РЕШЕНИЕ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. БЕРДСКА ОТ 23.09.2004 № 245
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ "МОДЕРНИЗАЦИИ РКЦ И СОЗДАНИИ СИСТЕМЫ ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОГО УЧЕТА НАСЕЛЕНИЯ Г. БЕРДСКА ДО 2006 Г."
Официальная публикация в СМИ:
"Бердские новости", № 201-206, 14.10.2004 (Решение, прил. 1 не полностью)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОДА БЕРДСКА
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
ПЕРВОГО СОЗЫВА
РЕШЕНИЕ
(пятнадцатая сессия)
от 23 сентября 2004 г. № 245
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ "МОДЕРНИЗАЦИИ РКЦ И СОЗДАНИИ
СИСТЕМЫ ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОГО УЧЕТА НАСЕЛЕНИЯ
Г. БЕРДСКА ДО 2006 Г."
В соответствии с "Планом мероприятий по реорганизации ЖКХ г. Бердска", "Положением о формировании, сопровождении и исполнении муниципального заказа на жилищно-коммунальные услуги", с переходом на новые договорные отношения между поставщиками и потребителями жилищно-коммунальных услуг с целью "расщепления" поступающих денежных средств по поставщикам, применения системы безналичных расчетов с использованием смарт-карт, а также учитывая физический и моральный износ электронно-вычислительной техники РКЦ МУ УК ЖКХ, Совет депутатов муниципального образования г. Бердска первого созыва решил:
1. Утвердить Программу "Модернизации РКЦ и создания системы персонифицированного учета населения г. Бердска до 2006 г." (приложение № 1).
2. Управлению финансов и налоговой политики (Штоп В.В.) определить источники финансирования данной Программы и внести на рассмотрение городского Совета депутатов соответствующие изменения в бюджет города на 2004 год.
3. Опубликовать данное Решение в средствах массовой информации.
Глава городского самоуправления
А.Г.ТЕРЕПА
Приложение № 1
к Решению 15 сессии
Совета депутатов муниципального
образования г. Бердска
первого созыва
от 23.09.2004 № 245
ПРОГРАММА
МОДЕРНИЗАЦИИ РКЦ И СОЗДАНИЯ СИСТЕМЫ ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОГО
УЧЕТА НАСЕЛЕНИЯ Г. БЕРДСКА ДО 2006 Г.
ПАСПОРТ
ПРОГРАММЫ
Наименование Программа модернизации РКЦ и создания системы
Программы персонифицированного учета населения
Заказчик Программы Администрация муниципального образования, МУ УК ЖКХ
Цели и задачи - Создание системы единой базы данных по жилищному
Программы фонду и создание системы персонифицированного
учета населения;
- начисление платежей за жилищно-коммунальные
услуги в разрезе видов и поставщиков данных услуг.
Отслеживание произведенных оплат в режиме реального
времени и поставщиков услуг;
- ручная бухгалтерская работа по своду данных о
начислениях и платежах по всем кассам в единое
целое отпадает;
- возможность получить полную информацию по
лицевому счету и произвести оплату в любом пункте
обслуживания;
- автоматизация начисления коммунальных услуг в
квартирах, оборудованных счетчиками;
- решение проблемы разобщенности информации в
различных базах данных по населению в масштабах
города в целом (так, например, сейчас информация в
отделениях соц. защиты, пенсионном фонде, паспортных
столах, отделениях милиции и т.д. разобщена и
часто даже противоречит друг другу, что не может не
сказаться на качестве и скорости обслуживания
населения) и получение экономии по расходам,
которые сейчас несут различные органы
государственные власти на одни и те же цели,
связанные с информатизацией своей деятельности;
- обеспечение адресности социальной помощи,
предоставляемой населению, за счет применения
смарт-технологий и создание системы
"Многофункциональная социальная карта жителя города
Бердска". Причем этот механизм адресной социальной
помощи будет универсальным и гибко настраиваемым
под возможные изменения в области дотирования
существующих социально-значимых услуг, а также с
учетом необходимости дотации любых других
социально значимых общественных благ.
Сроки реализации 2004 - 2006 годы
Программы
Мероприятия Производитель работ ООО "Региональный центр
Программы начислений"
Договор № 1 от 23.03.04
1. Комплексная автоматизация расчетно-кассовых
центров и паспортной службы МУ УК ЖКХ г. Бердска.
Создание единой базы данных. Разработка программы
начисления платежей за ЖКУ в разрезе поставщиков.
Работы по внедрению системы в эксплуатацию.
Срок - сентябрь 2004 г. - декабрь 2005 г.
Стоимость - 4258924 руб. (Приложение - Базовые
параметры плана комплексной автоматизации РКЦ МУ УК
ЖКХ г. Бердска).
Производитель работ - ЗАО "Фирма АйТи. Информационные
технологии".
Договор № L4028
2. Создание концепции автоматизированной системы
"Многофункциональная социальная карта жителя города
Бердска", оптимального варианта ее реализации и
технико-экономического обоснования этого варианта.
Срок - сентябрь - декабрь 2004 г.
Стоимость - 380000 руб. (Приложение - Обоснование
стоимости обследования, разработки ТЭО системы
безналичных расчетов)
3. Реализация проекта автоматизированной системы
"Многофункциональная социальная карта жителя города
Бердска".
Срок - январь 2005 - декабрь 2006 г.
Стоимость - (должна быть выяснена в ходе этапа № 2)
Источники Местный бюджет
финансирования
Программы
Ожидаемый - Реализация Программы позволит организовать
результат от действительно адресную социальную помощь населению,
реализации информационно поддержать единую политику в области
Программы тарификации ЖКХ-услуг и повысить собираемость
платежей за ЖКХ-услуги, включая и бюджетные
поступления в форме субсидий и льгот;
- открытость и информационная прозрачность правовых
и финансовых взаимоотношений позволит создать
среду, с одной стороны, для вовлечения населения в
процесс участия в развитии сферы ЖКХ, с другой
стороны, для стимулирования малого и среднего
бизнеса, открывая тем самым дорогу рыночным
взаимоотношениям в этом секторе экономике, развитию
конкуренции и, соответственно, повышению
эффективности хозяйствования;
- возможность для развития как в сторону увеличения
числа социально значимых общественных благ
(медицинское обслуживание ("электронная медицинская
карта"), общественный транспорт ("транспортная
карта"), социальное и пенсионное страхование и
др.), что снижает относительную стоимость
инвестиций, так и в сторону развития в ЖКХ-
отрасли, например, внедрение автоматических
счетчиков потребления услуг, что позволит полностью
исключить человеческий фактор в процессе
определения реального объема и стоимости
потребленных услуг, повысить собираемость платежей,
в том числе и за сверхнормативное потребление услуг
и т.п.
Базовые параметры плана комплексной автоматизации
РКЦ МУ УК ЖКХ г. Бердска
Пояснительная записка.
ЗАО "Фирма АйТи. Информационные технологии"
Цели работ
1. При проведении обследования и разработке ТЭО многофункциональной системы безналичных расчетов с использованием смарт-карт (далее - МСБР) должны быть достигнуты следующие цели:
1.1. Формирование списка задач, связанных с построением системы адресной социальной помощи (далее - АСП), которые могут быть эффективно решены с применением технологии смарт-карт.
1.2. Определение состава участников системы АСП, их функций, а также возможности работы в МСБР.
1.3. Разработка схем взаимодействия участников МСБР (функциональная схема, схема организационного взаимодействия, схема финансовых потоков, схема информационных потоков).
1.4. Проведение оценки социально-экономической эффективности проекта по созданию, внедрению и развитию МСБР.
1.5. Оценка технических решений, которые могут быть использованы для построения МСБР, а также формирование обобщенных технических требований к используемым программным и аппаратным средствам.
Состав этапов работ
Работы будут проведены в 3 этапа.
Этап № 1. Проведение обследования предметной области проекта
1. На первом этапе должны быть выполнены следующие работы:
а) сбор первичной информации;
б) постановка целей создания и развития МСБР;
в) расширенное обследование.
2. Сбор первичной информации осуществляется совместными усилиями специалистов Исполнителя и Заказчика в следующем порядке:
а) Исполнитель должен разработать комплект опросных листов по предметной области проекта и передать их Заказчику для заполнения;
б) Заказчик должен заполнить комплект опросных листов в течение одной календарной недели. При необходимости, этот срок может быть увеличен по взаимному согласию Заказчика и Исполнителя;
в) заказчик должен передать Исполнителю заполненные опросные листы для проведения предварительного анализа.
3. После выполнения работ, перечисленных в п. 2, совместными усилиями специалистов Исполнителя и Заказчика осуществляется постановка целей создания и развития МСБР. При этом Заказчик должен сформировать список целей, исходя из собственных приоритетов, после чего Исполнитель должен дать экспертную оценку: существует ли принципиальная возможность достижения этих целей путем создания и развития МСБР.
4. После того, как цели создания МСБР сформулированы и утверждены, Исполнитель должен провести расширенное обследование предметной области проекта. Для этих целей Исполнитель проводит интервьюирование специалистов Заказчика, а также специалистов компаний-разработчиков смежных (по отношению к МСБР) систем, функционирующих у Заказчика в настоящий момент или планируемых к приобретению.
5. Работы, перечисленные в п. п. 3 - 4, должны быть выполнены в течение одной календарной недели. При необходимости, этот срок может быть увеличен по взаимному согласию Заказчика и Исполнителя.
Этап № 2. Разработка предварительных проектных решений
1. Этап № 2 начинается после окончания работ, связанных с Этапом № 1, и включает в себя следующие работы:
а) анализ информации, полученной на этапе расширенного обследования предметной области;
б) разработка предварительных проектных решений, связанных с созданием, внедрением, функционированием и развитием МСБР;
в) анализ социально-экономической эффективности проекта МСБР.
2. При анализе информации, полученной на этапе обследования, Исполнитель должен в течение одной календарной недели:
а) сформулировать задачи, связанные с построением системы АСП, которые могут быть эффективно решены с применением технологии смарт-карт;
б) определить состав участников системы АСП, их функции, а также возможности работы в МСБР;
в) выделить конкретные приложения МСБР, которые будут реализованы в дальнейшем в рамках программы АСП.
3. Результаты проведенного анализа Исполнитель должен предоставить Заказчику для согласования. Согласованные результаты анализа являются исходными данными для разработки проектных решений.
4. После согласования результатов проведенного анализа с Заказчиком, Исполнитель в течение двух календарных недель должен подготовить предварительные проектные решения, связанные с созданием, внедрением, функционированием и развитием МСБР:
а) схемы взаимодействия участников МСБР (функциональная схема, схема организационного взаимодействия, схема финансовых потоков, схема информационных потоков);
б) обобщенные технические требования к МСБР. В течение одной календарной недели после подготовки предварительных проектных решений Исполнитель должен провести анализ социально-экономической эффективности проекта создания и развития.
Этап № 3. Оформление отчета о проведенном обследовании
1. В течение одной календарной недели после окончания этапа № 2 Исполнитель должен оформить отчет о проведенном обследовании.
2. Оформленный вариант Отчета в двух экземплярах Исполнитель передает Заказчику для изучения и согласования.
Обоснование стоимости обследования, разработки ТЭО
системы безналичных расчетов
ЗАО "Фирма АйТи. Информационные технологии"
------------------------------T---------------------T----------T---------¬
¦ ¦ ¦Количество¦ Сумма ¦
¦ ¦ ¦ дней ¦ ¦
+-----------------------------+---------------------+----------+---------+
¦Разработка проектных решений технико-экономического¦ 25¦ ¦
¦обоснования, технического задания на реализацию ¦ ¦ ¦
+-----------------------------T---------------------+----------+ ¦
¦Руководитель проекта ¦ 100%¦ 25¦ ¦
+-----------------------------+---------------------+----------+ ¦
¦Специалист по ЖКХ ¦ 100%¦ 25¦ ¦
+-----------------------------+---------------------+----------+ ¦
¦Специалист по АСП ¦ 100%¦ 25¦380000 р.¦
+-----------------------------+---------------------+----------+ ¦
¦Экономист ¦ 100%¦ 25¦ ¦
+-----------------------------+---------------------+----------+ ¦
¦Аналитик по социальным ¦ 80%¦ 25¦ ¦
¦вопросам ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+---------------------+----------+ ¦
¦Аналитик по смарт-технологиям¦ 80%¦ 25¦ ¦
+-----------------------------+---------------------+----------+ ¦
¦Технический аналитик ¦ 100%¦ 25¦ ¦
+-----------------------------+---------------------+----------+---------+
¦Итого, оплата работ специалистов по всем этапам: ¦380000 р.¦
L--------------------------------------------------------------+----------