Законодательство
Новосибирской области

Баганский р-н
Барабинск
Бердск
Здвинский р-н
Искитим
Куйбышев
Купинский р-н
Новосибирск
Новосибирская область
Обь
Ордынский р-н
Северный р-н
Сузунский р-н
Татарск
Убинский р-н
Чановский р-н
Чулымский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







"АРЕНДА ФЕДЕРАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА"
(информация подготовлена отделом работы с налогоплательщиками Межрайонной ИМНС России по крупнейшим налогоплательщикам по НСО)

Официальная публикация в СМИ:
"Эпиграф", № 50, 25.12.2004






АРЕНДА ФЕДЕРАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

На сегодняшний день у юридических лиц - арендаторов возникает много вопросов, связанных с налогообложением аренды федерального имущества унитарных предприятий. Во-первых, будет ли данное юридическое лицо - арендатор являться в соответствии с п. 3 ст. 161 НК РФ налоговым агентом? А во-вторых, каким образом должна производиться уплата налога в бюджет?
Для ответа на поставленные вопросы мы, в первую очередь, должны определить круг налогоплательщиков, которые в силу п. 3 ст. 161 НК РФ являются налоговыми агентами в части исчисления и уплаты НДС. Во-первых, это организации, которые заключают договоры непосредственно с органами государственной власти и управления или органами местного самоуправления. И, во-вторых, если они заключают тройственный договор, то есть договор с указанными органами и балансодержателями арендуемого имущества одновременно.
В случае, если договор аренды федерального имущества заключен между фирмой - арендатором и балансодержателем - унитарным предприятием (не относящимся к органам государственной власти и управления и органам местного самоуправления), у арендатора не возникает обязанностей налогового агента по налогу на добавленную стоимость. Это связано с тем, что договор аренды заключен не напрямую с федеральным органом, а с унитарным предприятием.
Соответственно вся сумма арендной платы вместе с НДС перечисляется арендатором балансодержателю, который, в свою очередь, самостоятельно осуществляет расчеты по этому налогу с бюджетом.
Налогоплательщикам, арендующим федеральное имущество у государственных органов власти и управления и органов местного самоуправления и являющимся налоговыми агентами в части исчисления и уплаты НДС, которые заключили договор аренды до 01.01.04, следует учитывать следующее. В случаях, когда обязательства возникли до 01.01.04, а исполняются после этой даты, то исчисление и уплата НДС в бюджет производится в полном объеме в счет средств, подлежащих перечислению налогоплательщику. То есть налоговые агенты должны удержать сумму налога из доходов, причитающихся налогоплательщику. Согласно п. 4 ст. 164 НК РФ при удержании налога налоговыми агентами налоговая ставка определяется как процентное отношение налоговой ставки, предусмотренной п. 2 или п. 3 ст. 164 НК РФ, к налоговой базе, принятой за 100 и увеличенной на соответствующий размер налоговой ставки (10/110 или 18/118).
Таким образом, налоговые агенты должны исчислять сумму налога с применением соответствующей налоговой ставки на дату перечисления денежных средств налогоплательщику.

Главный специалист юридического
отдела МИМНС России по крупнейшим
налогоплательщикам по НСО
Е.А.НАХИМОВИЧ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru