Законодательство
Новосибирской области

Баганский р-н
Барабинск
Бердск
Здвинский р-н
Искитим
Куйбышев
Купинский р-н
Новосибирск
Новосибирская область
Обь
Ордынский р-н
Северный р-н
Сузунский р-н
Татарск
Убинский р-н
Чановский р-н
Чулымский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. ИСКИТИМА ОТ 23.03.2005 № 229
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЭКОЛОГИЧЕСКОМ КОНТРОЛЕ НА ТЕРРИТОРИИ МО Г. ИСКИТИМА"

Официальная публикация в СМИ:
"Искитимская газета", № 13, 31.03.2005


Вступает в силу со дня официального опубликования (пункт 2 данного документа).



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ИСКИТИМА
НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПЕРВОГО СОЗЫВА

РЕШЕНИЕ
(тридцать третья сессия)
от 23 марта 2005 г. № 229

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О МУНИЦИПАЛЬНОМ
ЭКОЛОГИЧЕСКОМ КОНТРОЛЕ НА ТЕРРИТОРИИ МО Г. ИСКИТИМА"

Руководствуясь статьей 42 Конституции Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 04.05.1999 № 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха", Федеральным законом от 23.11.95 № 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" (ред. от 15.04.98), Федеральным законом от 24.06.98 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (ред. от 29.12.2000, от 10.01.2003), Уставом муниципального образования г. Искитима, в целях совершенствования управления в области охраны окружающей среды на территории муниципального образования г. Искитима Совет депутатов решил:
1. Утвердить Положение "О муниципальном экологическом контроле на территории муниципального образования г. Искитима" (приложение).
2. Решение вступает в силу со дня опубликования.
3. Решение опубликовать в газете "Искитимская газета".

Глава города
В.Г.ПФЕЙФЕР





Приложение
к Решению
Совета депутатов
от 23.03.2005 № 229

ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЭКОЛОГИЧЕСКОМ КОНТРОЛЕ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. ИСКИТИМА
НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

Настоящее Положение разработано в соответствии со статьей 42 Конституции Российской Федерации (с изменениями, внесенными Указами Президента Российской Федерации от 09.01.96 № 20, от 10.02.96 № 173, от 09.06.2001 № 679), со ст. 6 Федерального закона от 28.08.95 № 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ), с целью введения на территории г. Искитима института муниципального экологического контроля по обеспечению исполнения законодательства в области охраны окружающей среды, соблюдения требований, в том числе нормативов и нормативных документов в области охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности, предусмотренных статьями 64, 68 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха", Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Федерального закона от 23.11.95 № 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" (в редакции Федерального закона от 15.04.98 № 65-ФЗ), Федерального закона от 24.06.98 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (в редакции Федеральных законов от 29.12.2000 № 169-ФЗ, от 10.01.2003 № 15-ФЗ), законами Новосибирской области и Уставом муниципального образования г. Искитима, и в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает Порядок осуществления муниципального экологического контроля на территории муниципального образования г. Искитима.
1.2. Муниципальный экологический контроль осуществляется служащими отдела экологического и земельного контроля администрации муниципального образования г. Искитима (далее - муниципальные экологические инспектора) совместно с отделом строительства и архитектуры (в пределах их компетенции) и во взаимодействии с другими заинтересованными предприятиями, отделами и службами администрации МО г. Искитима, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Новосибирской области, с соответствующими службами организациями и общественными объединениями, а также гражданами.
1.3. Отдельные функции муниципального экологического контроля могут передаваться по решению главы МО г. Искитима и другим муниципальным служащим МО г. Искитима.
1.4. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:
муниципальный контроль в области охраны окружающей среды (муниципальный экологический контроль) - система мер, направленных на предотвращение, выявление и пресечение нарушений законодательства в области охраны окружающей среды, обеспечение соблюдения субъектами хозяйственной и иной деятельности требований, в том числе нормативов и нормативных документов, в области охраны окружающей среды на территории муниципального образования, осуществляемых органами местного самоуправления;
объекты муниципального экологического контроля - антропогенные и природно-антропогенные объекты, обладающие способностью негативного воздействия на окружающую среду муниципального образования;
субъект муниципального экологического контроля - отдел муниципального экологического и земельного контроля, уполномоченный главой местного самоуправления в области охраны окружающей среды;
субъекты отношений муниципального экологического контроля - физические и юридические лица, участвующие в отношениях по осуществлению муниципального экологического контроля;
система муниципального экологического контроля - совокупность взаимодействующих субъектов контроля в сфере охраны окружающей среды и механизмов обеспечения их деятельности;
охрана окружающей среды (природоохранная деятельность) - деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных и иных некоммерческих объединений, юридических и физических лиц, направленная на сохранение и восстановление природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию ее последствий;
контроль в области охраны окружающей среды (экологический контроль) - система мер, направленная на предотвращение, выявление и пресечение нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, обеспечение соблюдения субъектами хозяйственной и иной деятельности требований, в том числе нормативов и нормативных документов, в области охраны окружающей среды;
оценка воздействия на окружающую среду - вид деятельности по выявлению, анализу и учету прямых, косвенных и иных последствий воздействия на окружающую среду планируемой хозяйственной и иной деятельности в целях принятия решения о возможности или невозможности ее осуществления;
мониторинг окружающей среды (экологический мониторинг) - комплексная система наблюдений за состоянием окружающей среды, оценки и прогноза изменений состояния окружающей среды под воздействием природных и антропогенных факторов;
окружающая среда - совокупность компонентов природной среды, природных и природно-антропогенных объектов, а также антропогенных объектов;
природная среда (далее так же - природа) - совокупность компонентов природной среды, природных и природно-антропогенных объектов;
компоненты природной среды - земля, недра, почвы, поверхностные и подземные воды, атмосферный воздух, растительный, животный мир и иные организмы, а также озоновый слой атмосферы и околоземное космическое пространство, обеспечивающие в совокупности благоприятные условия для существования жизни на Земле;
природный объект - естественная экологическая система, природный ландшафт и составляющие их элементы, сохранившие свои природные свойства;
природные ресурсы - компоненты природной среды, природные объекты и природно-антропогенные объекты, которые используются или могут быть использованы при осуществлении хозяйственной и иной деятельности в качестве источников энергии, продуктов производства и предметов потребления и имеют потребительскую ценность;
использование природных ресурсов - эксплуатация природных ресурсов, вовлечение их в хозяйственный оборот, в том числе все виды воздействия на них в процессе хозяйственной и иной деятельности;
нормативы в области охраны окружающей среды (природоохранные нормативы) - установленные нормативы качества окружающей среды и нормативы допустимого воздействия на нее, при соблюдении которых обеспечивается устойчивое функционирование естественных экологических систем и сохраняется биологическое разнообразие;
природно-антропогенный объект - природный объект, измененный в результате хозяйственной и иной деятельности, и (или) объект, созданный человеком, обладающий свойствами природного объекта и имеющий рекреационное и защитное значение;
антропогенный объект - объект, созданный человеком для обеспечения его социальных потребностей и не обладающий свойствами природных объектов;
качество окружающей среды - состояние окружающей среды, которое характеризуется физическими, химическими, биологическими и иными показателями и (или) их совокупностью;
негативное воздействие на окружающую среду - воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды;
требования в области охраны окружающей среды (далее так же - природоохранные требования) - предъявляемые к хозяйственной и иной деятельности обязательные условия, ограничения или их совокупность, установленные законами, иными нормативными правовыми актами, природоохранными нормативами, государственными стандартами и иными нормативными документами в области охраны окружающей среды;
вред окружающей среде - негативное изменение окружающей среды в результате ее загрязнения, повлекшее за собой деградацию естественных экологических систем и истощение природных ресурсов;
благоприятная окружающая среда - окружающая среда, качество которой обеспечивает устойчивое функционирование естественных экологических систем, природных и природно-антропогенных объектов.
1.5. Основные принципы муниципального экологического контроля.
Муниципальный экологический контроль на территории города осуществляется на основе следующих принципов:
- обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека;
- открытости и доступности для контроля любой хозяйственной и иной деятельности;
- независимости экологического контроля;
- ответственность органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях;
- приоритета сохранения естественных экологических систем, природных ландшафтов и природных комплексов.
1.6. Объекты муниципального экологического контроля:
1.6.1. Объектами муниципального экологического контроля являются антропогенные и природно-антропогенные объекты, а также виды деятельности, обладающие способностью негативного воздействия на окружающую среду.
1.6.2. Критериями для отнесения антропогенных и природно-антропогенных объектов к категории объектов муниципального экологического контроля являются:
- способность оказывать негативное воздействие на окружающую среду;
- принадлежность к муниципальным объектам либо к объектам, созданным и/или функционирующим (осуществляющим свою деятельность) на основании решений (разрешений), принятых (выданных) органом местного самоуправления (включая предоставление земельного участка либо иного имущества в собственность или во временное владение и/или пользование, выдачу разрешений на производство работ, природопользование, включая вынужденное негативное воздействие: снос деревьев, удаление отходов и т.п.).
1.6.3. Критериями для отнесения деятельности к категории объектов муниципального экологического контроля являются:
- способность оказывать негативное воздействие на окружающую среду;
- необходимость получения разрешения (лицензии или иного документа), позволяющего осуществлять действия, связанные с негативным воздействием на окружающую среду (разрешение на выбросы, сбросы, размещение отходов, на изъятие либо иное использование природных ресурсов и т.п.).
1.6.4. Объектами муниципального экологического контроля также являются объекты, отнесенные к категории особо охраняемых природных территорий и объектов, земли природоохранного назначения, зоны экологического защитного профиля (включая санитарно-защитные зоны, зоны экологической компенсации, зоны рекреации) и т.п.

2. Цели и задачи муниципального экологического
контроля

2.1. Муниципальный экологический контроль осуществляется на территории муниципального образования г. Искитима с целью обеспечения конституционного права населения на благоприятную окружающую среду, экологическую безопасность, получение достоверной информации о состоянии окружающей среды, с целью обеспечения органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами (в том числе должностными лицами, гражданами, лицами, не имеющими гражданства, и иностранными гражданами) исполнения требований законодательства, нормативных правовых актов, экологических норм, правил и других нормативных документов в области охраны окружающей среды.
2.2. Основные задачи муниципальных экологических инспекторов:
2.2.1. Основной задачей муниципальных экологических инспекторов на территории МО г. Искитима является контроль за:
- выполнением субъектами хозяйственной и иной деятельности природоохранных программ, планов мероприятий по охране окружающей среды, графиков аналитического контроля источников выбросов, сбросов загрязняющих веществ, объектов переработки, размещения отходов;
- соблюдением субъектами хозяйственной и иной деятельности законодательства в области охраны окружающей среды на территории муниципального образования г. Искитима;
- соблюдением режима санитарно-защитных зон объектов, имеющих стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;
- юридическими и физическими лицами, предпринимателями без образования юридического лица, осуществляющими деятельность по обращению с отходами производства и потребления;
- соблюдением установленных нормативов допустимого воздействия объектами хозяйственной и иной деятельности, расположенными на территории муниципального образования г. Искитима, на окружающую природную среду;
- работой очистных сооружений, устройств и других обезвреживающих устройств, транспортных средств, объектов и установок переработки, размещения отходов;
- соблюдением установленного режима использования особо охраняемых природных территорий местного значения;
- сохранением зеленых насаждений в черте города, городских лесов, редких и исчезающих видов растений;
- соблюдением правил благоустройства муниципального образования г. Искитима в области охраны окружающей среды;
- достоверностью физических показателей при камеральных проверках, учитываемых при расчете платы за негативное воздействие на окружающую среду;
- своевременным и полным внесением субъектами хозяйственной и иной деятельности компенсационных экологических платежей;
- соблюдением требований и условий лицензий, а также иных разрешений, касающихся соблюдения природоохранных требований, внесение в соответствующий лицензионный орган предложения об аннулировании или приостановлении действия лицензий при невыполнении требований и условий лицензий (разрешений);
- обязательное рассмотрение результатов общественного контроля в области охраны окружающей среды (общественного экологического контроля), представленных в органы местного самоуправления, в порядке, установленном законодательством.
2.2.2. Другими задачами муниципальных экологических инспекторов являются:
- направление в уполномоченные природоохранные органы в порядке, установленном законодательством, предложений о приостановлении строительства или эксплуатации объектов на территории муниципального образования г. Искитима в случае нарушения экологических норм;
- организация и осуществление мониторинга окружающей среды;
- охрана земель, вод, лесов и недр, атмосферного воздуха, объектов растительного и животного мира, других природных ресурсов от негативного воздействия на территории муниципального образования г. Искитима;
- подготовка материалов для предъявления требований и исковых заявлений о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения природоохранного законодательства;
- получение от органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти Новосибирской области, иных органов и организаций, осуществляющих экологический мониторинг, данных экологического мониторинга, аналитических материалов, иной экологической информации и использование их при принятии решений по оздоровлению окружающей природной среды, обеспечению экологической безопасности и рациональному использованию природных ресурсов;
- проведение оценки воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной деятельности на территории муниципального образования г. Искитима;
- разработка и реализация муниципальных экологических программ;
- участие в разработке и установлении нормативов допустимого воздействия объектов хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду;
- участие в согласовании лимитов и нормативов допустимого воздействия объектов хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду;
- участие в выдаче разрешений на выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду, размещение отходов;
- участие в работе экспертных комиссий государственной экологической экспертизы объектов, намечаемых к реализации на территории муниципального образования г. Искитима, в соответствии с Федеральным законом "Об экологической экспертизе";
- организует общественные обсуждения о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе;
- участие в соответствии с порядком, определяемым законодательством Российской Федерации, в работе государственных приемочных комиссий по вводу в эксплуатацию законченных строительством объектов;
- учет и оценка состояния окружающей природной среды и природных ресурсов на территории муниципального образования г. Искитима;
- учет и оценка объемов отходов производства и потребления на объектах, расположенных на территории муниципального образования г. Искитима, независимо от форм собственности и подчинения;
- экономическая оценка воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности на основе данных экологического мониторинга;
- участие в мероприятиях по контролю расчета размеров платы за негативное воздействие на окружающую среду, их согласовании и составлении сводных данных размеров платы по объектам, расположенным на территории муниципального образования г. Искитима, независимо от форм собственности и подчинения;
- иные задачи, вытекающие из необходимости обеспечения экологической безопасности на территории муниципального образования г. Искитима в пределах полномочий органов местного самоуправления муниципального образования г. Искитима, определенных действующим законодательством.

3. Права и обязанности отдела муниципального
экологического и земельного контроля

3.1. Муниципальные экологические инспектора и другие должностные лица отдела муниципального экологического и земельного контроля действуют в пределах предоставленных полномочий, имеют право в установленном порядке:
- безвозмездно получать необходимую для выполнения задач муниципального экологического контроля информацию от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Новосибирской области, администрации МО г. Искитима и ее структурных подразделений, иных учреждений и организаций;
- беспрепятственно посещать объекты хозяйственной и иной деятельности, расположенные на территории муниципального образования г. Искитима, независимо от форм собственности в целях проверки соблюдения ими природоохранного законодательства;
- вносить в соответствующие уполномоченные органы предложения о приостановлении или прекращении деятельности юридических и физических лиц, предпринимателей без образования юридического лица, осуществляемой с нарушением природоохранного законодательства;
- запрашивать и получать от хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования г. Искитима, сведения об организации производственного экологического контроля и о его результатах, отчетную и плановую (проектную) документацию в области охраны окружающей среды, в том числе сведения об уплате платежей за негативное воздействие на окружающую среду и документы, подтверждающие оплату;
- знакомиться с документами, данными лабораторных анализов, иными материалами, необходимыми для осуществления муниципального экологического контроля;
- определять размеры вреда, причиненного природной среде в результате нарушений природоохранных требований и антропогенного воздействия на природные объекты (ресурсы);
- передавать в соответствующие государственные органы (органы государственного экологического контроля, органы прокуратуры, органы внутренних дел и так далее) материалы (в том числе акты проверок), содержащие данные, указывающие на признаки административного правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования, для привлечения виновных лиц к административной ответственности;
- привлекать научно-исследовательские, проектно-изыскательские и другие специализированные организации (аккредитованные лаборатории и т.п.) (на договорных отношениях) для проведения соответствующих компетенции органа муниципального экологического контроля работ, анализов, выполнения измерений и выдачи заключений, в том числе при аварийных ситуациях;
- проверять соблюдение нормативов, лимитов, условий, установленных разрешениями, требований государственных стандартов и иных нормативных документов в области охраны окружающей среды, работу очистных сооружений, проведение производственного контроля за охраной окружающей среды;
- проверять соблюдение условий, установленных разрешениями на выброс, сброс, лимит размещения отходов и на вредные физические воздействия на окружающую среду;
- проверять соблюдение требований, норм и правил в области охраны окружающей среды при размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию, эксплуатации и выводе из эксплуатации производственных и других объектов;
- проверять выполнение программ и мероприятий по охране окружающей среды;
- проверять соблюдение технологических, технических и иных решений, предусмотренных проектной документацией, выполнение требований, указанных в заключениях государственной экологической экспертизы, при реализации утвержденных проектов, имеющих положительные заключения государственной экологической экспертизы, и вносить предложения о необходимости ее проведения;
- составлять по результатам проверок акты;
- осуществлять деятельность в области обращения с отходами в пределах полномочий, предоставленных законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации;
- осуществлять контроль за техническим состоянием мест складирования и размещения отходов производства и потребления;
- осуществлять разработку и реализацию мероприятий по экологическому образованию и воспитанию населения г. Искитима;
- информировать население о состоянии экологической безопасности на территории г. Искитима;
- участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории г. Искитима;
- проведение первичной экологической экспертизы на размещение объектов промышленности и социальной сферы;
- осуществлять иные полномочия, определенные законодательством Российской Федерации, Новосибирской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования г. Искитима.
3.2. Муниципальные экологические инспектора и другие должностные лица отдела муниципального экологического и земельного контроля, в пределах предоставленных полномочий, обязаны:
- предупреждать, выявлять нарушения законодательства в области охраны окружающей среды и содействовать их пресечению;
- принимать меры по предотвращению и устранению нарушений в области охраны окружающей среды, их негативных последствий, а также по привлечению в установленном законодательством порядке физических и юридических лиц, предпринимателей без образования юридического лица, осуществляющих хозяйственную или иную деятельность на территории муниципального образования г. Искитима, к ответственности за нарушение природоохранных требований;
- разъяснять положения законодательства в области охраны окружающей среды;
- своевременно информировать органы исполнительной власти Российской Федерации и Новосибирской области, представительный орган местного самоуправления, главу администрации МО г. Искитима, уполномоченные природоохранные и правоохранительные органы о нарушениях законодательства в области охраны окружающей среды, требующих оповещения (предупреждения) населения или принятия соответствующих мер в пределах компетенции вышеназванных органов;
- совместно с органами государственного ведомственного контроля, муниципальными предприятиями, обеспечивающими санитарное содержание и благоустройство территории муниципального образования г. Искитима, а также общественными организациями разрабатывать мероприятия, позволяющие эффективно проводить профилактические мероприятия, направленные на предотвращение загрязнения окружающей среды;
- составлять реестр предприятий, организаций независимо от форм собственности, являющихся потенциальными источниками загрязнения окружающей среды;
- соблюдать требования законодательства Российской Федерации, Новосибирской области, нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования г. Искитима при проведении проверок в целях предотвращения и пресечения правонарушений в области охраны окружающей среды;
- осуществлять регистрацию актов фиксации признаков экологических правонарушений в журнале учета экологических правонарушений;
- в предусмотренных законом случаях составлять акты, протоколы об административном правонарушении;
- направлять материалы в соответствующие инстанции (органы прокуратуры, суды, органы государственного экологического контроля, административные комиссии - для рассмотрения вопроса о пресечении предполагаемого правонарушения (в т.ч. о приостановке и прекращении экологически вредной деятельности), привлечении к ответственности лица, допустившего правонарушение, о принудительной компенсации ущерба, причиненного окружающей среде);
- информировать специально уполномоченные органы в области экологической экспертизы о намечаемой хозяйственной и иной деятельности;
- информировать органы прокуратуры, территориальные специально уполномоченные государственные органы в области охраны окружающей природной среды и органы государственной власти субъекта Российской Федерации о начале реализации объекта экологической экспертизы без положительного заключения ГЭЭ;
- направлять акты для сведения лицу, в отношении действий которого он составлен, а в случае причинения экологического ущерба также направление письма с предложением о добровольной компенсации негативных последствий, причиненных окружающей среде;
- вести соответствующую документацию (дела) делопроизводства по утвержденному реестру администрацией МО г. Искитима;
- обязательно рассматривать результаты общественного контроля в области охраны окружающей среды (общественного экологического контроля), представленные в органы местного самоуправления, в порядке, установленном законодательством.
Начальник отдела по экологическому и земельному контролю администрации МО г. Искитима в целях предотвращения экологического правонарушения может направить письмо-предостережение лицам, действия или бездействие которых могут привести к совершению правонарушения.

4. Организация проведения проверок муниципального
экологического контроля

4.1. Муниципальному экологическому контролю подлежат все объекты хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящиеся на территории муниципального образования г. Искитима, обладающие способностью оказывать негативное воздействие на окружающую среду, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством.
4.2. Муниципальный экологический контроль осуществляется в форме плановых, внеплановых и оперативных проверок, проводимых посредством камерального, дистанционного или рейдового контроля.
Плановые проверки осуществляются в соответствии с ежеквартальным планом работы отдела муниципального экологического и земельного контроля, согласованным главой МО г. Искитима или его заместителем.
Внеплановые проверки осуществляются в целях контроля исполнения предписаний уполномоченных природоохранных органов об устранении выявленных нарушений в связи с поступлением жалоб населения, иных заявлений о нарушении природоохранного законодательства и заявлений в порядке согласования хозяйственной и иной деятельности, а также проверки выполнения предписаний предыдущих проверок муниципального экологического контроля.
Оперативные проверки осуществляются при возникновении ситуаций, представляющих угрозу состоянию окружающей среды и здоровью населения, а также в других не допускающих отлагательства случаях.
Камеральный контроль осуществляется из места нахождения отдела муниципального экологического и земельного контроля или с выездом на объект нахождения физических и юридических лиц, предпринимателей без образования юридического лица, осуществляющих хозяйственную или иную деятельность на территории муниципального образования г. Искитима, посредством запроса и анализа полученной информации о контролируемом объекте.
Дистанционный контроль осуществляется без посещения контролируемого объекта и предусматривает получение данных по системам связи и работу с представителями проверяемого объекта по месту нахождения отдела муниципального экологического и земельного контроля.
Рейдовый контроль осуществляется представителями отдела муниципального экологического и земельного контроля по месту расположения контролируемого объекта.
4.3. Проверки объектов хозяйственной и иной деятельности осуществляются должностными лицами и специалистами отдела муниципального экологического и земельного контроля, а также с привлечением специалистов, экспертов и других уполномоченных в области охраны окружающей среды органов, представителей общественных и иных организаций.
4.4. Плановые проверки объектов хозяйственной и иной деятельности осуществляются не чаще 1 раза в 2 года.
4.5. Должностное лицо (лица) и специалисты отдела муниципального экологического и земельного контроля по результатам проверки составляют акт в 3-х экземплярах. Акт оформляется на бланке установленной форме.
4.6. Один экземпляр акта с копиями приложений вручается руководителю юридического лица (предпринимателю без образования юридического лица), осуществляющего деятельность на территории муниципального образования г. Искитима, физическому лицу или их представителям под расписку либо направляется посредством почтовой связи в их адрес с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземплярам акта, остающимся в архиве отдела муниципального экологического и земельного контроля.
4.7. В случае если в результате проведения проверки выявлены признаки административного правонарушения либо преступления в области охраны окружающей среды, отдел муниципального экологического и земельного контроля передает в соответствующие государственные органы (органы государственного экологического контроля, органы прокуратуры, органы внутренних дел и так далее) материалы (в том числе акты проверки), содержащие данные с указанием на наличие события административного правонарушения либо уголовного преступления в области охраны окружающей среды и природопользования, для привлечения виновных лиц к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.8. Для ведения собственного делопроизводства отдел муниципального экологического и земельного контроля имеет свою печать, штампы и бланки документов установленной формы.
4.9. Муниципальные экологические инспектора и иные должностные лица отдела муниципального экологического и земельного контроля имеют служебные удостоверения установленного образца, выдаваемые администрацией МО г. Искитима.
4.10. Функциональные обязанности и права муниципальных экологических инспекторов устанавливаются должностными инструкциями в соответствии с порядком осуществления муниципального экологического контроля, установленным настоящим Положением.
4.11. Решения должностных лиц органа муниципального экологического контроля, принятые в пределах их компетенции, являются обязательными для исполнения всеми юридическими и физическими лицами, предпринимателями без образования юридического лица, осуществляющими деятельность на территории муниципального образования г. Искитима.
4.12. Юридические и физические лица, предприниматели без образования юридического лица, осуществляющие деятельность на территории муниципального образования г. Искитима, обязаны при осуществлении проверки создавать представителям отдела муниципального экологического и земельного контроля необходимые условия для работы, представлять данные производственного экологического контроля, иные данные и документацию в области охраны окружающей среды, а также давать объяснения по вопросам, входящим в их компетенцию.

5. Ответственность при осуществлении муниципального
экологического контроля

5.1. Невыполнение законных требований должностных лиц отдела муниципального экологического и земельного контроля, действия, препятствующие исполнению возложенных на него обязанностей, влекут за собой ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.2. Администрация МО г. Искитима несет ответственность перед физическими и юридическими лицами за действия (бездействия) в сфере осуществления муниципального экологического контроля в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Новосибирской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
5.3. Должностные лица и специалисты отдела муниципального экологического и земельного контроля за ненадлежащее исполнение (неисполнение) возложенных на них обязанностей, ненадлежащее принятие (непринятие) мер в отношении нарушителей законодательства об охране окружающей среды, необъективность и недостоверность результатов проводимых ими проверок и составленных на основании проверок актов с недостоверностью сведений несут дисциплинарную, административную или уголовную ответственность в соответствии с федеральным законодательством Российской Федерации.
5.4. Действия (бездействия) должностных лиц и специалистов отдела муниципального экологического и земельного контроля могут быть обжалованы главе МО г. Искитима или в суде.

6. Заключительные положения

В случае внесения изменений в законы Российской Федерации, законы Новосибирской области, Устав муниципального образования г. Искитима, касающихся вопросов организации и осуществления муниципального экологического контроля, настоящее Положение применяется в части, не противоречащей федеральному законодательству, законам Новосибирской области, Уставу муниципального образования г. Искитима, и должно быть приведено в соответствие с указанным законодательством и Уставом муниципального образования г. Искитима.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru