растительного и животного мира, других природных ресурсов на территории города;
10) распоряжается в установленном порядке водными ресурсами обособленных водных объектов, находящимися в городе, разрешает в пределах своей компетенции споры о водопользовании, контролирует строительство и эксплуатацию сооружений водоснабжения, ирригационных и мелиоративных сооружений;
11) решает вопросы недропользования в соответствии с федеральным и областным законодательством;
12) обеспечивает проведение на территории города мероприятий по охране окружающей среды, контролирует соблюдение природоохранительного законодательства;
13) организует проведение на территории города гигиенических и санитарно-эпидемиологических мероприятий, а также обеспечивает соблюдение санитарных правил, норм и гигиенических нормативов;
14) участвует в проведении государственной экологической экспертизы, организует проведение общественной экологической экспертизы проектов и строящихся объектов, а также предприятий и организаций, загрязняющих воздушный и водный бассейны и не обеспечивающих функционирование очистных сооружений;
15) информирует население об экологической обстановке, принимает в случае стихийных бедствий и аварий меры по обеспечению безопасности населения; сообщает в соответствующие органы о действиях предприятий, учреждений, организаций, представляющих угрозу окружающей среде, нарушающих законодательство о природопользовании;
16) принимает в соответствии с законодательством решения о наложении штрафов за ущерб, причиненный природной среде.
8. В области строительства, транспорта и связи администрация муниципального образования создает условия для жилищного и социально-культурного строительства, в том числе:
1) разрабатывает и вносит на утверждение Совета схемы и проекты планировки; утверждает проекты и титульные списки строек, осуществляемых за счет средств местного бюджета, и контролирует их соблюдение;
2) организует разработку и осуществление генеральных планов, проектов планировки и застройки населенных пунктов на территории города;
3) выступает заказчиком на строительство и ремонт социальной и производственной инфраструктуры, создаваемых за счет собственных средств и на основе долевого участия;
4) выступает заказчиком на дорожное строительство и содержание дорог местного значения;
5) выдает разрешение на строительство на территории муниципального образования всех объектов производственного назначения; приостанавливает строительство, осуществляемое с нарушением утвержденных проектов, планов и правил застройки;
6) назначает муниципальные приемочные комиссии, утверждает акты о приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов жилищно-гражданского назначения, а также принимает участие в приемке в эксплуатацию других законченных объектов, расположенных на территории муниципального образования.
9. Администрация города организует транспортное обслуживание населения и муниципальных учреждений, обеспечивает их услугами связи, в том числе:
1) руководит транспортными предприятиями и организациями, находящимися в муниципальной собственности, осуществляет контроль за работой иных транспортных предприятий и организаций, действующих на территории города, утверждает маршруты и графики движения местного транспорта, привлекает на договорных началах к транспортному обслуживанию населения предприятия и организации, действующие на территории муниципального образования; обеспечивает учет автомобилей и других видов механических транспортных средств; организует и контролирует обслуживание пассажиров;
2) организует работу предприятий связи, обеспечивает развитие радио- и телевещания.
10. В области жилищного хозяйства, коммунально-бытового и торгового обслуживания населения администрация города:
1) организует эксплуатацию муниципального жилищного фонда, объектов коммунального и дорожного хозяйства, предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, входящих в состав муниципальной собственности;
2) распределяет в установленном порядке муниципальный жилищный фонд, ведет учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставляет им жилые помещения в домах муниципального жилищного фонда, решает вопросы продажи домов и квартир, использования нежилых помещений, аренды зданий и сооружений, находящихся в муниципальной собственности, а также выдает ордера на заселение жилой площади, за исключением домов, принадлежащих гражданам;
3) выполняет за счет собственных средств или на договорных началах работы по развитию электрификации, газоснабжения, водоснабжения населенных пунктов; дает заключения по планам строительства электрических, водопроводных, канализационных, тепловых и газовых сетей и сооружений предприятиями и организациями на территории муниципального образования;
4) осуществляет контроль за надлежащей эксплуатацией жилищного фонда, объектов коммунального хозяйства, торговли, общественного питания и бытового обслуживания; обеспечивает бесперебойное коммунальное обслуживание населения, организацию, содержание и развитие муниципальных предприятий водо-, газо-, тепло-, энергоснабжения, их устойчивую работу; принимает меры по обеспечению населения топливом;
5) организует благоустройство населенных пунктов, привлекает на договорной основе к этой работе предприятия, учреждения, организации, а также население; контролирует благоустройство производственных территорий, осуществляет озеленение, охрану зеленых насаждений и водоемов, создает места отдыха граждан;
6) организует рынки и ярмарки; устанавливает правила торговли, контролирует соблюдение цен и правил торговли, санитарное состояние мест торговли;
7) ведает кладбищами, обеспечивает содержание в надлежащем состоянии мест погребения.
11. В области образования, здравоохранения и социально-культурного обслуживания населения администрация муниципального образования:
1) осуществляет управление всеми находящимися в ведении муниципального образования учреждениями образования, культуры, здравоохранения, социального обеспечения, физкультурно-спортивными учреждениями, обеспечивает их материально-техническое снабжение, назначает и освобождает от должности руководителей соответствующих учреждений, организует проведение общих мероприятий в области образования, здравоохранения, культуры и спорта;
2) планирует, организует, содержит и развивает на подведомственной территории сеть муниципальных учреждений образования: учреждения дошкольного, среднего (полного), общего и профессионального образования; оказывает им материальную помощь; содействует организации трудового обучения и профориентации школьников;
3) организует, содержит и развивает муниципальные учреждения здравоохранения, обеспечивает санитарное благополучие населения; разрабатывает комплексные программы укрепления здоровья и профилактики заболеваний населения, оздоровления среды обитания человека и условий его жизнедеятельности;
4) организует на территории муниципального образования работу культурно-просветительных учреждений с учетом национально-культурных традиций населения;
5) осуществляет охрану и организует использование переданных в ведение муниципального образования памятников природы, культуры, истории;
6) создает объекты социально-культурного, физкультурно-спортивного назначения, содействует кино- и видеообслуживанию населения.
12. В области социальной защиты населения администрация города:
1) организует в соответствии с решениями Совета учет лиц, помощь которым осуществляется за счет средств местного бюджета; в соответствии с решениями Совета распоряжается средствами муниципального фонда социальной защиты населения и принимает меры к его пополнению, назначает за счет собственных и привлеченных средств пособия, а также доплаты к пенсиям;
2) принимает меры по улучшению жилищных и материально-бытовых условий семей, потерявших кормильца, инвалидов и престарелых граждан, нуждающихся в уходе на дому, а также меры по устройству нуждающихся граждан в учреждения социального обеспечения;
3) предоставляет в пределах своих полномочий льготы и преимущества, связанные с охраной материнства и детства, улучшением условий жизни многодетных семей; обеспечивает устройство детей, оставшихся без попечения родителей, в детские дома, школы-интернаты, интернаты при школах и на воспитание в семьи граждан;
4) руководит опекой и попечительством в муниципальном образовании;
5) разрабатывает и реализует программы повышения уровня занятости населения;
6) организует с целью обеспечения занятости населения общественные оплачиваемые работы по благоустройству, строительству и ремонту дорог, зданий, сооружений за счет средств местного бюджета, других бюджетов и привлеченных средств;
7) получает от расположенных на территории города учреждений, организаций сведения о высвобождении работающих.
13. В области обеспечения законности, правопорядка, пожарной безопасности, охраны прав и свобод граждан администрация города:
1) обеспечивает на территории муниципального образования соблюдение законов, актов органов государственной власти и управления, охрану прав и свобод граждан; осуществляет контроль за соблюдением решений Совета предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами;
2) предъявляет в суд или арбитражный суд требования о признании недействительными актов органов государственной власти, предприятий, учреждений, организаций, нарушающих права и законные интересы граждан, проживающих на территории города, а также права Совета и администрации;
3) осуществляет в случае стихийных бедствий, экологических катастроф, эпидемий, эпизоотий, пожаров, массовых нарушений общественного порядка предусмотренные законом меры, связанные со спасением и охраной жизни людей, защитой их здоровья и прав, сохранением материальных ценностей, поддержанием порядка, обеспечением деятельности предприятий, учреждений, организаций;
4) организует проведение противопожарных мероприятий;
5) налагает в пределах своей компетенции административные взыскания на граждан и должностных лиц за совершенные ими административные правонарушения;
6) принимает предусмотренные законодательством меры, связанные с проведением собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций, организацией спортивных, зрелищных и других массовых общественных мероприятий;
7) содействует органам внутренних дел; создает за счет собственных и привлеченных средств дополнительные подразделения милиции общественной безопасности (местной милиции);
8) содействует органам суда, прокуратуры в их работе;
9) организует прием населения, а также рассмотрение жалоб, заявлений и предложений граждан, принимает по ним необходимые меры в пределах своей компетенции;
10) содействует выполнению законодательства о всеобщей воинской обязанности;
11) рассматривает ходатайства и вносит представления в соответствующие органы о награждении государственными наградами и присвоении почетных званий.

Статья 16. Глава администрации

1. Полномочия главы администрации исполняет Глава города.
Глава администрации руководит работой администрации, осуществляет свои полномочия на принципах единоначалия и несет ответственность за их осуществление.
2. Глава администрации сохраняет свои полномочия до вступления в должность нового главы администрации.
3. Статус, гарантии прав, полномочия главы администрации, основания и порядок прекращения полномочий устанавливаются в соответствии с законодательством Новосибирской области о местном самоуправлении.
4. Глава администрации не вправе самостоятельно принимать к своему рассмотрению и решать вопросы, отнесенные к компетенции Совета депутатов.
5. Глава администрации:
а) разрабатывает схему управления отраслями местного хозяйства, социальной сферой, а также организации охраны общественного порядка и прав граждан;
б) разрабатывает и вносит на согласование Совета структуру администрации и расходы на ее содержание;
в) осуществляет в пределах своей компетенции общее руководство органами и структурными подразделениями администрации и учреждениями, состоящими на местном бюджете, а также полномочия по управлению предприятиями, находящимися в муниципальной собственности;
г) вправе отменить приказы руководителей структурных подразделений администрации;
д) организует и контролирует в пределах своей компетенции выполнение решений Совета, собственных решений всеми органами местного самоуправления, общественными объединениями, учреждениями и организациями, находящимися на соответствующей территории;
е) заключает договоры и соглашения с государственными органами, а также общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями, в том числе зарубежными;
ж) представляет соответствующему Совету ежегодный отчет о деятельности администрации;
з) представляет на согласование Совета первого заместителя. Назначает на должность и освобождает от нее заместителей главы, руководителей структурных подразделений, должностных лиц и иных работников администрации;
и) организует прием граждан, рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принимает по ним решения;
к) рассматривает и учитывает в своей деятельности предложения органов территориального общественного самоуправления, сообщает им результаты рассмотрения предложений;
л) определяет штаты, организует работу с кадрами администрации, их аттестацию, принимает меры по повышению квалификации работников;
м) представляет администрацию, принимает меры по обеспечению и защите интересов территории, местного хозяйства в суде, арбитражном суде, а также в соответствующих органах власти и управления;
н) применяет в соответствии с законодательством меры поощрения, привлекает к дисциплинарной ответственности муниципальных служащих органов и структурных подразделений администрации;
о) оказывает содействие соответствующим комиссиям Совета в осуществлении ими своих полномочий;
п) вносит в соответствии с законодательством в Совет предложения об образовании и составе комиссий: административной, наблюдательной, по делам несовершеннолетних, по охране памятников истории и культуры и иных в сфере местного управления, осуществляет общее руководство их работой, определяет полномочия комиссий в случае, если они не установлены законодательством;
р) открывает и закрывает счета в банковских учреждениях, распоряжается средствами администрации, подписывает финансовые документы;
с) в соответствии с действующим законодательством решает иные вопросы, отнесенные к полномочиям администрации.

Статья 16-1. Избирательная комиссия муниципального образования города Искитима

(введена Решением Совета депутатов МО г. Искитима от 20.04.2005 № 242)

Избирательная комиссия муниципального образования города Искитима организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования.
Избирательная комиссия муниципального образования города Искитима формируется в составе 9 членов комиссии с правом решающего голоса. Полномочия и порядок формирования комиссии определяются положением в соответствии с Законом Новосибирской области "Об избирательных комиссиях в Новосибирской области".

Статья 17. Правовые акты органов, должностных и выборных должностных лиц местного самоуправления

1. Органы, должностные и выборные должностные лица местного самоуправления в пределах своей компетенции принимают правовые акты:
Совет депутатов принимает решения;
глава городского самоуправления (Глава города) издает постановления;
председатель Совета депутатов издает распоряжения;
глава администрации издает распоряжения;
руководители структурных подразделений администрации издают приказы.
2. По вопросам, вносимым на сессию, Совет принимает решения открытым, в том числе поименным или тайным голосованием.
3. Решения об избрании председателя Совета, его заместителя освобождении их от должности, избрании главы города, в случае если они избираются из состава депутатов; об образовании органов Совета, об утверждении председателей постоянных и других комиссий, должностных и выборных должностных лиц местного самоуправления; о принятии устава муниципального образования и регламента Совета, а также по вопросам, отнесенным федеральным законодательством к его исключительной компетенции; об отмене ранее принятых решений, нормативных правовых актов органов, должностных и выборных должностных лиц местного самоуправления; об отклонении протеста главы города на решение Совета считаются принятыми, если за них проголосовало более половины от числа депутатов, установленного для Совета.
Решения Совета, влекущие непредусмотренные бюджетом расходы, принимаются только при наличии положительного заключения главы города.
4. Решение Совета о выражении недоверия выборному должностному лицу местного самоуправления считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от числа депутатов, установленного для Совета.
5. Решение о включении вопросов в повестку дня сессии, о проведении поименного голосования на сессии считается принятым, если за него проголосовало не менее одной трети от числа депутатов, установленного для Совета. Решения по другим процедурным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих депутатов.
6. Решение по вопросам, не указанным в пунктах 3 - 5 настоящей статьи, принимается, если за него проголосовало более половины от числа избранных депутатов, если иной порядок не установлен действующим законодательством.
7. Глава администрации вправе отменять приказы руководителей структурных подразделений администрации.
8. Акты органов, должностных и выборных должностных лиц местного самоуправления вступают в силу со дня их подписания, а в случае если они затрагивают права, свободы, обязанности и интересы населения - после официального опубликования (обнародования).
9. Правовые акты органов, должностных и выборных должностных лиц местного самоуправления могут быть обжалованы в суд или опротестованы в порядке прокурорского надзора.
10. Решения органов и должностных лиц местного самоуправления могут быть отменены органами, должностными и выборными должностными лицами, их принявшими, либо признаны недействительными по решению суда.
11. Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений органов местного самоуправления, должностных и выборных должностных лиц местного самоуправления влечет ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Статья 18. Муниципальная служба

1. Лица, осуществляющие службу на должностях органов местного самоуправления, являются муниципальными служащими.
2. Правовая регламентация муниципальной службы, включающая требования к должностям, статус муниципального служащего, условия и порядок организации и прохождения муниципальной службы, управление службой, определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Новосибирской области о муниципальной службе.
3. Время работы на должностях в органах местного самоуправления засчитывается в стаж, исчисляемый для предоставления льгот и гарантий, в соответствии с законодательством о государственной службе.

Глава IV. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ, ДОЛЖНОСТНЫХ И
ВЫБОРНЫХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 19. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением

1. Органы, должностные и выборные должностные лица местного самоуправления города Искитима несут ответственность перед населением данного муниципального образования в соответствии с законом в результате утраты ими доверия со стороны населения.
Порядок и условия их ответственности в результате утраты доверия населения определяются в соответствии с действующим законодательством.
2. Граждане имеют право на выражение недоверия, отзыв депутатов и досрочное прекращение полномочий органов, должностных и выборных должностных лиц местного самоуправления.
3. Отзыв депутатов, главы города, досрочное прекращение полномочий Совета депутатов осуществляется в соответствии с законом Новосибирской области.

Статья 20. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед государством

1. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава и законов Новосибирской области, настоящего Устава.
2. Органы и должностные лица местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в той мере, в какой эти полномочия обеспечены соответствующими органами государственной власти материальными и финансовыми средствами.
3. Совет депутатов может быть распущен, полномочия главы города могут быть досрочно прекращены путем отрешения его от должности в случае, если Совет депутатов, глава города не отменят нормативный правовой акт или отдельные его положения, которые признаны судом противоречащими Конституции Российской Федерации, федеральному конституционному закону, федеральному закону, Уставу и закону Новосибирской области, настоящему Уставу и при этом повлекшими нарушение (умаление) прав и свобод человека и гражданина или наступление иного вреда.
Порядок роспуска Совета депутатов, отрешения от должности Главы города устанавливается действующим законодательством.

Статья 21. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами

Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами наступает в соответствии с федеральными законами и законами Новосибирской области.

Статья 22. Обжалование в суд решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений и действий органов и должностных лиц местного самоуправления

Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения и действия (бездействие) органов и должностных лиц местного самоуправления могут быть обжалованы в суд общей юрисдикции или арбитражный суд в установленном законом порядке.

Глава V. ФОРМЫ, ПОРЯДОК И ГАРАНТИИ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО
УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В РЕШЕНИИ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

Статья 23. Местный референдум

Для решения вопросов местного значения может проводиться местный референдум в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом и законами Новосибирской области.
(в ред. Решения Совета депутатов МО г. Искитима от 28.05.2003 № 79)
Порядок назначения и проведения местного референдума устанавливается федеральным и областным законодательством.

Статья 24. Муниципальные выборы

Выборы депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом и законами Новосибирской области, настоящим Уставом.

Статья 25. Общее собрание, конференция граждан

В городе Искитиме для решения вопросов местного значения могут созываться общие собрания, конференции граждан.
Порядок созыва и проведения общего собрания, конференции граждан, принятие и изменение их решений, пределы компетенции устанавливаются в соответствии с законами Новосибирской области.

Статья 26. Народная правотворческая инициатива

Население города Искитима имеет право на правотворческую инициативу в вопросах местного значения в соответствии с действующим законодательством. Проекты правовых актов по вопросам местного значения, внесенные населением в органы местного самоуправления, подлежат обязательному рассмотрению на открытом заседании с участием представителей населения, а результаты рассмотрения - официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 27. Обращения граждан в органы и к должностным лицам местного самоуправления

Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством.

Статья 28. Митинги, демонстрации, шествия, пикетирования, опросы общественного мнения

1. Население города Искитима имеет право в установленном законодательством порядке проводить митинги, демонстрации, шествия и пикетирования.
2. При подготовке важных решений, затрагивающих интересы значительной части населения города Искитима, органы местного самоуправления могут проводить опросы общественного мнения.

Статья 29. Территориальное общественное самоуправление

1. Граждане реализуют свое право на общественное самоуправление через различные формы организаций: общественные советы (комитеты, коллегии), общественные объединения по вопросам самоуправления, собрания, конференции жителей, выборные органы территориального общественного самоуправления, другие формы общественной самодеятельности.
2. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления определяется нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством.

Статья 30. Иные формы участия населения в осуществлении местного самоуправления

Наряду с предусмотренными действующим законодательством формами участия населения в осуществлении местного самоуправления граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам и законам Новосибирской области.

Глава VI. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 31. Экономическая основа местного самоуправления

Экономическую основу местного самоуправления составляют муниципальная (городская) собственность, природные ресурсы (земля, ее недра, воды, леса, растительный и животный мир), находящиеся в границах муниципального образования, движимое и недвижимое имущество, входящее в состав муниципальной собственности, местные финансы, государственная собственность, переданная городу Искитиму в управление, акции предприятий и банков, а также в соответствии с федеральным законодательством и областными законами иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения муниципального образования.

Статья 32. Муниципальная (городская) собственность

1. Муниципальной (городской) собственностью является имущество, принадлежащее городу Искитиму на праве собственности.
2. В состав муниципальной собственности входят муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности, средства местного бюджета, имущество органов местного самоуправления, муниципальные предприятия и организации, муниципальные банки и другие финансово-кредитные организации, муниципальные жилищный фонд и нежилые помещения, муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта, объекты инженерной инфраструктуры, дороги местного значения, здания, сооружения и предметы, являющиеся памятниками истории или культуры местного значения, ценные бумаги и другое движимое и недвижимое имущество.
3. Город Искитим, как муниципальное образование, самостоятельно владеет, пользуется и распоряжается муниципальной собственностью.
(в ред. Решения Совета депутатов МО г. Искитима от 28.05.2003 № 79)
4. От имени муниципального образования города Искитима право пользования и распоряжения муниципальной собственностью осуществляют глава муниципального образования - глава администрации и Совет депутатов в соответствии с их полномочиями. Распоряжение имуществом, принадлежащим на праве общей собственности муниципальному образованию и иному субъекту права собственности, осуществляется на договорных основаниях.
(в ред. Решения Совета депутатов МО г. Искитима от 28.05.2003 № 79)
5. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, может закрепляться за муниципальными предприятиями, учреждениями и организациями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления в соответствии с действующим законодательством.
6. Муниципальная собственность не может быть изъята иначе как по решению суда.
7. Условия и порядок отчуждения, в том числе приватизация муниципальной собственности, определяются Советом депутатов с учетом норм действующего законодательства.

Статья 33. Право органов местного самоуправления на создание предприятий, учреждений и организаций

1. Органы местного самоуправления вправе в соответствии с законодательством создавать предприятия, учреждения и организации для осуществления хозяйственной деятельности, решать вопросы их реорганизации и ликвидации.
2. Органы местного самоуправления определяют цели, условия и порядок деятельности предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, осуществляют регулирование цен и тарифов на их продукцию (услуги), утверждают их уставы, назначают и увольняют руководителей данных предприятий, учреждений и организаций, заслушивают отчеты об их деятельности.
3. Отношения между органами местного самоуправления и руководителями предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, строятся на договорной основе в соответствии с трудовым законодательством.

Статья 34. Отношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности

1. По вопросам, не входящим в компетенцию органов местного самоуправления, их отношения с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящихся в муниципальной собственности, а также с физическими лицами строятся на основе договоров.
2. Органы местного самоуправления в соответствии с законом вправе координировать участие предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально-экономическом развитии территории города Искитима.

Статья 35. Финансовая основа местного самоуправления

1. Финансовую основу местного самоуправления города Искитима составляют средства местного бюджета, в том числе дотации и субвенции; ценные бумаги, кредитные и иные финансовые ресурсы в соответствии с действующим законодательством.
2. Совет депутатов вправе устанавливать в соответствии с действующим законодательством местные налоги, сборы и иные платежи, являющиеся источниками финансовых средств для осуществления функций местного самоуправления, а также льготы по их уплате.
3. Органы местного самоуправления в соответствии с федеральными законами, законами Новосибирской области получают плату, поступающую в доход местного бюджета, в том числе в натуральной форме, от пользователей недрами и природными ресурсами, которые добывают на территории города Искитима.

Статья 36. Местный бюджет

1. Органы местного самоуправления самостоятельно формируют, утверждают и исполняют местный бюджет.
2. В доходы местного бюджета города Искитима зачисляются:
местные налоги, сборы и штрафы;
отчисления от федеральных налогов и налогов Новосибирской области в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами Новосибирской области, закрепленными на долговременной основе;
финансовые средства, преданные органами государственной власти органам местного самоуправления для реализации отдельных государственных полномочий;
поступления от приватизации и реализации имущества, находящегося в муниципальной собственности;
доходы от сдачи муниципального имущества и земли в аренду;
доходы от местных займов и лотерей;
часть прибыли муниципальных предприятий, учреждений и организаций;
дотации, субвенции, трансфертные платежи и иные поступления в соответствии с законом и решениями органов местного самоуправления;
другие средства, образующиеся в результате деятельности органов местного самоуправления.
Средства от указанных источников зачисляются непосредственно в местный бюджет.
3. Органы местного самоуправления самостоятельно распоряжаются средствами местного бюджета.
4. Расходование средств, выделенных органам местного самоуправления в виде ссуд, дотаций и субвенций, подконтрольно органам государственной власти.

Статья 37. Местные (городские) налоги и сборы

1. Местные (городские) налоги и сборы, а также льготы по их уплате устанавливаются Советом депутатов в соответствии с действующим законодательством.
2. Население непосредственно путем местного референдума, на собраниях (сходах) граждан или Совет депутатов с учетом мнения населения могут предусмотреть разовое добровольное внесение жителями средств для финансирования решения вопросов местного значения.

Глава VII. ГАРАНТИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ПРАВ
ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 38. Обеспечение минимальных местных бюджетов

1. Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Новосибирской области в соответствии с законом обеспечивают минимальный местный бюджет путем закрепления доходных источников для покрытия минимально необходимых расходов местного бюджета.
2. Минимально необходимые расходы местного бюджета устанавливаются законами Новосибирской области на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности.
3. Органы местного самоуправления обеспечивают удовлетворение основных жизненных потребностей населения в сферах, отнесенных к ведению города Искитима, на уровне не ниже минимальных государственных социальных стандартов, выполнение которых гарантируется государством путем закрепления в доходы местного бюджета органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Новосибирской области отчислений от федеральных налогов и налогов Новосибирской области.

Статья 39. Правовые гарантии прав депутата, главы муниципального образования

1. Депутату Совета депутатов, главе муниципального образования гарантируются условия для эффективного осуществления полномочий, защиты прав, чести и достоинства.
2. Установленные сроки полномочий Совета депутатов и главы муниципального образования не могут быть изменены в течение текущих сроков полномочий.
3. Норма об изменении (продлении или сокращении) установленного Уставом срока, на который избираются органы местного самоуправления, депутаты, и (или) срока полномочий действующих органов местного самоуправления, депутатов может применяться только к органам местного самоуправления и депутатам, избранным на выборах, назначенных после официального опубликования такой нормы.

Статья 40. Неприкосновенность выборных лиц местного самоуправления

Депутаты, глава муниципального образования на территории города Искитима не могут быть задержаны (за исключением случаев задержания на месте преступления), подвергнуты обыску по месту жительства или работы, арестованы, привлечены к уголовной ответственности без согласия прокурора области. Органы, осуществившие задержание, арест или обыск депутата, главы муниципального образования, информируют об этом Совет депутатов.

Глава VIII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 41. Срок полномочий депутатов Совета депутатов первого созыва

Срок полномочий депутатов Совета депутатов первого созыва составляет три года.

Статья 42. Порядок избрания и срок полномочий впервые избранного главы муниципального образования

Глава муниципального образования впервые избирается Советом депутатов из своего состава сроком на 3 года, наделяется правом осуществлять полномочия председателя Совета и главы администрации города Искитима.

Статья 43. Порядок вступления Устава в силу и внесение изменений в Устав

1. Настоящий Устав вступает в силу после его официального опубликования в газете "Искитимская газета".
2. Решение об отмене действующего Устава, внесении изменений в Устав принимается и считается принятым исключительно на сессии Совета если за данное решение проголосовало не менее 2/3 от общего числа депутатов, установленного для города Искитима.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru